Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Ноздри BMW: почему они никому не дают покоя

Сотрудники Журнала Авито Авто часто спорят о том, насколько огромные решетки радиатора улучшают или портят дизайн BMW. Но почему воздухозаборники вообще стали предметом ожесточенных споров? Разбираемся, как появилась и менялась такая решетка. Первая машина BMW с большой решеткой радиатора — модель 303 — появилась в начале 30-х годов, через несколько лет после того как марка переключилась с двигателей для самолетов на автомобили. Тогда такие решетки назывались почкообразным и считались элегантными. Их устанавливали и на машины других марок, они не выглядели чем-то шокирующим. Огромные решетки были оправданы. Большой мотор требовал много воздуха для охлаждения. Здесь объявления о продаже на Авито Авто раритетных BMW до 1960-х годов выпуска: моделей 303, 321, 326, 340 и 503. У всех у них разные решетки. В 50-х годах тренды автомобильного дизайна поменялись. В моду вошла утонченность и маленькие детали. BMW последовал веяниям моды и уменьшил решетку для модели 503. Но ненадолго. В автомоб
Оглавление

BMW X7. Фото: BMW Group
BMW X7. Фото: BMW Group

Сотрудники Журнала Авито Авто часто спорят о том, насколько огромные решетки радиатора улучшают или портят дизайн BMW. Но почему воздухозаборники вообще стали предметом ожесточенных споров? Разбираемся, как появилась и менялась такая решетка.

Первые решетки прозвали почками

Первая машина BMW с большой решеткой радиатора — модель 303 — появилась в начале 30-х годов, через несколько лет после того как марка переключилась с двигателей для самолетов на автомобили. Тогда такие решетки назывались почкообразным и считались элегантными. Их устанавливали и на машины других марок, они не выглядели чем-то шокирующим.

Огромные решетки были оправданы. Большой мотор требовал много воздуха для охлаждения.

Здесь объявления о продаже на Авито Авто раритетных BMW до 1960-х годов выпуска: моделей 303, 321, 326, 340 и 503. У всех у них разные решетки.

BMW 303. Фото: BMW Group
BMW 303. Фото: BMW Group

Первые эксперименты с размерами

В 50-х годах тренды автомобильного дизайна поменялись. В моду вошла утонченность и маленькие детали. BMW последовал веяниям моды и уменьшил решетку для модели 503. Но ненадолго.

В автомобиле 507 спорный элемент дизайна снова вырос и превратился в горизонтальный. И снова размер «гриля» был выбран из-за необходимого большого потока воздуха для мощного V8 под капотом.

Один из самых маленьких воздухозаборников получил спорткар BMW M1 в 1978 году. К этому моменту сдвоенная решетка стала новым фирменным стилем BMW. В итоге получилось, что получилось.

Сдвоенная и большая решетка — база BMW

До 2000-х годов к решетке ни у кого не было претензий. Сомнения появились только с выходом кроссовера X5. В этот момент ноздри, казалось, поглотили весь дизайн передней части.

С тех пор марка играет с размерами решетки и фар. То увеличивая одну деталь, то другую.

BMW X5. Фото: BMW Group
BMW X5. Фото: BMW Group

Одна из последних представленных моделей BMW — концепт Neue Klasse X. Электромобилям уже не нужны большие радиаторы, чтобы засасывать воздух. Но размеры решетки по-прежнему удивляют. В новом дизайне BMW в нее поместятся даже фары. Чтобы сделать отличительную особенность не только визуальным штрихом, но и практичной деталью, в решетках теперь располагаются датчики умных систем. Они следят за впереди идущими машинами, неожиданными препятствиями и пешеходами.

BMW Neue Klasse X. Фото: BMW Group
BMW Neue Klasse X. Фото: BMW Group

Модели с самыми грозными решетками по ссылке. В подборке: X1, XM, X3 и X5.

Текст: Екатерина Липатова