*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.
Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 9 лет)*
Прошло ровно две недели как мой ребенок перестал посещать общеобразовательную школу и ровно неделя как я забрала оттуда документы.
Короткая справка о нашей учебе в 2,5 года (обо всём подробно есть в моем дневнике).
Первый класс практически прошел мимо нас. Ребенок за первый класс не научился ничему. Мы не знали в чем причина, пытались усиленно заниматься, ходили к репетитору и все лето между первым и вторым классом учили ребенка тому, что все дети уже прошли.
Второй класс. Приход нового учителя и выставление оценок. У нас провал полный. Мы не вылезаем из двоек, проблема на проблеме. Учитель предполагает, что он дислексик, говорит об этом нам. Мы его диагностируем – так и есть. Начинаем проходить комиссию ЦПМПК, чтобы у ребенка были особые условия обучения, в январе мы это заключение получаем (всеми правдами и неправдами, тоже есть статья). С февраля начинаются «особые условия обучения» в виде помощи логопеда, дефектолога и психолога и якобы другой оценочной системы.
Все это время происходят колоссальные эмоциональные перегрузки у меня и у ребенка. Всю семью штормит.
Не буду вдаваться в подробности помощи школы, скажу только, что ее нет совсем. Бумага эта (заключение ЦПМПК) вообще никакой роли не сыграла. Ее смело можно не получать. Помощь специалистов мнимая. Ее фактически нет.
Мы решаем взять ситуацию только в свои руки, переводим ребенка на очно-заочную форму обучения, привлекаем специалистов со стороны, школьную программу проходим дома сами. И так заканчиваем 2 класс. В конце второго класса ребенка принимают в спортивную школу, он там усиленно начинает заниматься и я, наконец, начинаю видеть колоссальный прогресс его развития. Все лето мы так же занимаемся с ребенком и понимаем, что мы фактически догнали норму. Пусть на троечки, но догнали. Разница между 1 классом и третьим - пропасть.
И….приходим в 3 класс. Специалистов я всех отменила. Нейропсихолога с лихвой заменила спортшкола. Школьную программу мы всю освоили (1 и 2 класс).
И довольно успешно начинаем учиться в 3 классе. Ходим в школу каждый день. Уроки делает сам. Никто дома ничему не доучивает. Учимся на твердый трояк, что вполне нас всех устраивает.
Омрачает школьную жизнь – английский язык (хотела по нему написать отдельную статью, но не написала), вообщем знания только устные - слова, вопросы, диалоги. Все. Читать – не умеем, писать – не можем, грамматику – не знаем. Но учитель относится с пониманием, и рисует тройки и даже четверки, за тесты письменные ни одной двойки не поставила.
И – бесконечное заучивание стихов по чтению. Все три месяца школьной программы за 3 класс по чтению – это сплошные стихи и басни. Для нашей памяти с дырой – это ад. Но ничего. Норм. Тянем.
И тут начинается подготовка к итоговым тестам за триместр, промежуточные контрольные, диктанты и тесты. И мы начали улетать в закат. Темп. Скорость. Объем. Нагрузка. Почерк превратился в закорючки.
Тесты по математике завалены. Только потом я выяснила почему. А впереди еще много много контрольных. Ребенок начал давать сбой.
- Я в школу не пойду! Я ничего не хочу! И далее по тексту. То живот заболит, то попа, то головой нечаянно стукнется об косяк. Из школы звонок – заберите ребенка!
В этот момент я пытаюсь выяснить почему уехала математика (это его самый сильный конек), почему оба теста на два, выясняю. Читает медленно, не всегда понимает, о чем читает, а задачи пошли сложные, плюс второй тест был текстовым. Я начинаю в усиленном темпе это все нагонять и отрабатывать. Но. Дома ребенок выдает одни знания, в школе почему-то другие.
Чтобы мне вообще понимать, что ребенок не может написать в классе, чтобы дома отработать, я обращаюсь к учителю с ПРОСЬБОЙ! (подчеркиваю!), чтобы она мне выслала его диктант и контрольную по математике. Объясняя ей зачем мне это надо. Ответ учителя – тишина. Игнор полный! Через какое-то время я опять ей пишу – тишина. Я не очень понимаю, как я могу достигнуть хоть какого результата в этой нелегкой школьной борьбе, если учитель НЕ С НАМИ!
Ей вообще нет никакого дела до каких-то там наших проблем. Она действует строго по инструкции! Это и понятно. Ей ее рубашка гораздо ближе к телу, чем наша. Но с детьми БЕЗ ДУШИ НЕЛЬЗЯ! Пусть кто-то со мной не согласится, но я никогда не буду в этом вопросе другого мнения.
Я понимала, что пытаюсь догнать все время уходящий поезд, причем уходит он все быстрее и быстрее. Бегу за ним я одна, волоча за собой ребенка. И эта какая-то бесконечная гонка по вертикали. Все эти дни я все время переживала и расстраивалась. В голове всегда был план Б, что делать, если будет невмоготу? Точного ответа у меня не было. Я просто думала – заберу ребенка из школы.
Что же стало последней каплей.
В этот день первый урок был музыка, на втором – диктант. После диктанта я сказал, что заберу ребенка, чтобы дать ему возможность чуть передохнуть.
Сын вышел из школы чернее тучи. Со словами – сегодня был худший день в моей жизни.
Начала выяснять. Оказывается, учительница музыки что-то упорно диктовала детям на уроке, мой, когда пытается успеть за темпом, пишет очень неразборчиво, потом она его вызвала к доске и попросила это прочитать (я не знаю зачем). Он начал бе ме бе ме, особо одаренные нормотипичные дети начали ржать как кони. Кто-то из девочек попытался заступиться. Но эффект был достигнут.
Я на эмоциях написала большое сообщение учителю. Чтобы она обратила как-то на это внимание, может быть даже поговорила с учителем, чтобы она не просила его читать при всех, что он это все очень переживает, что она же видит, что парень способный, да, с особенностью. Чтобы она была к нему как-то более снисходительна. Что я по-прежнему жду его итоговые работы, чтобы с ними ознакомиться, и проработать все пробелы. На что получаю тишину, а потом сообщение от завуча, что она ждем меня на разговор. На этом моменте я и решила, что с меня хватит! Я больше не хочу бороться с ветряными мельницами.
Описать мое психологическое состояние в тот момент невозможно. Я вообще не понимала, что мне делать. Как выжить в этой системе обучения (или не в этой, но я не знаю в какой). Поддержки от мужа в этот момент не было. Я рыдала без остановки.
Неужели я так много прошу от школы? Я прошу лишь быть со мной в контакте, а не работать сами по себе, скрывая от меня все и вся. В нашей ситуации так НЕЛЬЗЯ.
Через несколько дней я написала завучу, что приду на встречу, чтобы забрать документы из школы. Чтобы они мне подготовили итоговые работы ребенка, так как учитель игнорирует мою просьбу. В ответ – тишина.
Я пришла в назначенный день и час. Меня сухо встретили и проводили к секретарю. Там сиротско лежал наш пакет с папкой по труду, итоговыми контрольными, тетрадками.
Ощущение было, что выкинули вещи как собаке. Со словами – баба с воза – кобыле легче. Ни единого вопроса, ни единого комментария. Я молча написала заявление, забрала личное дело и папку с вещами и ушла. Учитель даже не вышел ко мне пожелать нам доброго пути (мы с ней не ругались и не скандалили и ничего не требовали, лишь вежливо просили по-человечески, чтобы помочь ребенку). На душе у меня было омерзительно.
Я плакала всю дорогу до дома.
Система образования МЕНЯ СЛОМАЛА. Ей не удалось сломать моего ребенка, ей удалось сломать меня. Это просто бульдозер, и, если ваш ребенок не вписывается в определенные рамки – вам там не выжить. Школа сделает все, чтобы от вас избавиться. Можно было и не уходить. Но я не готова разменивать своего ребенка на мнимое бесплатное образование.
· Дома я наконец увидела его контрольные. Больше всего меня поразила контрольная по математике (особенно после двух предыдущих двоек), в контрольной было 5 заданий, две задачи, периметр, уравнение и длинные примеры на порядок действий. Мой РЕШИЛ ПРАВИЛЬНО все, в некоторых записях перестановка цифр и две арифметические ошибки – три!
Как я планирую учить своего ребенка дальше? Я напишу об этом в следующей статье.