Hyundai Motor Company наконец-то приоткрыла завесу тайны над своим новым флагманским кроссовером – Palisade второго поколения. Первые официальные изображения, опубликованные корейским автогигантом, демонстрируют не просто рестайлинг, а серьезную эволюцию модели, которая стала больше, брутальнее и, что самое удивительное, доступна в девятиместной конфигурации. Разбираемся, что представляет собой новый Palisade и какие у него перспективы на рынке.
Экстерьер: мужественность в квадрате
Первое, что бросается в глаза – это более мощный и уверенный дизайн. Если предшественник уже выглядел вполне брутально, то новый Palisade выводит это качество на новый уровень. Передняя часть автомобиля украшена новой массивной решеткой радиатора, которая стала шире и приобрела более прямоугольные очертания. Фары теперь двухэтажные, с вертикальными секциями дневных ходовых огней, выстроенными в столбик. Аналогичное решение применено и в задних фонарях, что создает единый стилистический образ.
Дизайнеры не поскупились на рельефные элементы: над колесными арками появились выразительные квадратные выштамповки, добавляющие кроссоверу атлетизма. В Корее для Palisade будут доступны 21-дюймовые колесные диски, что еще больше подчеркивает его внушительные габариты. Кстати, о размерах: Hyundai заявила об увеличении длины и колесной базы, хотя точные цифры пока держатся в секрете.
Две секции панорамной крыши
Для сравнения, габариты предыдущего Palisade в корейской спецификации составляли 4995 х 1975 х 1750 мм, а колесная база – 2900 мм. Можно предположить, что новый кроссовер перешагнет отметку в 5 метров в длину.
Также сообщили об уменьшении переднего свеса, что несколько улучшает геометрическую проходимость. Напомним, что Hyundai Palisade является классическим крупным SUV и не претендует на лавры покорителя бездорожья. Однако предполагаемые улучшения упростят маневрирование около высоких бордюров и позволят решительнее преодолевать другие незначительные препятствия.
Интерьер: цифровизация и трансформация
Салон нового Palisade также претерпел значительные изменения. В центре внимания – единый изогнутый дисплей, объединяющий приборную панель и экран мультимедийной системы (по 12,3” каждый). Он гармонично интегрирован в новую переднюю панель, в отличие от предыдущей модели, где дисплей мультимедиа возвышался над ней.
Приятно, что во втором поколении переключатели управления климатом и другими функциями установлены механические. Это удобно и комфортно, причем явно прослеживается тренд оснащения таким образом премиальный моделей. Как видите – ковыряние в экранном меню оставили владельцам бюджетных автомобилей… ну и любителям Tesla, разумеется.
Центральная консоль между передними сиденьями теперь выполнена в «парящем» стиле, что придает интерьеру воздушность и современность. Еще одно новшество – отказ от традиционного рычага переключения передач в пользу подрулевого селектора.
Но главная интрига – это девятиместная версия салона. Дополнительное место появляется в первом ряду благодаря трансформируемой центральной консоли, которая может быть поднята. В Hyundai не стесняются сравнивать такую модификацию с автобусом, намекая на налоговые льготы для владельцев транспортных средств соответствующей категории в Корее и возможность проезда по выделенной для них полосе. Помимо девятиместной версии (с тремя сиденьями на втором ряду), Palisade по-прежнему будет доступен в семи- и восьмиместных конфигурациях.
Технические характеристики: интрига сохраняется, но часть сведений уже известна
Официальной информации о технической начинке нового Palisade пока немного. Hyundai не спешит раскрывать все карты, оставляя простор для спекуляций. Однако, по слухам, кроссовер может получить гибридную силовую установку, что вполне логично в свете современных тенденций к экологичности.
Предыдущее поколение Palisade в Корее предлагалось с турбодизелем 2.2 мощностью 202 л.с. и бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI мощностью 295 л.с., оба мотора работали в паре с восьмиступенчатым автоматом. Привод – передний или полный. Вероятно, эти двигатели сохранятся и в новой модели, но могут быть модернизированы для улучшения экономичности и производительности.
Появилась новая информация от южнокорейских источников. Сообщается, что новый Palisade будет доступен с двумя вариантами двигателя: 2,5-литровым турбированным бензиновым мотором (290 л.с.) и 3,5-литровым V6 (пока не подтвержден). Также предлагается гибридная версия (без подзарядки от внешнего источника): 335 л.с., дальность хода составляет до 1020 км. КПП устанавливают автоматиченские (6 и 8 ступеней).
Кроме того, стали известны некоторые подробности об оснащении: новый Palisade получит самые передовые системы безопасности и помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе движения, систему автоматического торможения и многое другое.
Цены и рыночные перспективы: ставка на Северную Америку и Корею
Hyundai возлагает большие надежды на новый Palisade, особенно на фоне неоднозначных продаж модели предыдущего поколения. В Корее спрос на Palisade в 2024 году значительно снизился, в то время как в США наблюдается положительная динамика.
По данным Hyundai, с января по октябрь 2024 года в Корее было продано всего 16,5 тыс. экз., что вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот в США за тот же период реализовано более 90 тыс. машин, что превышает показатели всего 2023 года. Таким образом, Северная Америка остается ключевым рынком для Palisade, и именно на него будет сделана основная ставка. Тем не менее корейский рынок также важен для Hyundai, и новый Palisade должен помочь вернуть утраченные позиции.
Дополнительная информация:
- Дата выхода. Полноценная презентация нового Hyundai Palisade ожидается в ближайшее время, а старт продаж в Корее намечен на начало 2025 года. Появление модели на других рынках, включая США, стоит ожидать во второй половине 2025 года.
- Основными конкурентами Hyundai Palisade на мировом рынке являются Kia Telluride, Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer, Chevrolet Traverse, Mazda CX-90 и Volkswagen Atlas.
- Стоимость новинки. Официальные цены на новый Palisade пока не объявлены. Можно предположить, что они будут несколько выше, чем на модель предыдущего поколения, учитывая более богатое оснащение и обновленный дизайн. Актуальная версия в США предлагается от 36 800 долларов, что в переводе по курсу на дату подготовки публикации составляет около 3,8 млн рублей.
- Производство нового Hyundai Palisade будет налажено на заводе компании в Ульсане, Южная Корея.
Новый Hyundai Palisade – это серьезная заявка на лидерство в сегменте полноразмерных кроссоверов. Он предлагает яркий, брутальный дизайн, просторный и технологичный салон, а также уникальную девятиместную конфигурацию, которая может стать его главным козырем.
Остается дождаться полноценной презентации и узнать все подробности о технических характеристиках и ценах, чтобы сделать окончательные выводы.
А вам понравился этот большой кроссовер? Сообщите свое мнение в комментариях.
P.S. Стартовая цена Hyundai Palisade – 42,5 млн вон 29 580 долларов или 3 050 000 рублей в пересчете по курсу на дату поступления данных.