Если популярность отдыха на морских курортах Турции известна достаточно продолжительное время, то теленовеллы, снимаемые в бывшей Османской империи, набрали ход относительно недавно. Во всяком случае, госпожа «мировая паутина», уверяет нас, что смотрибельность турецких сериалов в период пандемии, возросла на 45%. Лукаса, Педро и прочих Бернарду, радовавших женский (да и не только) глаз, каких-то 20-25 лет назад, сменили Кемали, Эмиры, да Серканы. Естественно, наблюдают за насыщенными событиями мыльных опер, разворачивающихся по ту сторону Черного моря, совместно с представительницами прекрасного пола, их куда более важные вторые половинки. Не обошла эта участь и меня.
Целиком и полностью, я просмотрел лишь два сериала. Конечно же, первым в списке значилась "легендарная" «Черная любовь». Скажу честно, «Кара Севда», особого восторга у меня не вызвала. Понятное дело, это не документальный фильм, но веяло излишней надуманностью. Не претендую на правильность суждений. Возможно, для менталитета и мировоззрения турецких граждан, показанные действия достаточно правдоподобны, тяжело судить. Да и не та тема, чтобы разворачивать диспут. Уже после, я познакомился и несколько соприкоснулся с «Кровавыми цветами», «В ожидании солнца», «Чудо-доктором», «Зимородком» и «Клюквенным щербетом». Первый сезон «СейФер», смотрелся достаточно неплохо. Развитие отношений главных героев с диаметрально противоположными взглядами на жизнь, предавало некую изюминку. Знакомство с укладом особняка Корханов и с историческими хрониками Халиса, завораживали. Во втором сезоне, интерес начал увядать. События шли инертно, по накатанной. А уж третий, своим фантасмагорично-психиатрическим сценарием, окончательно убил всякое желание лицезреть сие «турдизи». Несмотря на определенные расхождения моих планов с планами создателей «Клюквенного щербета», его просмотр я не забросил. Воскресный вечер, в нашем домашнем распорядке, застолбили за собой Кывылджим Арслан и Омер Унал.
Прежде, чем я перейду к своим впечатлениям после просмотра сериала под номером два, хочу немного порассуждать о причинах такой популярности, казалось бы, сторонней для нас культуры. С другой стороны, генотип россиян настолько сложен и многообразен, что, глубоко покопавшись в семейном древе, имеется вероятность поразиться исходникам. Красивые пейзажи, исторически узнаваемые локации, шикарные виды на Босфор, интересные сюжетные линии, тщательно продуманные образы главных героев, харизматичность и привлекательность актеров, пронзительная музыка – всё это составляющие дикой популярности «турдизи». А что же с отечественной индустрией? Все по-прежнему. Как было ранее заявлено в сериале «Бригада» - «кровь и насилие». В онлайн-кинотеатрах, высокие рейтинги продолжают удерживать «словесно-лиховатые» сериалы родом из прошлого. Современные же сюжеты, пропитаны наигранностью и непрофессионализмом. Но, опять же, если верить данным интернета, высокие 45% наблюдаются в развивающихся странах. Возможно, еще влияет на повышенный интерес желание людей отвлечься. Чего и говорить, обстановка в мире напряженная. Красочная картинка, без лишней мозговой нагрузки, самое то в период стрессовых дней.
«Стамбульская невеста» - лучшее, из того немногочисленного, что мне довелось посмотреть. Единственный сериал, в котором практически не было искусственно-надуманных затягиваний сюжета. Понятно, повестка банальна и давно избита. Стамбульская золушка знакомится с принцем из Бурсы. Буквально через пару серий они расписываются и начинается новая жизнь. Новая для всех участников данного многосерийного фильма. Сюжет, на мой взгляд, очень близок к реальности. Особенно, интересно наблюдать, как прошлое влияет на настоящее. Ошибки, страхи, поступки – за это все приходиться расплачиваться через многие десятилетия. Главные герои, меняются со временем под влиянием окружающих людей и совершенных деяний. Они изучают друг друга и самих себя. Проводят глубокий анализ, подстраиваются и жертвуют, во благо семьи. Семья – ключевое слово, которое жирной чертой проходит через весь сериал. Я искренне не могу понять, в связи с чем, «Стамбульская невеста», редко появляется в списках, рекомендуемых к просмотру. Давно, с таким желанием не следил за событиями мыльной оперы. Подробно расписывать ход и героев не буду. Напишу лишь об одной героине. Ипек Боран – пожалуй, наиболее яркий образ, проведший над собой колоссальную работу. Появившись в роли завистливой, алчной интриганки, всюду впрыскивая змеиный яд, превратилась в заботливую жену и мать. Многократно принося себя в жертву ради сохранения семьи, терпеливо ждала момента, когда ее по-настоящему оценят, зауважают и полюбят искренне, а не вожделенно. Не знаю, где обучают актерскому искусству турецких героев, но исполняют роли они довольно качественно.
Лавина «турдизи» летит в сторону России, не сбавляя оборотов. Значит, предстоит познакомиться с новыми героями и загадками от создателей. У каждого, безусловно, свой вкус и цвет; однако, хотелось бы с таким эмоциональным удовлетворением поглядеть еще какую-нибудь работу.