Найти в Дзене

Переполох в Бурсе или "Стамбульская невеста"

Если популярность отдыха на морских курортах Турции известна достаточно продолжительное время, то теленовеллы, снимаемые в бывшей Османской империи, набрали ход относительно недавно. Во всяком случае, госпожа «мировая паутина», уверяет нас, что смотрибельность турецких сериалов в период пандемии, возросла на 45%. Лукаса, Педро и прочих Бернарду, радовавших женский (да и не только) глаз, каких-то 20-25 лет назад, сменили Кемали, Эмиры, да Серканы. Естественно, наблюдают за насыщенными событиями мыльных опер, разворачивающихся по ту сторону Черного моря, совместно с представительницами прекрасного пола, их куда более важные вторые половинки. Не обошла эта участь и меня. Целиком и полностью, я просмотрел лишь два сериала. Конечно же, первым в списке значилась "легендарная" «Черная любовь». Скажу честно, «Кара Севда», особого восторга у меня не вызвала. Понятное дело, это не документальный фильм, но веяло излишней надуманностью. Не претендую на правильность суждений. Возможно, для менталит
Фото из свободно доступа
Фото из свободно доступа

Если популярность отдыха на морских курортах Турции известна достаточно продолжительное время, то теленовеллы, снимаемые в бывшей Османской империи, набрали ход относительно недавно. Во всяком случае, госпожа «мировая паутина», уверяет нас, что смотрибельность турецких сериалов в период пандемии, возросла на 45%. Лукаса, Педро и прочих Бернарду, радовавших женский (да и не только) глаз, каких-то 20-25 лет назад, сменили Кемали, Эмиры, да Серканы. Естественно, наблюдают за насыщенными событиями мыльных опер, разворачивающихся по ту сторону Черного моря, совместно с представительницами прекрасного пола, их куда более важные вторые половинки. Не обошла эта участь и меня.

Целиком и полностью, я просмотрел лишь два сериала. Конечно же, первым в списке значилась "легендарная" «Черная любовь». Скажу честно, «Кара Севда», особого восторга у меня не вызвала. Понятное дело, это не документальный фильм, но веяло излишней надуманностью. Не претендую на правильность суждений. Возможно, для менталитета и мировоззрения турецких граждан, показанные действия достаточно правдоподобны, тяжело судить. Да и не та тема, чтобы разворачивать диспут. Уже после, я познакомился и несколько соприкоснулся с «Кровавыми цветами», «В ожидании солнца», «Чудо-доктором», «Зимородком» и «Клюквенным щербетом». Первый сезон «СейФер», смотрелся достаточно неплохо. Развитие отношений главных героев с диаметрально противоположными взглядами на жизнь, предавало некую изюминку. Знакомство с укладом особняка Корханов и с историческими хрониками Халиса, завораживали. Во втором сезоне, интерес начал увядать. События шли инертно, по накатанной. А уж третий, своим фантасмагорично-психиатрическим сценарием, окончательно убил всякое желание лицезреть сие «турдизи». Несмотря на определенные расхождения моих планов с планами создателей «Клюквенного щербета», его просмотр я не забросил. Воскресный вечер, в нашем домашнем распорядке, застолбили за собой Кывылджим Арслан и Омер Унал.

Прежде, чем я перейду к своим впечатлениям после просмотра сериала под номером два, хочу немного порассуждать о причинах такой популярности, казалось бы, сторонней для нас культуры. С другой стороны, генотип россиян настолько сложен и многообразен, что, глубоко покопавшись в семейном древе, имеется вероятность поразиться исходникам. Красивые пейзажи, исторически узнаваемые локации, шикарные виды на Босфор, интересные сюжетные линии, тщательно продуманные образы главных героев, харизматичность и привлекательность актеров, пронзительная музыка – всё это составляющие дикой популярности «турдизи». А что же с отечественной индустрией? Все по-прежнему. Как было ранее заявлено в сериале «Бригада» - «кровь и насилие». В онлайн-кинотеатрах, высокие рейтинги продолжают удерживать «словесно-лиховатые» сериалы родом из прошлого. Современные же сюжеты, пропитаны наигранностью и непрофессионализмом. Но, опять же, если верить данным интернета, высокие 45% наблюдаются в развивающихся странах. Возможно, еще влияет на повышенный интерес желание людей отвлечься. Чего и говорить, обстановка в мире напряженная. Красочная картинка, без лишней мозговой нагрузки, самое то в период стрессовых дней.

«Стамбульская невеста» - лучшее, из того немногочисленного, что мне довелось посмотреть. Единственный сериал, в котором практически не было искусственно-надуманных затягиваний сюжета. Понятно, повестка банальна и давно избита. Стамбульская золушка знакомится с принцем из Бурсы. Буквально через пару серий они расписываются и начинается новая жизнь. Новая для всех участников данного многосерийного фильма. Сюжет, на мой взгляд, очень близок к реальности. Особенно, интересно наблюдать, как прошлое влияет на настоящее. Ошибки, страхи, поступки – за это все приходиться расплачиваться через многие десятилетия. Главные герои, меняются со временем под влиянием окружающих людей и совершенных деяний. Они изучают друг друга и самих себя. Проводят глубокий анализ, подстраиваются и жертвуют, во благо семьи. Семья – ключевое слово, которое жирной чертой проходит через весь сериал. Я искренне не могу понять, в связи с чем, «Стамбульская невеста», редко появляется в списках, рекомендуемых к просмотру. Давно, с таким желанием не следил за событиями мыльной оперы. Подробно расписывать ход и героев не буду. Напишу лишь об одной героине. Ипек Боран – пожалуй, наиболее яркий образ, проведший над собой колоссальную работу. Появившись в роли завистливой, алчной интриганки, всюду впрыскивая змеиный яд, превратилась в заботливую жену и мать. Многократно принося себя в жертву ради сохранения семьи, терпеливо ждала момента, когда ее по-настоящему оценят, зауважают и полюбят искренне, а не вожделенно. Не знаю, где обучают актерскому искусству турецких героев, но исполняют роли они довольно качественно.

Лавина «турдизи» летит в сторону России, не сбавляя оборотов. Значит, предстоит познакомиться с новыми героями и загадками от создателей. У каждого, безусловно, свой вкус и цвет; однако, хотелось бы с таким эмоциональным удовлетворением поглядеть еще какую-нибудь работу.