Найти в Дзене

Нам любые дороги дороги: строим временные и регулярные

Возводить дороги непросто, ведь, помимо самого процесса создания инженерного сооружения, нужно рассчитывать размеры, условия, долгосрочность использования и соблюдать установленные законом требования. СХ «ТЕМП» специализируется на строительстве дорог и делится тонкостями производства. В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементно-бетонные и асфальтобетонные. Для первых связующим веществом служит цемент, а отличительным качеством – долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонных трасс требуется только через 24 года, в то время как для асфальтовых дорог этот срок составляет около десяти лет (при условии соблюдения технологий). В России процент жестких бетонных трасс составляет около 2–3 %, новые дороги делают из асфальтобетона. По способу создания они похожи на слоеный пирог: нижний слой – основание из грунта, затем идет слой песка, после него – щебень, смоляная мастика и асфальт. В зависимости от предназначения трассы меняется толщина каждого

Возводить дороги непросто, ведь, помимо самого процесса создания инженерного сооружения, нужно рассчитывать размеры, условия, долгосрочность использования и соблюдать установленные законом требования. СХ «ТЕМП» специализируется на строительстве дорог и делится тонкостями производства.

В зависимости от конструкции дороги бывают жесткие цементно-бетонные и асфальтобетонные. Для первых связующим веществом служит цемент, а отличительным качеством – долговечность. При правильной эксплуатации капитальный ремонт цементобетонных трасс требуется только через 24 года, в то время как для асфальтовых дорог этот срок составляет около десяти лет (при условии соблюдения технологий).

В России процент жестких бетонных трасс составляет около 2–3 %, новые дороги делают из асфальтобетона. По способу создания они похожи на слоеный пирог: нижний слой – основание из грунта, затем идет слой песка, после него – щебень, смоляная мастика и асфальт. В зависимости от предназначения трассы меняется толщина каждого слоя и его составляющие. Щебень уплотняют с помощью катка, а чтобы повысить качество, пропитывают водой.

– Знали ли вы, что в снегопад и метель работы по укладке асфальта не допускаются? Но в холодное время можно строить! При температуре не ниже десяти градусов, используя холодные и литые смеси –

Чем отличается «времянка» от «постоянки»? Временным называют покрытие, которое находится в эксплуатации не более трех лет. Оно отличается сезонностью, непродолжительным сроком службы, состоит из недорогих материалов и не находится под строгим контролем стандартов, разработанных для дорог общего пользования.

Как правило, «времянки» кладут для подъезда к строительной площадке или промышленному объекту, пока идут строительные или лесопильные работы, добыча полезных ископаемых. Также к этому типу дорог можно отнести дороги в садовых некоммерческих товариществах, проселочные пути и вдоль сельскохозяйственных угодий. Временные покрытия строят из щебня, асфальтовой крошки, грунта и ж/б плит, сборных материалов на основе дерева. В регионах с повышенной влажностью и непредсказуемым климатом передвижение по ним может быть затруднительно. Если участок слишком влажный, дополнительно оборудуют дренажную систему из песка или грунта.

Временные дороги относятся к категории III-к и должны соответствовать следующим требованиям: нагрузка до шести тысяч машин в сутки, две полосы движения (или одна с карманами), ширина каждой из которых не меньше трех с половиной метров. Если планируется передвижение тяжелых машин (с грузоподъемностью до 25 тонн), общую ширину увеличивают до восьми метров.

Чтобы не образовались провалы, дыры и трещины, работы необходимо выполнять своевременно, строго соблюдая технологию укладки. Специалисты СХ «ТЕМП» выполняют полный цикл строительства временных и регулярных дорог, а также несут ответственность за качество и краткие сроки. Подписывайтесь на нас в социальных сетях: ВК, Telegram, TenChat.