Найти в Дзене
Slonsolaris

Юлия Сербина: «Мечтала стать юристом, но судьба привела в медицину»

Юлия Сербина, клинический ординатор по специальности «Терапия» ИвГМУ, изучает путь пациентов с инфарктом, не жалеет, что пошла в медики, и не жалуется на сложную работу врача. Юлия рассказала СЛОНу, как уделять время пациенту при жестком регламенте и как надо готовиться нам, пациентам, перед визитом к доктору. #интервью создано при поддержке минобранауки. СЛОН: Юля, Вы выступали недавно на СЛОНе. Как вам? Понравилось, не понравилось? Сложно было, не сложно? ЮЛИЯ СЕРБИНА: Честно признаться, для меня это был новый опыт, но интересный. Абсолютно другое взаимодействие с аудиторией. Это было мое первое выступление в таком формате. СЛОН для меня - большая точка роста и старт в научпопе. СЛОН: Спасибо, Юлия, хорошая форумлировка. Вы ведете какую-то научную деятельность сейчас в медицине? Или вы в основном учитесь и работаете? ЮЛИЯ СЕРБИНА: Я стараюсь успеть везде: учусь, работаю, изучаю путь путь пациентов, которые перенесли инфаркт миокарда. Что было с ними дальше, попали ли они на реабилита
Юлия Сербина, клинический ординатор по специальности «Терапия» ИвГМУ, изучает путь пациентов с инфарктом, не жалеет, что пошла в медики, и не жалуется на сложную работу врача. Юлия рассказала СЛОНу, как уделять время пациенту при жестком регламенте и как надо готовиться нам, пациентам, перед визитом к доктору.
#интервью создано при поддержке минобранауки.
Юлия Сербина
Юлия Сербина

СЛОН: Юля, Вы выступали недавно на СЛОНе. Как вам? Понравилось, не понравилось? Сложно было, не сложно?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Честно признаться, для меня это был новый опыт, но интересный. Абсолютно другое взаимодействие с аудиторией. Это было мое первое выступление в таком формате. СЛОН для меня - большая точка роста и старт в научпопе.

СЛОН: Спасибо, Юлия, хорошая форумлировка. Вы ведете какую-то научную деятельность сейчас в медицине? Или вы в основном учитесь и работаете?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Я стараюсь успеть везде: учусь, работаю, изучаю путь путь пациентов, которые перенесли инфаркт миокарда. Что было с ними дальше, попали ли они на реабилитацию, поддерживают ли они связь с больницей, как они проходят лечение? Стараюсь собрать побольше ответов на эти вопросы.

СЛОН: Что удалось узнать за последнее время из этой области?
ЮЛИЯ СЕРБИНА: Удалось выяснить, что очень многие болезни, в частности инфаркт миокарда, помолодели. Встречаются пациенты младше 40-ка и младше 30-ти лет.

СЛОН: С чем это быть связано?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: На это влияет очень много факторов, например, наследственность, малоподвижный образ жизни.

СЛОН: Юлия, вы всегда хотели стать врачом?

Юлия Сербина
Юлия Сербина

ЮЛИЯ СЕРБИНА: В юности я хотела быть и юристом, и экономистом, и кем только не хотела быть. В 11 классе мама мне предложила попробовать поступить в медицинский. Попробовала. Получилось. Теперь я врач.

СЛОН: Чувствуете себя на своем месте или хотели бы сейчас все поменять и стать экономистом?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Нет, однозначно нет. У меня есть чёткое убеждение, что человек, который пришёл в медицину и который сумел погрузиться в неё с головой, никогда уже покинуть её не сможет. Она уже где-то в сердце.

СЛОН: Юлия, как вы видите свою карьеру в будущем, как вы считаете? Где вы окажетесь через пять лет?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Мне бы очень хотелось постараться все-таки совместить работу с пациентами, преподавать в своем любимом вузе и заниматься наукой.

СЛОН: Наверное, это требует 24 часов в сутки. Это же надо не спать.

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Ну, я как-то справляюсь. Было бы желание. У меня оно огромное.

СЛОН: Юлия, вы рассказывали на своем выступлении про работу терапевта. Скажите, какие сейчас, на ваш взгляд, самые большие проблемы, сложности в работе современного терапевта в России?

Юлия Сербина
Юлия Сербина

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Самая большая проблема терапевта - в большом потоке пациентов. У врача есть норматив, регламент по времени на каждого пациента, но их приходит намного больше, и каждому нужно уделить достаточно времени, внимания. Не
 всегда получается. И пациенты все очень разные. Кто-то охотно идет с нами на
 контакт, кто-то хуже, что тоже может затруднять работу. Я думаю, что все-таки
 проблемы коммуникации выходят на первый план.

СЛОН: Вы призывали в своих выступлениях, что нужно быть откровенным с врачом, он просто так вопросы не задаёт, не из любопытства, а для постановки правильного диагноза.

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Да, процесс был бы быстрее и эффективнее, если бы врач и пациент могли найти контакт и больше доверять друг другу.

СЛОН: Юлия, а дайте пожелание какое-то пациентам на будущее, что бы вы от них хотели.

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Мне как врачу намного проще, когда пациенты приходят с
конкретным запросом.
Коллеги меня поддержат, что работа складывается быстрее и продуктивнее, если пациент готов четко озвучить всё, что его беспокоит, не тратя время на то, чтобы пытаться вспомнить, что же именно случилось, и, конечно, прислушиваться ко всем рекомендациям врача, их выполнять их от и до.

СЛОН: Интересно. Может быть, даже посоветовать перед тем, как идти к врачу дома сесть вечером с листочком и ручкой и написать то, что вы хотите сказать врачу, которому идёте. Можно так делать, как думаете?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Да, конечно. У нас есть пациенты, которые приносят с собой целую тетрадь того, что их беспокоитУ них есть записи перед каждым походом к врачу, и это можно даже как дневник отследить, выстроить хронологию.

СЛОН: Постесняюсь спросить, конечно, такое у врача, но всё-таки. Свободное время вообще есть на хобби?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Я люблю баню. Это может считаться хобби? А еще я люблю поездки в другие города. Недавно я побывала в Твери.  Интересный город, колоритный достаточно. Очень хочется попасть в Казань.

СЛОН: Какое самое красивое или самое интересное место вы бы назвали из всех, в которых были?

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Санкт-Петербург, в частности, Петергоф. Его атмосфера позволяет погрузиться как будто в прошлое и оставить свою жизнь где-то за его пределами. Там у меня получается выключиться и переключиться.

СЛОН: Юлия, хочется вам пожелать во всех местах, которые себе намечтали. Напоследок дайте какое-нибудь пожелание вашим коллегам, медикам, которые только начинают свой путь, сомневаются, может быть, приободрить их или, наоборот, напугать. Ну, на ваш вкус.

ЮЛИЯ СЕРБИНА: Никогда нельзя бояться своей неопытности. Это абсолютно нормально. Если вы чувствуете себя неуверенно, значит, вам есть, куда расти. Есть, куда развиваться.