Капитанам приходится сталкиваться с непредсказуемым поведением судна в штормовых условиях. Основная проблема - резонансная качка, когда колебания корпуса судна синхронизируются с волнами, что приводит к резкому увеличению амплитуды раскачивания и угрозе потери устойчивости. В настоящее время нет быстрого и надёжного способа определить, как изменить курс и скорость судна, чтобы избежать резонансной качки. Существующие методы требуют слишком много времени для анализа ситуации, что может оказаться критичным во время шторма. Учёные СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РАН предложили инновационное решение этой проблемы. Они разработали алгоритм, который позволит автоматически определить безопасный курс и скорость судна в штормовых условиях, исключая резонансную качку как по бортовой, так и по килевой оси. Алгоритм использует данные о состоянии моря, получаемые с помощью систем мониторинга, и характеристики судна (загруженность, геометрические параметры, предельные значения качки по крену и дифференту). Внедрен
В России разработали алгоритм безопасного курса и скорости судна в штормовых условиях
6 декабря 20246 дек 2024
12
1 мин