Найти в Дзене
Эхо Знаний

Свап двигателя B20 на Honda Civic

Свап двигателя B20 на Honda Civic 6-го поколения (EK/EG) — популярная модификация среди любителей тюнинга благодаря простоте установки и увеличению мощности. Вот ключевые моменты процесса: Моторы серии B20 (B20B и B20Z) родом из Honda CR-V. Они имеют 2.0-литровый объем и отличаются хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Основные версии: Плюсы B20: Для свапа потребуется больше, чем просто мотор. Вот список основных компонентов: Если нужны дополнительные детали, например, подробности по совместимости или настройке VTEC, дайте знать в комментариях!
Оглавление

Свап двигателя B20 на Honda Civic 6-го поколения (EK/EG) — популярная модификация среди любителей тюнинга благодаря простоте установки и увеличению мощности. Вот ключевые моменты процесса:

1. Выбор мотора B20

Моторы серии B20 (B20B и B20Z) родом из Honda CR-V. Они имеют 2.0-литровый объем и отличаются хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Основные версии:

  • B20B: Более ранняя версия, около 126-146 л.с. в зависимости от рынка.
  • B20Z: Более поздняя версия с чуть большей мощностью (147 л.с.).

Плюсы B20:

  • Большой объем (2.0 л) для линейки B-серии.
  • Надежность и доступность.
  • Легкость установки в Civic.

2. Подготовка компонентов

Для свапа потребуется больше, чем просто мотор. Вот список основных компонентов:

Двигатель

  • Сам B20 (с навесным оборудованием).
  • Желательно проверить состояние компрессии перед покупкой.

Коробка передач

  • Используйте трансмиссию от B-серии, например, B16A, B18C или даже родную CR-V.
  • Рекомендуется короткоходная коробка от B16A для лучшей динамики.

Подушки двигателя

  • Стоковые подушки B-серии подойдут, но возможны кастомные решения.

ЭБУ (ECU)

  • Для стандартного B20 можно использовать P75 (от B18B) или настроенный P28.
  • Если планируется установка VTEC (например, головы B16/B18), потребуется ЭБУ, поддерживающее VTEC (P28 с чипом).

Проводка

  • Переходная коса для подключения датчиков B-серии.
  • Если используется OBD1, может понадобиться переходник OBD2 → OBD1.

Охлаждение и выхлоп

  • Радиатор Civic подходит, но лучше установить производительную систему охлаждения.
  • Выхлопная система может потребовать модификации (например, под коллектор B-серии).

Трансмиссия

  • Понадобится комплект приводов от B-серии.

Приводы и шрусы

  • Подойдут от B-серии или CR-V, но лучше уточнить совместимость с вашей моделью Civic.

Мелочи

  • Новый комплект сцепления.
  • Датчики (температуры, кислородный, и т. д.).
  • Антифриз, масло для двигателя и коробки.

3. Процесс установки

  1. Демонтаж стокового двигателя:Удалите старый двигатель вместе с трансмиссией.
    Освободите место в моторном отсеке.
  2. Установка подушек двигателя:Установите подушки B-серии в кузов Civic.
  3. Установка двигателя B20:Мотор встанет на штатные крепления.
    Подключите проводку и все датчики.
  4. Подключение трансмиссии и приводов:Убедитесь, что все узлы корректно состыкованы.
  5. Установка системы охлаждения:Подключите радиатор, патрубки и систему охлаждения.
  6. Настройка ЭБУ:Подключите подходящий блок управления.
    Если мотор нестандартный (например, с головой VTEC), потребуется чиповка.
  7. Финальная проверка:Проверьте отсутствие течей, корректность подключения проводки и работоспособность всех систем.

4. Советы по настройке

  • Безопасность прежде всего. Проверьте тормоза и подвеску, они должны справляться с увеличенной мощностью.
  • VTEC-голова. Для большей производительности можно установить голову от B16 или B18C (LS/VTEC или CR/VTEC), что улучшит верхний диапазон мощности.
  • Чип-тюнинг. После свапа настройте ЭБУ на стенде для максимальной эффективности.

Если нужны дополнительные детали, например, подробности по совместимости или настройке VTEC, дайте знать в комментариях!