Тест новых закрытых наушников SR7000 от производителя Aune
Рецензент: Srajan Ebaen
Основная система:
Источники: Retina 5K 27» iMac (i5, 256GB SSD, 40GB RAM, Sonama 14), 478 внешний SSD с Thunderbolt 3, Audirvana Studio, Qobuz Sublime, Singxer SU-6 USB bridge, коммутатор LHY Audio SW-8 & SW-6, Laiv Audia Harmony; Активный фильтр: Lifesaver Audio Gradient Box 2
Усилители мощности: Kinki Studia EX-B7 моно & Gold Note моно на сабвуфер
Headamp: Enleum AMP- 28R
Наушники: Raal 1995 Immanis, HifiMan Susvara
Акустические системы: Qualio IQ
Кабели: Kinki Studio Earth, Furutech
Питание: Vibex Granada/Alhambra на всех исходных компонентах, Vibex One 11R на усилители, Furutech DPS-4.1 между розеткой и кондиционерами
Стойка для оборудования: Artesania Audio Exoteryc двухсторонняя трехуровневая с дополнительными стеклянными полками, стойки для усилителей Exoteryc, Sundry
Аксессуары: Резонаторы Acoustic System, LessLass Firewall для акустики, Furutech NCF Signal Boosters
Комната: 6 x 8 м с открытой дверью за креслом для прослушивания, Обработка комнаты: 2 x PSI Audio Активные басовые ловушки AVAA.C214
Настольная система:
Источник: HP 2230 рабочаястанция Win10/64
USB мост: Singxer SU-2
ЦАП: Sonnet Pasithea
Headamp: Kinki Studia THR-1
Усилительдляакустики: Crayon CFA-1.2
Акустика: Acelec Model One
Наушники: Final D-8000 & Sonorous X, Audeze LCD-XC, Raal Requisite SR1a
Вторая система headfi: Fi R7, COS Engineering D1, Cen.Grand Silver Fox,
Наушники: Raal 1995 Magna, Meze 109 Pra, Filo FTS
Драконья чешуя.
Добавим к этой легенде Sea Reference, Driftwoad Thrane, и мисдирекция к сериалу HBO «House of the Dragon» покажется логически законченной. В HiFi полно ярких названий, которые намекают или явно переупаковывают что-то древнее в новые формы. Иногда у бренда есть действительно такое изобретение, древнее название которого просто органично комплиментируется. Мой текущий пример - метаматериал «чешуя дракона», который компания Aune помещает за 50-миллиметровой полимерной диафрагмой с керамическим покрытием в закрытых наушниках SR7000. Попробуйте угадать, что это за часть на коллаже выше. Но логический смысл есть. Возможно, KEF первыми ввели в обиход термин «метаматериал» применительно к акустическому поглотителю? Их наушники похожи на средневековый лабиринт. Его геометрическая дорожка заходит в тупик, чтобы заманить посетителя в ловушку, если только он не знает, как именно нужно идти. Метаматериал KEF для твитера их акустических систем выполняет ту же функцию - задерживает звуковые волны, которые попадают в него с тыльной стороны динамика и далее не распространяются.
При нагрузке в 50 Ohm, 106dB / 1mW и весе 390 г SR7000 обещают отлично работать с большинством усилителей. Полоса пропускания от 5Hz до 45kHz нацелена на очень широкий диапазон. Если учесть, что конструкция чаши намного больше, чем это принято, то звучать они должны так же воздушно и просторно, как открытые наушники.
После первого тестового прослушивания я могу сделать вывод, что ключевая роль в таком результате принадлежит «драконьей чешуе», которая не позволяет акустическим отражениям, проникающим через обрамление мембраны, смешиваться с прямым звуком и окрашивать его. Мне было любопытно, обладает ли эта «драконья чешуя» какой-либо магией? Зеленый цвет, соответствующий моникеру Sea Reference, заключенному в SR7000, также заинтриговал меня и заставил поднапрячься и обратиться за консультацией к производителю.
Их предшественник наушники AR5000 - имеют похожую открытую конструкцию. При практически удвоенной цене новые наушники SR7000 позиционируются уже как более элитные. Но то, что они являются закрытыми, может быть неожиданностью. Устоявшееся мнение таково, что при всех прочих равных условиях наушники с открытым корпусом звучат шире, чище и предлагают более линейный и менее звонкий бас. Очевидно, что SR7000 призваны разрушить такое мнение. Опять же, главное в этой конструкции - это эффективно бороться с негативным тыловым излучением динамиков, которое в противном случае просто отражается от внутренней поверхности чашек, вызывая фазовый сдвиг, временную задержку и потенциальные амплитудные сдвиги и связанные с ними резонансы. Второй фактор, способствующий максимально хорошему звучанию является серьезный угловой наклон драйверов, которые направляют звук прямо в ушной канал. Относительно того, что это просто усовершенствованная закрытая версия наушников AR5000, как предположил один из читателей, уже сейчас известно, что динамик SR7000 - это совершенно другой зверь. Классический динамик lang-throw surround, для которого Aune рекомендует минимум 30 часов прогрева на музыке насыщенной басами или специальными прогревочными треками . На фото справа в разрезе хорошо видно как работает сильно наклоненный излучатель и чешуя дракона. На заднем плане мы видим входящие в комплект поставки OCC кабели 3,5 мм, 4,4 мм и чехол для переноски.
В этом познавательном видеоролике на YouTube, который многие конкуренты могли бы, а в идеале и должны бы перенять, aune рассказывает о своей компании и о создании первых наушников AR5000.
Неотъемлемой частью брендинга является история создания продукта. Потенциальный покупатель хочет иметь четкое представление об этике бренда, о том, что он отстаивает, почему и зачем он делает то или иное. Для этого необходимо, чтобы его история была познавательной и уникальной . К сожалению, некоторые компании в этом ужасно разбираются. Поэтому их история становятся компиляцией из разрозненных фактов и откровенного вымысла, тогда как рецензенты, покупатели и форумчане обсуждают частичные сведения, замешанные на предположениях и вымыслах. Гораздо эффективнее и практичнее, когда компания берет на себя ответственность и рассказывает свою историю своими словами. Проведя множество обзоров китайской продукции и владея большим количеством HiFi из Китая, я должен отдать должное Aune за самую лучшую презентацию такого рода, которую я когда-либо видел. Браво!
Чтобы вникнуть в несколько спорный вопрос об идеальной «кривой» наушников - как он должен выглядеть на графике относительно нелинейного «усиления» самого уха. Чтобы получить информацию о «линейной» или «предпочтительной» кривой - поищите в Google набрав в поиске «кривая Хармана». Если мы не являемся экспертами в этой области, мы никак не сможем объяснить наше субъективное восприятие по этим грубым всплескам на 2 кГц+. Смотря на измерения динамиков наушников, мы можем только соотнести их с тем, что происходит за пределами 2 кГц. В данном случае кривая выглядит восхитительно правильной, демонстрируя постепенное нарастание баса именно так, как и должно быть при «предпочтительной» кривой для акустической системы в помещении. Еще один аспект, который не могут затмить никакие красивые графики это комфорт. И это, пожалуй, не последний вопрос при покупке любых наушников. Неважно, насколько хорошо наушники звучат, выглядят или какие имеют технические характеристики, если они неудобны, все остальное уже не имеет значения. Из видео мы узнали, что компания Aune понимает, насколько важен этот аспект. Насколько удачно размер, вес, геометрия и регулировки адаптируются к посадке на нашей голове, можно узнать, только одев их и проведя длительное прослушивание.
Безусловно нам помогает наличие пяти-десяти обзоров или отзывов владельцев, чтобы предсказать, насколько универсальным может оказаться тот или иной механический тюнинг. «Будь шире», как правило, является первой заповедью для любого приличного оголовья. Оно более равномерно распределяет вес и давление. На фотографии наушников мы уже увидели, как SR7000 соответствует этому требованию. Исключением из общего правила ширины являются наушники Audio- Technica. Они совсем не касаются чувствительной верхушки черепа. Для снижения веса мы оценили, как aune удалила большие части метала из своего изогнутого оголовья. Мы также видели, как асимметричные амбушюры дают свой собственный угол наклона.
Как и ожидалось, дифузор динамика защищен двойной концентрической рамкой. Окружающая динамик чешуя дракона скрывается за тонкой пылезащитной крышкой. Плюшевые накладки с овальным отверстием почти в два раза шире по одной стороне, чем по другой. Это позволяет увеличить площадь контакта с плоской поверхностью черепа. Больший контакт означает более распределенное давление амбушюр, что обеспечивает максимальный комфорт. То же самое касается чашек, которые поворачиваются и наклоняются для лучшего соответствия форме нашей головы. Конечно это исполнение может быть самым разным, но как говориться - дьявол кроется в деталях. Все эти важные нюансы зависят от исследований и разработок, инженерного мастерства и правильной вертикальной интеграции, чтобы необходимые детали были требуемого качества. При этом важно следить за виртуальным рождением конечного продукта, чтобы цена не оказалась завышенной, чтобы конечный результат не оказался не по карману целевой аудитории. Разработку наушников компания aune начала с вставных наушников Jasper, а затем перешла к полноразмерным AR5000, а теперь подняла планку качества с новой моделью SR7000. Такая последовательность от маленького IEM-драйвера к свободно вентилируемому большому динамическому драйверу и полностью герметичной динамической версии предполагает стратегически выверенную эскалацию инженерной сложности. Так что SR7000 не просто свалились с неба, а стали результатом значительного предшествующего опыта компании.
В промышленном дизайне SR7000 больше вневременной элегантности, чем цыганщины. Только смущает нижняя надпись на амбушюре и отвлекает от аскетичной сдержанности своими крупными словесными побрякушками «HD MLD Driver & D.S. Acoustic Prism». Хотя здравый смысл расшифровывает это как «High Definition Multi-Layer Distributed Driver & Dragon Scale Acoustic Prism», зачем здесь эта нуворишеская надпись? Каждый владелец тщательно изучит описания в Интернете, чтобы знать все детали и нюансы конструкции. Теперь эта лишняя вывеска напоминает вождение автомобиля, название модели которого продолжается «со специальным двигателем внутреннего сгорания и фирменными шинами». Я так специально преувеличиваю, чтобы донести свою мысль. Меньше - значит больше. Названия бренда и номера модели будет вполне достаточно.
В этот момент я все еще не понимал, что означает слово «аунэ» и как его произносить: awn, awn.eh, awn.ee, a.oon. a.oon.eh, a.oon.ee? Поэтому я спросил Кэнди, сотрудницу компании. «Логотип aune вдохновлен инь-янь, китайской философией гармонии. Округлый дизайн букв передает мир и мягкость, а отверстия со всех четырех сторон - всеохватность. И да, вы можете произносить его раздельно как A.U.N.E., если хотите». Все же это было не то, что хотелось узнать, как же все-таки произносят свое имя сами сотрудники aune. Тогда это останется загадкой. Произносите его как хотите. Так же не имея четкого объяснения названий для Sea Reference и Air Reference в SR7000 и AR5000 соответственно, давайте предположим, что они относятся к двум из пяти элементов: воздух, вода, огонь, земля и эфир/пространство. Сегодняшний обзор о стихии воды и это подходит для человека с шестью планетами в Водолее, который живет в дождливой Ирландии вблизи ее самой большой реки Shannon . В озерах которой обитал средневековый дракон Oilliphéist.
Здесь мы видим как бы работал динамик без геометрического поглотителя в виде чешуи дракона. Если бы там стояла монолитная пластина, от которой отражалось бы заднее излучение и шло обратно через динамик по направлению в ушную раковину. Любая такая паразитная звуковая волна, очевидно, имела бы сдвиг во времени, вызывая тем самым размазывание и пики на определенных частотах, где взаимодействуют синфазные и противофазные элементы.
Полностью балансный усилитель в классе A - S17Pro, мощностью 7,5 Вт/32Ом с регулировкой громкостью построенной на R2R и выбором мощности Hi/Low на двух запараллеленных парах выходных транзисторов - это самый высококлассный представитель компании aune идеально подходящий для SR7000.
В ассортименте компании также представлена похожая модель со встроенным ЦАПом и различные стационарные и портативные плееры. Суть в том, что aune стратегически работает в диапазоне цен до 1000 Евро со всеми своими моделями, без исключения. Это еще одна часть истории aune, которая заслуживает внимания. Они позиционируют себя как бренд для народа, а не для аристократии. В этом контексте SR7000 являются их текущим флагманом среди наушников. В других компаниях этот термин означает предложение в 10 раз дороже. И вот именно в этот момент у меня заканчиваются вступительные слова. Очевидно, пришло время взяться за руки, а затем и за голову. Сначала рассмотрим тактильные, субъективные впечатления от конструкции и удобства использования.
Во плоти SR7000 оказались совсем не такими большими, как можно было подумать из рекламных материалов. Еще одним сюрпризом стала регулировка оголовья. В отличие от конкурентов, чьи мягкие ремешки либо скользят вверх/вниз, либо фиксируются скрытой резинкой. Aune SR7000 перемещают оголовье и металлический мост вместе. Последний никогда не касается черепа. Фактически, он остается на одинаковом расстоянии от оголовья независимо от высоты. Такого я еще не не видел раньше. Умно. Для моей высокой яйцеобразной головы максимальное расширение подошло идеально. Подозреваю, что даже капитан Пикард мог бы носить их без проблем. Диапазон регулировки с помощью 10 щелчков охватывает 3 сантиметра на каждую сторону.
Ремешок с тиснением «Sea Reference Series» выглядит внешне как кожа, но на ощупь напоминает прочный пластик. Сами амбушюры кажутся металлическими, в то время как их сетка, скорее всего, синтетическая, как и паутина внутреннего слайдера. Наклон чашек вверх/вниз имеет широкий диапазон, а поворот вперед/назад, закрепленный шестигранным болтом, намеренно ограничен, так что разложить их ровно не получится. Амбушюры из кожзаменителя исключительно мягкие и безупречно плотно прилегают к внутреннему наполнителю, что исключает появление морщин и заломов. Их высокие овальные отверстия также не должны задевать любые, кроме самых больших эльфийских ушей.
Витой черный двужильный кабель с разъемом Jack 3,5мм в плетеной оболочке не имеет микрофонов и расходится на одиночные провода после металлического разветвителя с фирменной маркировкой Aune. Балансный кабель с разъемом Jack 4,4мм медного цвета в полупрозрачной оболочке расходится на две витые жилы после разветвителя. В комплект входит переходник 3,5/6,3 мм, а жесткий футляр из ткани с отделкой из искусственной кожи, двумя молниями и ручкой для переноски выглядит привлекательно, в нем есть два углубления для кабелей, закрытых эластичной лентой . По удобству ношения и промышленному дизайну я оцениваю их на 10 баллов, по качеству отделки - на 9, чтобы дать небольшую фору металлическим изделиям с кожаной отделкой. А вот кабели получат всего 5 баллов. Это моя внутренняя бухгалтерская изгородь. Но не стоит заблуждаться. Если только эти чудесные детали из твердого пластика не окажутся склонными к царапинам или не обесцветятся от кожного жира, я все же предпочту их нержавеющему металлу моих Susvara за 6 000 евро. При соотношении цены 1/10, возможные царапины - это большой комплимент для Aune. Это также свидетельствует о высоком уровне производства. После того, как первые тактильные ощущения были описаны, обратимся к моим ушам и их суждениям.
Сначала немного пользовательской статистики. SR7000 имеют диаметр 10 см, что на 1 см меньше, чем у моих Final D8000, audio-technica ATH-A990z и Raal Immanis. Чувствительность немного меньше, чем у Meze 109 Pro. Это также может зависеть от того, какова наибольшая мощность усилителя по отношению к сопротивлению. При самых низких из 5 настроек усиления на 4,4-мм выходе моего FiiO R7, SR7000 играли громко даже при уровне 80/120. То же самое можно сказать и о Shanling M3 Ultra DAP. С 4,4-миллиметровым выходом и низким коэффициентом усиления они достигли крейсерской высоты на 40/100. Очевидно, что эти наушники готовы к работе с мобильными устройствами и с радостью принимают сигнал от смартфона или ЦАПа с донглом. С последним альбомом Торда Густавсена Seeing на ECM, записанным на очень низком уровне, мой усилитель Enleum AMP-23R выдавал замечательный звук на громкости до 9 часов. Наконец, 3,5-миллиметровые Jack разъемы Aune позволяют легко заменить их комплектные кабели на версии для более серьезных наушников. У меня как раз были два таких кабеля - audioArt 6,3 мм и Forza Audioworks XLR4,4.
Дом Чешуи Дракона
Настройка SR7000 - среднечастотная. В то время как бас имеет отличную линейность вплоть до 1-й октавы, а высокие частоты при этом достаточно открыты. Общее звучание не имеет особых акцентов на верхние или нижние частоты, что могло бы фокусировать внимание на этом и являлось бы отвлекающим фактором. Поэтому, как и положено для всех натуральных настроек, центр фокуса приходится на средние частоты. Но достаточно лишь небольшого музыкального смещения фокуса частоты, чтобы убедиться, что эта aune легко простирается в любом направлении звукового диапазона. Все на своем месте и безошибочно точно. Просто они не басовитые и не яркие. Подобные «яркие» термины в звучании означают - броский захват внимания, дисбаланс или интерпретационную подачу. В них приоритет отдается определенному диапазону для достижения коммерческого эффекта. Вместо всего этого SR7000 дает максимум информации из средних частот. Чешуйчатый материал акустических поглотителей имеет способность идеально контролировать НЧ-текстуры. Нижний диапазон наглядно избегает гудения, разрыхления и раздувания, что типично для закрытых наушников с их переодичной размытостью и неполноценными затуханиями. Еще более сильный эффект от чешуи дракона проявляется в виде сверхширокой звуковой сцены, не подверженной эффектам сдерживания и резонансам внутри чаш. Если у вас аллергия на закрытые наушники и вы предпочитаете что-то вроде Raal, вы, как и я, можете быть удивлены тем, что герметичность SR7000 не проявится в ожидаемом виде. Это не уловка и не дешевый маркетинговый ход. В кои-то веки в рекламе есть правда. Чешуя делает примерно то же, что и мои швейцарские активные басовые ловушки в большой комнате. Если у KEF похожий метаматериал работает только на ВЧ за твитерами, то у Aune он эффективен во всем диапазоне частот. Я уже представляю, как конкуренты разбирают пару SR7000, чтобы срисовать их внутренности.
Возможно, потому, что эти динамики расположены под большим углом, чтобы направить вектор непосредственно в наш слуховой проход и минимизировать входные отражения, как с колонками, к которым мы садимся ближе, чтобы не видеть их боковых стенок, SR7000 точно передает изображение и время. Первый аспект означает правильно построенную звуковую сцену. Второй создает хорошо сфокусированные резкие переходные процессы для ударных, которые не размазываются. Это особенно важно для электроники, где очень низкие синтезаторные биты не генерируются резонирующими объемами инструментов, как у контрабаса, фортепиано, барабана или конги. Тем не менее, наш Aune - это не открытые Raal SR1a. Хотя ее «поглотители» явно эффективны, звук все равно задерживается в герметичных чашах. Это создает текстуры, не такие сухие и явные, как у лент с открытой чашей. Таким образом, присутствует остаточный элемент привлекательного комфортного звучания. Не будем называть это теплотой, если путать это с небрежной синхронизацией и контурной частотной характеристикой, или густым THD второй гармоники. Предпочитаю называть его как остаточный комфорт. Неизбежным побочным эффектом задерживания воздуха вокруг ушей при выравнивании SPL является большее давление на барабанные перепонки. Хотя чешуя дракона и рассеивает и гасит акустические отражения и их гул, она не является магическим средством устранения давления. Громкое воспроизведение все равно вызывает более быструю усталость ушей, чем в открытых наушниках, которые не задерживают давление. В этом отношении «чешуя дракона» не является чудотворной. Чудеса и неправдоподобности - это для сериалов HBO. Но это лишь поможет нам быть честными, прежде чем мы вернемся к энтузиазму прослушивания.
По поводу громкости, есть вероятность того, что вы будете слушать на высоком уровне усиления. Физика процесса достаточно проста - звук не искажается и не становится ярче, когда вы слушаете на длительном высоком SPL. При таком использовании повышается нагрев звуковой катушки, а вместе с ним и электрическое сопротивление. Это вызывает динамическую компрессию, особенно в области низких частот, что соответственно может сделать менее требовательные высокие частоты сравнительно более громкими. И вуаля, более яркое и нервное звучание при длительных сеансах на высокой громкости. Основная цель этого краткого экскурса - раскрыть долговременный потенциал громкости SR7000 без искажений, который заложен в конструкцию за счет использования динамика с длинным ходом. Он должен быть не только «постоянно» громким на плохо компрессированных проходах, но и «на короткое время», когда периодические пики и акценты требуют большей мощности. А это означает хорошую динамику, которая масштабирует макродиапазон и мерцает в микродиапазоне. Динамический потенциал и устойчивый тон создают плотность изображения без размытой жирности как у многих планаров, в которых магниты, расположенные в оконных проемах диафрагм и вызывают паразитные отскоки или турбулентность. В то же время хоть поверхность планарного динамика и больше, но его активный потенциал - это лишь центральный участок тонкой пленки, зажатой по краям. В отличие от этого, подвес динамического динамика перемещает всю диафрагму, в идеале подобно поршню и без деформации. Все это обеспечивает большую подвижность воздуха и, как следствие, превосходную динамическую дифференциацию. Похоже, что динамик SR7000 как раз и был специально создан для такой работы.
Заряженный манер и тональный баланс доминируют над субъективным разрешением. Во всем диапазоне частот все детали присутствуют, если сосредоточиться на планктоне. Но если воспринимать на слух - просто слушать без мысленного фокусирования деталей - это не настройка на разрешение. В первую очередь мы слышим динамически выразительный, тембрально богатый среднечастотный диапазон, дополненный полными басами и высокими частотами по обе стороны. Если бы речь шла о скорости, мы бы хотели получить меньше тональной массы, чтобы подчеркнуть более тонкие рефлексы. Это все не про SR7000. Они также не являются супервоздушными, глянцевыми или эфирными. Прочный якорь брошенный в глубине суббаса опровергает такие поверхностные аспекты. Это снова естественная настройка без специальных эффектов. Эффекты появляются только потому, что они были достигнуты с помощью закрытых чаш. И это не специальные эффекты, а необычные средства, которые позволяют избежать «особых» эффектов типичного поведения закрытых наушников. Теперь у нас есть общее понимание или видение индивидуальности SR7000, чтобы создать фундамент для сравнения.
О том, как младшая модель AR5000 сравнивается с SR7000 в звуковом плане, мы расскажем в отдельном мини-обзоре. Выше на фото мы видим визуальное сравнение: та же общая конструкция, другая цветовая гамма, другой состав материалов для амбушюр, отсутствие жесткого кейса, который здесь показан под двумя наушниками Aune, Meze 109 Pro на переднем плане.
Сегодняшнее сравнение начнем с Meze 109 Pro. Их первым напарником стал сопоставимый по цене плеер/усилитель FiO R7 с картой памяти объемом 1 ТБ и с файлами CD-качества или выше. Питается FiiO от внешнего блока iFi iPower Elite. Так же далее FiiO был в качестве чистого USB-C транспорта подключенного в USB-мост Soundaware D300Ref. Тот выплеснул реклокированный цифровой сигнал по S/PDIF в ЦАП COS D1 с дистанционно управляемой аналоговой громкостью, чьи XLR-выходы соединялись с усилителем Cen.Grand Silver Fox в режиме BTL, то есть мостового соединения. Альтернативным усилителем, оставшимся после предыдущего обзора, был SAEQ's Hyperion Ge. Наращивание вспомогательных устройств покажет, насколько хорошо SR7000 масштабирует их работу.
Что касается промышленного дизайна, то Meze излучают неприкрытую стильность с полным набором аксессуаров, которая превосходит более консервативный форм-фактор и детализацию Aune. Конструктивно в Meze 109 Pro используется эластичное оголовье в то время как в SR7000 используются дискретные стопоры. Фактическая глубина чашек одинакова, но плоские задники aune выглядят толще, чем округлые чаши Meze, доходящие до точки крепления моста оголовья размером в четверть дюйма. Внутренний гриль динамиков Meze - это ювелирное украшение из металла с филигранным медным покрытием. Защита aune выглядит более индустриальной, не то чтобы вы заметили это, пока носите их. Оголовье Meze содержит тонкую прокладку, а у Aune - цельный кусок кожи. 109 Pro имеет открытую конструкцию, SR7000 - полностью закрытые. Овальные подушечки Meze покрыты велюром, а круглые подушечки Aune - цельным куском кожи. Обе пары имеют комплектные кабели, но угловые входные разъемы Meze создают дурацкий глубокий вход, до которого не дотягиваются более толстые короткие штекеры. Входные порты aune примут 3,5-мм штекеры с корпусом любого размера. Длинные овальные чашки Meze на 5 мм больше, чем у aune, но по ширине 109 Pro выглядит более узкой, чем круглая SR7000. Сила прижима у Meze выше, а вес на 25 г больше. В то время как 109 Pro являются очень удобными, а SR7000 - еще более удобными.
Возвращение драконов, эпизод 2
Если бы вы вслепую поменяли местами эти наушники, вы бы не определили их звуку исходя из нагрузки. Но вы бы практически мгновенно ухватились бы за «веселую» подачу Meze, которая дает небольшое усиление в области от 1 кГц до 3 кГц. В зависимости от вкуса, вы можете назвать это свежим и волнующим, привлекательным или, например, для барабанов Энди Нарелла - немного горячим и жгучим, возможно даже, граничащим с колючестью или нервозностью. Это более глянцевый, более контурный отклик. Вы также определите небольшое усиление верхнего баса, что является второй половиной настройки 109 Pro в виде улыбающегося лица, то, что современные YouTubers называют V-образной формой. Aune - это более честный и линейный исполнитель. Он рассчитывает на то, что слушатели предпочтут меньше вольностей в интерпретации, даже если поначалу 109 Pro будет привлекать сильнее. Но стоит переключиться на струнный квартет, и выбор Aune быстро становится более естественным и подходящим для живого звука, особенно если вы оглядываетесь на реальный опыт в этом деле. Чтобы представить себе эту разницу, я назову настройку Meze более молодой, а Aune - более взрослой. Это не только указывает на возможную разницу в выборе типов музыки, но и на аудиофильскую зрелость. SR7000 ориентирован на слушателей, которые, изучив множество звуковых вариаций, теперь хотят остановиться посередине.
С моим уровнем экспозиции я долгое время считал модель 109 Pro наиболее привлекательной с визуальной точки зрения и наилучшим звучанием. Теперь SR7000 представляет нам потрясающую альтернативу, которая обладает дополнительным преимуществом: она звучит как открытая конструкция там, где это важно, но при этом обладает социально значимыми преимуществами закрытых наушников. Как и Meze, их чувствительность и импеданс идеально подходят даже для скромных мобильных устройств, таких как мой Shanling M3 Ultra. А благодаря честной настройке и эффективным резонансным ловушкам, эти наушники легко масштабируются, когда даже дополнительные устройства дико затмевают ее собственную цену. Но это также объясняется тем, что динамические драйверы - это ультрасовременная технология, которой не нужны четырехзначные цифры, чтобы блистать. Этого еще нельзя сказать о тонкопленочных типах. Так как насчет скрещивания рапир с более дорогими планармагнитными образцами? Представляю Meze Liric2 за €2K и Audeze LCD-XC за €1'299, две модели более закрытого типа. Meze тяжелее на целых 77 г, а его фрикционные ползунки слишком легко вращаются в своих регулируемых по высоте втулках. В сочетании с узкими контактными площадками овальных накладок, Liric2 совсем мне не подходят. Это потому, что на моей голове эти чашки имеют склонность скатываться вперед и соскакивать с головы. Aune гораздо удобнее, а их подушечка надежно прилегает и как бы фиксируется. С точки зрения звука SR7000 более широкие, бас у них явно более мощный, а динамические рефлексы более бурные. За 1/3 монеты, Aune легко провел удушающий прием, и Мезе быстро сдался в первом раунде. Что касается Audeze, то чем меньше говорить о его «смехотворном» весе в 677 г, тем лучше. Что касается комфорта, то SR7000 убила их с первого же раунда. Чтобы добавить оскорбление к внезапной смерти, он также нанес им звуковой ущерб, показав более открытое, прямое и интенсивное звучание. Чтобы не пробивать банку до дна, давайте оставим ее там где есть, иначе я такого напишу…. Вы можете потратить на эти планары вдвое, а то и втрое больше, и это не сравниться с SR7000. Это не значит, что HifiMan, Sendy или Sivga вам не подойдут. У меня просто не было такой задачи о приобретении, когда мои Susvara оказались по хорошей цене.
Озеленение.
Это может означать автономную работу DAP на батарейках. Если бы его оформление из кожзаменителя было зеленым, чаши тоже и еще подходящий кавер-арт - мы бы устроили вечеринку в стиле Гринпис. Для многих потенциальных покупателей такое сочетание гораздо более вероятно, чем доведение электроники до уровня Grand Theft Auto. И хотя верно, что SR7000 идеально подходит для мобильных устройств, к сожалению, также верно, что по крайней мере, с моим DAP, вы не сможете оценить его динамическую масштабность, басовую грацию, общую подачу или серьезность. Даже близко нет. Переход от дискретного питания, от больших линейных источников к питанию от операционной лампы, явно сказался на истинном потенциале этого усилителя. ЦАП Astell&Kern tiber мог бы переснять фильм, даже перевернуть мой сценарий, но не мой надежный Shanling из списка предпочтений. Говоря иначе, SR7000 намного вариативнее, чем может похвастаться мой плеер . Для финальных сессий я вернулся к золотым лилиям, на этот раз в отсек headfi моей главной системы.
Имея несколько вариантов усилителей, мы решили по-настоящему поработать с ~12wpc чистого класса A, используя другого китайского претендента, Soundaware P1x. При этом сигнал подали с XLR-выходов ЦАПа iFi iDSD Pro Signature, который получал цифровой сигнал S/PDIF с моста Singxer SU-6, подключенного к моему музыкальному iMac через USB. Внешний SSD на 4 ТБ хранит мою локальную музыку, а облачные сервисы поступают через пару каскадированных сетевых распределителей LHY. Audirvana Studio управляет маршрутизацией сигнала, апсемплингом и доступом к моему аккаунту Qobuz Sublime. Я хотел бы сказать, что для наших наушников этот сетап вопиющее излишество, в сравнении с FiiO R7, и, возможно, можно было бы еще немного упростить систему, наверное не заметив этого. Но это не так. Что приводит нас к финальной прямой теста.
Моя сложившаяся headfi классификация - Raal 1995 Immanis внизу, затем Magna наверху, а затем HifiMan Susvara и следом идет SR7000 от Aune, лишь одной ступенькой ниже. Более того он работает в закрытом корпусе, в то время как эта высококлассная публика - исключительно с открытыми чашами. Не так изначально это все планировалось, особенно от бренда не имевшего опыта работы с наушниками. Учитывая мое знакомство с Cen.Grand, Denafrips, FiiO, Jay's, HifiMan, Kinki, Laiv, Singxer, Shanling и Soundaware - Cayin и Matrix в настоящее время находятся в работе - невозможно не впечатлиться широтой и глубиной качественного hifi из Поднебесной. Полагаю, что сегодняшняя рецензия - это личное покаяние за то, что мы не обратились к Aune раньше. Из многих наушников, от которых я избавился за год, включая Sennheiser HD800 и Beyerdynamic T1 и T5p, я не пожалел ни разу. Мои Audeze LCD2 и XC остаются под рукой в качестве декоративных аксессуаров и иногда для контраста в обзорах, но в остальном они были полностью вытеснены планарами Susvara. На рабочем столе я постоянно использую Final D8000. FiiO FT3 - мой партнер на улице. Meze 109 Pro занимает мою тумбочку для случайного горизонтального прослушивания на диване. Для моих ушей Aune затмевает их и занимает место рядом с D8000 на рабочем столе. Опять же, китайский опыт производства и трудовые преимущества, а также совершенно зрелая технология динамических драйверов - все это позволяет получить больше за меньшую цену. Добавьте чешую дракона, и SR7000 дает много поводов для обсуждений.
Надеюсь, все, о чем мы говорили, дало вам представление о том, чего стоит ожидать, если у вас возникнет желание последовать моему собственному любопытству. Хотя я до сих пор не знаю, как произносится «ауне» и что означает это имя, мой внутренний словесник теперь будет считать их all - u - need - (все что тебе необходимо). И если уж на то пошло, то «u» для вас на самом деле было бы «I», если бы эта буква присутствовала. Так действительно ли SR7000 - это все, что нужно от закрытых динамических наушников? Ну если только добавить мой 3-метровый кабель XLR4 от Forza Audioworks Noir и показанной «младшей» электроникой, я мог бы с легкостью назвать их на сегодня лучшими, несмотря на то, что знаю, что есть еще уровень, за которым три различных тонкопленочных варианта, и если бы они даже стоили в десять раз дороже. Вот насколько сбалансированы и комфортны эти наушники; и насколько щедро они масштабируются с улучшением электроники.
Очень счастливый конец!