Зашёл это я вчера в англоязычный Интернет, в частности, на несколько форумов, где их участники обсуждали последние международные новости. Зашёл и искренне удивился. Оказывается, что сейчас на Западе очень модно – обсуждать события в Грузии. Вернее, ругательски ругать нынешние грузинские Власти. А также обвинять их в предательстве. Замечу, что «про предательство», в основном, рассуждают англичане и американцы. Наверное, потому, что Правительства этих стран больше всех других – в сегодняшнюю грузинскую оппозицию – денег вложили… В чём суть этих обвинений? Кого и что, по мнению англосаксов, предали Власти Грузии своими последними действиями и принятыми Законами? Приведу только краткий перечень: свой собственный грузинский народ, народы ЕС и США, многочисленные международные правозащитные организации и фонды, Парламенты и другие демократические институты всех «цивилизованных» стран мира, все западные демократические и идеологические ценности в целом, идеологию и ценности ЛГБТ-сообщества в частности, свободный выбор граждан на смену пола и так далее…
Прелесть ситуации, на мой взгляд, заключается в том, что на протяжении последних трёх веков именно Великобритания отметилась на международной арене самыми громкими и кровавыми предательствами. Рассмотрим лишь несколько характерных примеров…
Конец Восемнадцатого века. США уже стали независимым государством, но и британское присутствие ещё имело место быть: английские военные форты были разбросаны по всей стране. И, судя по всему, представители туманного Альбиона всё ещё грезили о победном реванше. Причём, не только грезили, но и предпринимали (преимущественно чужими руками), конкретные действия… В 1794-ом году комендант английского форта «Майами» начал активно подбивать вождей индейских племён шауни на восстание против американцев. Раздал им несколько десятков ружей с боеприпасами. Выделил запасы продовольствия. Составил подробный план предстоящих совместных боевых действий. Клятвенно пообещал сражаться вместе с индейцами бок о бок, даже задействовав английские пушки, которые будут сняты со стен форта. И так далее. Индейцы коменданту поверили и, собрав многочисленное войско, взбунтовались. Правительство США направило на подавление восстания хорошо оснащённую и подготовленную армию под командованием опытного генерала Энтони Уэйна. Началось сражение. Только напрасно наивные шауни ждали помощи от англичан: ни пушки, ни солдаты к месту боевых действий так и не прибыли. Почему? А англичане, просто-напросто, выжидали. Если бы индейцы начали побеждать, то они, безусловно, присоединились бы к разгрому противника. Но ход битвы сразу же стал складываться в пользу американцев, поэтому хладнокровный комендант форта «Майами» так приказа о вступлении в бой и не отдал. Более того, когда остатки разбитого индейского войска подошли к форту, чтобы там укрыться от преследующих их американцев, англичане ворота так и не открыли, а, наоборот, отгоняя прочь, дали по шауни несколько прицельных залпов из орудий. Вот, такая она – английская политика на практике…
В 1947-ом году на полуострове Индостан произошли страшные и кровавые события, унёсшие жизни свыше 1,5 миллионов человек. В основном, женщин и детей. А дело было так. Великобритания решила предоставить своей колонии под названием «Британская Индийская империя» независимость. В том плане, что основные богатства и сокровища с этих территорий уже были успешно вывезены (их колоссальная стоимость – даже в первом приближении – не поддаётся оценке), и ежегодно получаемая Метрополией прибыль стала стремительно и устойчиво уменьшаться. А кому нужна убыточная колония? Вот, англичане и задумали свалить… Нет-нет, в официальном порядке было объявлено совсем другое, типа: - «Мы, наконец-таки, осознали, что угнетать и обворовывать другие народы – это очень и очень плохо. А политика колониализма, она является несправедливой и не отвечает общечеловеческим ценностям. Нам ужасно стыдно и всё такое прочее. Дико извиняемся и старательно посыпаем головы пеплом. Короче говоря, господа индусы и прочие малые народности, мы дарим вам целое море свободы и уходим. Радуйтесь – сколько душе угодно…». Но там присутствовал и один немаловажный нюанс. В те время Британская Индийская империя была негласно разделена на две части. В восточной проживали индуисты, буддисты и представители родственных им религий, а в западной части – мусульмане. Но были там и «приграничные» районы, где население было «смешанным». И только присутствие там британских войск не давало разгораться религиозным распрям. Так что, у индийской элиты возникли определённые сомнения… «Фигня-вопрос», - заверили англичане, - «Разделим Британскую Индийскую империю – по религиозному принципу и на глазок – на две независимые страны. То бишь, на Индию и Пакистан. А потом индуистов и буддистов, которые окажутся на территории Пакистана, переселим в Индию. А мусульман из Индии – в Пакистан. Ничего, собственно, хитрого… Да вы, родимые, не сомневайтесь и подписывайте предложенные бумаги. Всё пройдёт в самом наилучшем виде. Без сучка и задоринки. Под нашим плотным и неусыпным контролем. Гарантируем…». В конечном итоге, все бумаги были подписаны, и в мире появились две новые страны – Индия и Пакистан. После чего англичане, наплевав на выданные ранее обещания, оперативно вывели все свои войска с территории Индостана. Началась бесконтрольная и массовая миграция «на встречных курсах». И, в результате вспыхнувших на религиозной почве беспорядков, погибло более полутора/миллиона безвинных людей. Вот, она – цена английскому слову…
Хотел ещё рассказать вам о так называемых «Опиумных войнах» (1840-1842, 1856-1860 годы), которые Великобритания вела против китайской Империи Цин, где вероломного английского предательства тоже было – хоть пруд пруди. Но это – очень объёмная тема. А Дзен нынче длинные тексты не приветствует. Поэтому ограничусь коротеньким рассказом об одном факте английского предательства – в отношении нашей с вами России…
Дело было так. Пётр Первый – в процессе Великого посольства – прибыл в начале 1698-го года в Англию. Там его встретили – как родного. Наобещали всякого и разного, из серии: - «Твори, братец, что хочешь. Только не мешай купцам английским вести выгодную торговлю через порт Архангельска…». А на прощание тамошний король, и вовсе, Петру даже быстроходную 20-пушечную яхту подарить изволил… В 1700-ом году началась Северная война со Швецией. И английский король Вильгельм тут же послал Петру свою личную грамоту, мол: - «Мы, англичане, всегда за мир во всём мире. И готовы стать надёжным посредником в мирном урегулировании данного конфликта…». В конце 1704-го года в Россию даже прибыл Чарльз Витворт – чрезвычайный посланник королевы Анны, сменившей на английском троне умершего Вильгельма. Только господин Витворт об организации мирных переговоров даже и не помышлял, а, наоборот, принялся спешно собирать сведения о России. В частности, о её армии и флоте, об экономике и финансах, а также о дворцовых интригах. Собранные же сведения он отправлял как в Лондон, так и лично шведскому королю Карлу Двенадцатому. Нашпионил, короче говоря, как последний сукин сын… Однажды к английскому посланнику явились доверенные лица Петра Первого – Фёдор Головин и Пётр Шафиров. И завели разговор про мирные переговоры со Швецией. «Конечно же, мои русские друзья, не вопрос. Сейчас всё организуем в наилучшем виде», - заверил Витворт. А когда Головин с Шафировым ушли, он тут же написал письмо шведскому королю, которого именовал по тексту «новым Александром Македонским», а также призывал к незамедлительной активизации военных действий, мол: - «Сегодня Россия – слаба, как никогда. Победа практически уже у Вас, сир, в кармане…». Такая, вот, история…
Резюмирую. У англичан предательство – буквально-таки – в крови, что многочисленные исторические факты и доказывают. И они, при этом, обвиняют в предательстве других? Уже, право слово, смешно…
Всем мира и добра…