Найти в Дзене

Священник развёлся. А что, так можно было?

Дорогие друзья! Сегодня поговорим немного о разводах среди священнослужителей. Тема очень болезненная. Как говорится, ничего тут не попишешь. Но я постараюсь. Поскольку на своём канале я стараюсь освещать проблемы связанные с церковной жизнью, то и сейчас не буду отступать от выбранной канвы. Психология человека воцерковлённого несколько отличается. Именно поэтому людям церкви, в каком то смысле, бывает тяжелее. Они, находясь в определённых рамках, с одной стороны избегают многих опасностей, а с другой ощущают свою беззащитность, когда жизнь в эти самые рамки не укладывается. Например, как у военнослужащих. Жил себе служивый в воинской части, ел и спал по расписанию, ни о чём не думал (есть кому думать), выезжал на манёвры, а тут война. Обеда нет, воды нет, бомбёжка. Приходится думать, когда начальство куда-то исчезает. Неизвестность - что же будет завтра? Одним словом, стресс. Вот и воцерковившийся человек живёт себе, молится, постится, когда этого требует устав, посещает службы. П

Дорогие друзья! Сегодня поговорим немного о разводах среди священнослужителей. Тема очень болезненная. Как говорится, ничего тут не попишешь. Но я постараюсь.

Поскольку на своём канале я стараюсь освещать проблемы связанные с церковной жизнью, то и сейчас не буду отступать от выбранной канвы. Психология человека воцерковлённого несколько отличается. Именно поэтому людям церкви, в каком то смысле, бывает тяжелее. Они, находясь в определённых рамках, с одной стороны избегают многих опасностей, а с другой ощущают свою беззащитность, когда жизнь в эти самые рамки не укладывается. Например, как у военнослужащих. Жил себе служивый в воинской части, ел и спал по расписанию, ни о чём не думал (есть кому думать), выезжал на манёвры, а тут война. Обеда нет, воды нет, бомбёжка. Приходится думать, когда начальство куда-то исчезает. Неизвестность - что же будет завтра? Одним словом, стресс.

Вот и воцерковившийся человек живёт себе, молится, постится, когда этого требует устав, посещает службы. По духовным вопросам обращается к священнослужителям. Но вдруг узнаёт, что батюшка, которому так доверял, разводится со своей матушкой (супругой значит) и начинает жить с другой женщиной…

И что простому крестьянину, извините, прихожанину делать? Для него священник это, практически, святой человек, с которого пример брать надо. Ведь, он молится, живёт по духовным книгам. А все знают, что разводиться большой грех, сам батюшка об этом не раз говорил, опираясь на слова из Евангелия. И тут такое!

По моим наблюдениям, как правило, священник сходится с прихожанкой. Здесь как у всех, служебный роман. С кем больше общается, в того и влюбляется. Но бывает, что батюшка знакомится с будущей пассией вне стен храма, однако весьма редко. И священник разводится, чтобы жить с любовницей, оставаясь при этом на службе. Жить то на что-то надо. Очевидно, что такой развод – откровенное беззаконие.

Конечно, есть исключения, когда даже священнослужителям развод разрешён и даже необходим. Если, например, жена священника изменила ему, совершила аборт или какое другое убийство, занялась колдовством. Или, когда супруги, вырастившие детей, решили обоюдно уйти в монастырь, он в мужской, она в женский. В любом случае священник не может жениться второй раз.

Как правило беззаконие рождает другое беззаконие. Ведь, если священникам можно, то почему нам нельзя? И потянулись православные в ЗАГСы по всей стране оформлять разводы. Для многих даже не важно, что их священник живёт честно. Узнав, что там или там какой-то священник развёлся, они оправдывают свои разводы.

Причины таких разводов — блудная страсть.

В то же время появился в наше время особый тип развода. Развод ради архиерейства. Тут страсть тщеславия.

Жил себе протоиерей, служил, служил. Скучно ему стало. Дай, думает, стану владыкой и сам буду священниками командовать. А чтобы стать епископом надо монашество сначала принять, потому что по традиции, закреплённой в ряде правил, архиерей должен быть монахом. Протоиерей же, священник белый, т. е. женатый. Поэтому говорит он своей матушке: «Мы с тобой немолодые, пожили, детей вырастили, давай монашество примем, я архиереем хочу стать». Матушка понимает все выгоды и соглашается. Выгоды, конечно, для детей. Потому что архиерей это статус и всё, что ему соответствует в материальном плане. Взрослым детям от этого только польза. Хотя читатель должен знать, что монах во время пострига отрекается от мира, в том числе и от семьи. Но кого это сейчас волнует?

В одной митрополии все три архиерея из протоиереев вышли по такой схеме.

Конечно, нравственное состояние духовенства - это отражение нравственного состояния всего общества. Из чего некоторые проповедники делают вывод, что священники, собственно, не виноваты, дескать общество такое. Вывод однозначно ложный. Потому что общество в целом не давало обещаний Богу жить свято и проповедовать Евангелие, а священнослужители перед посвящением в сан такое обещание дают.

Тем, кого смущают подобные вопросы, советую прочитать мою публикацию на тему.