Найти в Дзене

Виктория Толстоганова и ее такие разные роли, почему снимается в слабых сериалах и чему учит предпенсионеров России

В онлайн-кинотеатрах идет реклама о премьере сериала "Чиновница", в котором Виктория Толстоганова сыграла главную роль, однако на самом деле сериал был снят еще в 2021-м и тогда же она в образе "Шэрон Стоун" появилась на обложке мартовского журнала "ОК!" в ювелирных украшениях Mercury. Годом раньше, в 2020-м вышел еще один сериал, который онлайн-кинотеатры тоже представляют премьерой 2024-го - "Женское дело" - и тоже главная роль у Виктории Толстогановой. Вот про актрису пишут, что она - это "российская Шэрон Стоун", и неспроста... Четверть века активно снимается в фильмах и сериалах, каждый год у нее несколько новых ролей. Она призер и лауреат профессиональных премий, имеет государственные награды. Неслучайный человек в киноиндустрии России. Каждому не вредно знать, что о нем думают на самом деле. "Весна", советская лирическая комедия (1947), Григорий Александров Посмотрела полностью оба сериала и поняла, что никаких других ролей когда-то многоплановой и красивой актрисы можно не см
Оглавление

В онлайн-кинотеатрах идет реклама о премьере сериала "Чиновница", в котором Виктория Толстоганова сыграла главную роль, однако на самом деле сериал был снят еще в 2021-м и тогда же она в образе "Шэрон Стоун" появилась на обложке мартовского журнала "ОК!" в ювелирных украшениях Mercury.

Годом раньше, в 2020-м вышел еще один сериал, который онлайн-кинотеатры тоже представляют премьерой 2024-го - "Женское дело" - и тоже главная роль у Виктории Толстогановой.

Вот про актрису пишут, что она - это "российская Шэрон Стоун", и неспроста...

Четверть века активно снимается в фильмах и сериалах, каждый год у нее несколько новых ролей. Она призер и лауреат профессиональных премий, имеет государственные награды. Неслучайный человек в киноиндустрии России.

Каждому не вредно знать, что о нем думают на самом деле.
"Весна", советская лирическая комедия (1947), Григорий Александров
Источник: сайт ювелирного бренда Mercury
Источник: сайт ювелирного бренда Mercury

Посмотрела полностью оба сериала и поняла, что никаких других ролей когда-то многоплановой и красивой актрисы можно не смотреть - она играет одно и то же, в разных декорациях, но...

Пять и три - девять. Итого: девять знаков внимания высочайшей особы. Ну теперь, мои дорогие, я добьюсь приказа о признании вас первыми красавицами...
"Золушка", советский фильм-сказка (1947), сценарист Евгений Шварц

Сто лет назад взрывной рост мирового кинематографа начался в американском Голливуде, где владельцами кинокомпаний были выходцы из России. Именно туда, в Голливуд отправляли делегации киноработников из Советского Союза, чтобы научились, переняли успешный опыт и снимали киношедевры. Американские кинодивы были образцом для подражания для советских актрис. Режиссер Григорий Александров снимал в музыкальных комедиях свою жену, актрису Любовь Орлову. Да и вообще в советском кино был культ красивых людей, некрасивым находилось место лишь в массовке.

Голливуд ориентировался на взрослую аудиторию, потому что у нее были деньги, чтобы платить за киноискусство. Но когда произошел демографический взрыв и взрослым на кино оставалось мало времени, Голливуд стал снимать кино для подростков: максимум действия, агрессии, минимум здравого смысла, недоверие к государству как к системе, воспевание одиноких бунтарей. Кинематограф после распада СССР продолжал катиться по давно проложенным рельсам, копируя американские шаблоны.

"Ночная бабочка", ну кто же виноват...

Кинематограф современной России продолжает ориентироваться на старые голливудские лекала. Вот и Виктория Толстоганова в 2002-м впорхнула в кинотеатры и квартиры россиян яркой легкомысленной Тамарой, "подружкой поневоле" в банде отморозков из "Антикиллера". Любимый город Тиходонск спасли два майора: бывший милиционер Филипп Корнеев по кличке Лис (знаковая роль Гоши Куценко) и командир СОБРа Ренат Литвинов (не менее брутальная роль Сергея Векслера). "Ночная бабочка" Тамара была "заказчицей" банкета избавления от зла.

Бывает, схватит, держит и не отпускает. И тогда или вот это, или к бабам. А лучше всё вместе - сразу и много.
"Особенности национальной охоты", комедия (1995), сценарист Александр Рогожкин

Фрагмент из фильма "Антикиллер", актриса Виктория Толстоганова в роли Тамары
Фрагмент из фильма "Антикиллер", актриса Виктория Толстоганова в роли Тамары

"Она защищает Родину" (или Родину нужно защитить от нее?)

В 2004-м на экраны вышел четырехсерийный художественный фильм "На безымянной высоте" и его уменьшенная версия "Высота 89" (2006) - оба варианта двадцать лет можно посмотреть на каких-то из каналов телевидения России в любую неделю, они постоянно в прокате и нравятся публике. Фильм насколько патриотический, настолько и русофобский - это обычное явление для нашего кинематографа. Про любовь к Родине и самоотверженность, и тут же, в соседних кадрах показывают злобного и коварного СМЕРШевца ("не мы такие, жизнь такая"), несчастных предателей-власовцев, "крепкого профессионала" в лице немецкого снайпера-аса, который выполняет приказы своих командиров, а так-то человек симпатичный и культурный, готов поделиться с врагом чашечкой кофе с коньяком, а почему нет-то???

В "Высоте 89" у Виктории Толстогановой, на мой взгляд, лучшая роль в карьере - сержанта Ольги Позднеевой, чемпионки по стрельбе и снайпера на Великой Отечественной войне, прикомандированной для поиска и уничтожения вражеского снайпера. Молодая женщина, которая должна делать тяжелую и опасную работу, ежедневно рисковать жизнью. Она хочет и боится любить, отталкивает хорошего парня, потому что другие ее возлюбленные погибли. Влюбляется в бравого разведчика, лейтенанта Алексея Малютина, но ему нравится другая девушка. На безымянной высоте, от контроля за которой зависит успех наступления армии, им предстоит вступить в неравный бой, из которого не все вернутся. Мы видим Ольгу Позднееву, а не актрису Викторию Толстоганову. Перевоплощение удалось. И если фильм постоянно в телепрограмме (два десятка лет!!!), значит, рейтинги высокие - народу нравится)

Ну, за единение!
"Особенности национальной рыбалки", комедия (1998), сценарист Александр Рогожкин

Кадр из фильма "На безымянной высоте", актеры Алексей Чадов и Виктория Толстоганова
Кадр из фильма "На безымянной высоте", актеры Алексей Чадов и Виктория Толстоганова

После роли снайпера Позднеевой у Виктории Толстогановой пошла череда ролей в боевиках, псевдоисторических сагах (русофобских, других нет) - там она обычно играла жен главных персонажей. Не блистала, была, скорее, фоном для героических мужчин.

Спустя десять лет после фильма "На безымянной высоте" Виктория Толстоганова сыграла полную противоположность героической защитницы родины - ушедшую на фронт санинструктором и ставшую фашистским палачом Тоньку-пулеметчицу из сериала "Палач" (франшиза "Мосгаз"). Если бы не фатальное стечение обстоятельств и не случайный попутчик, если бы не война, то веселая, доброжелательная, влюбленная в одноклассника девушка, прожила бы счастливую жизнь, играла бы на немецком аккордеоне и пела с пионерами бодрые советские песни. Ведь хорошо же жила после войны, замуж вышла за первого встречного (солдата), дочь родила и воспитала, племянника согласилась взять в семью, тяжелый характер вздорной свекрови безропотно терпела - идеальная во всем, везде, всегда. А героическая разведчица Рая, лучшая в разведшколе и эффективная в партизанском отряде, красавица и мужчины в нее влюблялись до самозабвения - ей-то какая жизнь досталась после 9 мая 1945 г.? Лагеря? Побои? Обман? Жизнь под чужой личиной и полный распад личности. Юлия Пересильд в роли Раисы Сафоновой (Нины Кривовяз) сыграла мощно, наотмашь, беспощадно.

Если искривления сознания кинодеятелей франшизы "Мосгаз" отталкивают зрителей лживым изображением советской действительности, то обе актрисы в "Палаче" сыграли свои роли превосходно. И героем, и предателем становятся один раз - выбор есть всегда.

Я так и понял, что он немой. Ну, бывает, что делать. Для женщин это плохо. Да. Потому что для женщин, можно сказать, трагедия. У них всё общение на словах построено. Ну а мы, мужчины, можем и без слов друг друга понять. У нас есть о чем поговорить. О своем, мужском.
"Особенности национальной рыбалки", комедия (1998), сценарист Александр Рогожкин

Их никто не любит, их только боятся...

Среди сериалов, которые посмотрела этой осенью, был и "Департамент" (2013), в котором Виктория Толстоганова сыграла роль психолога главного управления собственной безопасности МВД. Вместе с коллегами Лидия Сергеевна занимается разработкой и разоблачением "оборотней в погонах" - добротный детектив, как обычно, полный фантазий и преувеличений. Зато Виктория Толстоганова в нем хорошо сыграла, интересно следить за ее ярким дуэтом с Андреем Соколовым (таинственный полковник Андрей Яковлевич Поль).

Ну, за разум!
"Особенности национальной рыбалки", комедия (1998), сценарист Александр Рогожкин

Кадр из сериала "Департамент" (2013)
Кадр из сериала "Департамент" (2013)

Как пенсионная реформа сломала карьеру интересной актрисы и почему теперь ее роли в сериалах выполняют политическую задачу

В 2018-м в России объявили очередную пенсионную реформу и огорчили миллионы народонаселения нововведением: возраст выхода на пенсию увеличился и появился термин "предпенсионер". Если кому-то оставалось до пенсии всего ничего, то внезапно оказалось, что придется еще несколько лет работать работу и даже не думать стареть-дряхлеть.

Вот и в фильмографии Виктории Толстогановой произошла своеобразная демографическая революция - она стала играть роли в параллель с "Основным инстинктом" (голливудским сногсшибательным детективом 1992-го), стала такой российской "Шэрон Стоун" - сцен с бессмысленной и беспощадной эротикой в ее сериалах, снятых после 2019-го, неимоверно много - как оглушительный вызов предпенсионерам - вам так СЛАБО?! Дерзайте!)

Упомянутый выше сериал "Чиновница" (2021) - Арина Алферова, начальница финансового отдела министерства здравоохранения неизвестной области занята исключительно утолением сексуального голода с ровесником и коллегой по работе Павлом (роль Максима Виторгана). Ее обязанности по работе - всего лишь подписывать документацию по тендерам, чтобы поставщиком фальшивых лекарств был нужный Павлу и его жене-ровеснице Юрий Цалов. Всего ничего и Арина становится любовницей Цалова, берет у него откаты и "забывает", что ее мама погибла из-за фальшивых таблеток. Одновременно Арина и агент под прикрытием. Откровенных сцен избыточно много, они не нужны для понимания происходящего, но без них киноделы не могли обойтись по политической причине - показать предпенсионерам, что и они еще ОГО-ГО, нечего и думать о 55-ти или 60-ти, фертильность штормит, тело в дело.

Кадр из сериала "Женское дело"
Кадр из сериала "Женское дело"

Сериал "Женское дело" (2020) о том же самом - Ирина Макарова из отдела расследования резонансных преступлений Следкома далека от рутины и нормативно-правовой документации - зачем, если всё можно "делать через одно место" - ее интересуют только сексуальные утехи с мужчинами моложе себя. Приданная ей для стажировки генеральская дочь Дина Волошина, хоть и с особенностями умственного развития (ей, видите ли, не нужен красный диплом юридического факультета университета, а нужен только диплом золотой). "Золотая рыбка" и "Старуха-рыбачка" быстро находят общий язык и молодая коллега перенимает опыт межполового общения охоты на маньяков.

Я, конечно, как генерал, тосты говорить не умею. Я скажу проще. Ну, прощай, дорогой!
"Особенности национальной рыбалки", комедия (1998), сценарист Александр Рогожкин

Российское кино болеет, подлинности и оригинальности боится, о реальной жизни наглухо молчит, предпочитает копировать зарубежные сериалы и снимать убогие подделки под легендарные советские киноленты.

Актеры бегут впереди паровоза: делают пластические операции на конвейере и в результате становятся похожи друг на друга как близнецы-братья, а кто-то из них всё ещё мечтает о внешности (и славе?) звезд Голливуда.

После 2018-го Виктория снялась в двух десятках сериалов и стала актрисой одной роли? Той одинокой и злой женщины, которой далеко до пенсии?...