"Я погуглил размеры клавиатуры, нарисовал клавиши на листе бумаги и прикрепил его к своему столу" - так рассказывает свою историю пианист Andrew Garrido.
Мне было 11 лет, когда в 2010 году я попросил маму взять уроки игры на фортепиано. Мы переживали последствия экономического спада, и ее недавно уволили. Она сказала вежливое “нет”.
Это меня не остановило. Я погуглил размеры клавиатуры, нарисовал клавиши на листе бумаги и прикрепил его к своему столу. Я нажимал ноты на онлайн-клавиатуре и “проигрывал” их на своей бумажной, сохраняя в голове звук– который они издавали на компьютере. Через некоторое время я мог слышать ноты в своей голове, нажимая клавиши на бумаге. Я провел шесть месяцев, играя гаммы и последовательности аккордов, не прикасаясь к настоящему пианино. Как только моя мама увидела, что это не дань моде, она заняла немного денег у семьи и друзей и купила мне 10 уроков.
Моя первая реальная игра
Я до сих пор помню это как впервые. Я был поражен тем, насколько органичным было звучание пианино, поскольку я был знаком только с искусственным электронным звуком. Учитель пытался объяснить, где находится нота "До" в середине клавиатуры, но я уже мог играть все мажорные и минорные гаммы, а также тонические и доминантные функции и квинтовый круг.
Я с отличием сдал первый класс после восьми уроков. К тому времени, когда я пошел в среднюю школу, мы снова не могли позволить себе уроки, поэтому я вернулся к своей бумажной клавиатуре. Я прошел третий, затем пятый класс, практикуясь только на своем листе бумаги.
Музыкальный руководитель моей школы сказал, что я могу попрактиковаться на школьном рояле. Я просыпался в 5:30 утра, чтобы успеть вовремя поиграть до начала уроков. Я отказывался от обеда, а затем практиковался после школы, пока охранник не выгонял меня. Дома я ужинал, три часа занимался на инструменте, затем до часа ночи упражнялся в уме.
Однажды вечером, когда мне было около 13, я пришел домой, и моя мама сказала, что у нее для меня сюрприз. Я ожидал какой-нибудь шоколадный апельсин. Но это была электронная клавиатура, купленная на деньги, взятые в долг у друзей. Это был первый раз, когда я играл для неё. Она ожидала услышать "Baa Baa Black Sheep" (прим. ред. "Бе-бе Черная овца" - простое музыкальное произведение), но я сыграл пьесу под названием "Elegy: In Autumn" (прим. "Элегия осенью" - более сложное произведение). Она была в шоке.
Мой отец хотел другого
Мой отец был категорически против того, чтобы я играл. Он хотел, чтобы я изучал медицину, и рассматривал мое увлечение музыкой как отказ от прибыльной карьеры. Это укрепило мою решимость продолжать играть, поскольку пианино давало возможность сбежать от несчастливой семейной жизни.
В моей школе не предлагали музыку уровня A. Я нашел школу Purcell для молодых музыкантов в Хартфордшире, но это стоило 30 000 фунтов стерлингов в год. Мой руководитель музыкального отдела обнаружил, что я могу заплатить всего 1000 фунтов стерлингов, подав заявку на стипендию по средствам.
Прослушивание было изнурительным; я привык анализировать фортепианные пьесы, но здесь я столкнулся с полной оркестровой партитурой. Некоторые вопросы касались оценки композитора или года, в котором она была написана. Я был ошеломлен.
Другие участники прослушивания приехали отовсюду, в том числе тот, кто дебютировал с концертом в девять лет. К моему изумлению, мне предложили место.
В Purcell я два года работал изо всех сил. Я давал сольные концерты, чтобы собрать деньги и скопил достаточно, чтобы купить свое первое пианино.
Мне сказали, что я начал играть слишком поздно, чтобы достичь уровня консерватории, но когда я закончил Purcell, мне присудили премию старшего пианиста и премию старшего преподавателя академической музыки. Это был момент, когда я понял, что не отстаю от всех остальных. Сейчас я учусь в школе Guildhall в Лондоне, где мне предложили стипендию. Я горжусь: прошло 10 лет с тех пор, как я рисовал свое бумажное пианино, и я учусь в одной из ведущих консерваторий мира.
Ирония в том, что я продолжаю большую часть своей практики вдали от фортепиано: то, что мы называем ментальной практикой. Это открывает ключевые области разума, к которым труднее получить доступ, играя на пианино в одиночку. Бумажное пианино помогло разжечь мое любопытство к тому, как работает музыка, из каких строительных блоков складываются произведения. Я стараюсь внушить такое же любопытство моим собственным ученикам.
Читайте мою серию статей про игру на клавишном 👇
■□■□■□■□■□■□■□■□■□
🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог
Об авторе https://www.rishamanis.com/
Курс игры на пианино 👉 "Фортепиано с нуля"
Услуги 👉 https://musatlas.ru/uslugi
■□■□■□■□■□■□■□■□■□
Способы связи со мной:
Телеграм 👉 https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉 https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉 https://rutube.ru/u/rishamanis/
Ютуб 👉 https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉 https://www.rishamanis.com/
■□■□■□■□■□■□■□■□■□