Российский рынок внедорожников пополнился новым игроком – MG RX8. Этот семиместный гигант китайского происхождения уже доступен для предзаказа, обещая сочетание внушительных размеров, богатой комплектации и внедорожных возможностей. Разберемся, что представляет собой новинка и какие у нее перспективы в борьбе за кошельки российских автолюбителей.
Возвращение легендарного имени: корни и позиционирование MG RX8
Новый внедорожник – плод инженерной мысли китайского концерна SAIC, известного в России по автомобилям Chery (эта компания была в его составе в начале 2000-х). В настоящее время в состав концерна входит множество предприятий, которые выпускают автомобильную технику под брендами : Audi, Volkswagen, Skoda, General Motors, Wuling, Iveco, Roewe, Rising, MG, Maxus и др. Годовой объем продаж превышает 5,5 млн экз. с превалирующей долей легковушек. Это вступление поясняет, что речь идет о солидном предприятии с богатым опытом профильной деятельности.
В Китае MG RX8 была известна как Roewe RX8 с 2019-го, но ее продажи на внутреннем рынке завершились в 2023-м. Но жизнь модели продолжилась на Ближнем Востоке под маркой MG, а теперь внедорожник официально добрался и до России.
В основе RX8 лежит рама от пикапа Maxus T60, что говорит о серьезных внедорожных амбициях. По габаритам (4923 х 1930 х 1840 мм, колесная база 2850 мм) RX8 можно отнести к полноразмерным внедорожникам, а большой клиренс в 202 мм позволяет уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и за его пределами. Хорошо отработанная на практике «грузовая» конструкция позволяет надеяться на отсутствие детских болезней и повышенный уровень общей надежности.
Дизайн: спорная внешность с узнаваемыми чертами
Внешний вид MG RX8 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, дизайн достаточно самобытен, с другой – прослеживаются заимствования у других автопроизводителей. Передняя часть кузова с определенного ракурса напоминает модели Volkswagen (не будем забывать о действующем сотрудничестве с группой VAG), а блоки противотуманок с четырьмя светодиодными элементами в каждом напоминают аналоги в Chery Tiggo 8 (опять же – возможны воспоминания о былом взаимодействии с дизайнерами Chery).
Впрочем, в целом экстерьер выглядит современно и солидно, чему способствуют рейлинги на крыше и 20-дюймовые легкосплавные диски. Большое количество хрома выглядит классическим стильным решением. Но для любителей «зачерненных» версий предлагается ми такой вариант исполнения.
Интерьер: простор и современные технологии
Салон MG RX8 встречает тремя рядами сидений, обитых искусственной кожей, с конфигурацией 2+3+2. Передние кресла порадуют подогревом, вентиляцией и электрорегулировками. За комфорт отвечает двухзонный климат-контроль, а за развлечения – тачскрин мультимедийной системы (10”) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Объем багажного отделения впечатляет – до 2178 литров со сложенными сиденьями второго и третьего рядов. Этого вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов при возникновении такой необходимости.
Техническая часть: турбомотор, автомат и полный привод
Под капотом MG RX8 расположился проверенный временем турбированный бензиновый ДВС – 2.0/220 л.с./360 Нм. В паре с ним работает 6-ступенчатый гидротрансформатор – тоже не самый новый, но не вызывающий сомнений в надежности.
Независимая подвеска на обеих осях обещает хорошую управляемость и комфорт на дороге. Привод устанавливают полный даже в базе – с принудительным подключением переднего моста. Также предусмотрена возможность использования Torque-On-Demand (тяги по требованию), автоматически распределяющей крутящий момент между осями. В этом варианте управление полным приводом выполняет электроника, что снижает нагрузку и помогает исключить ошибки недостаточно опытных водителей.
Комплектации и цены: сравнение с конкурентами
На российском рынке MG RX8 представлен в двух комплектациях, основанных на версии 2023 модельного года. Обе они предлагают достаточно хорошее оснащение, включающее:
- светодиодные дневные ходовые огни;
- тачскрин системы мультимедиа с диагональю экрана 10,1”;
- бесключевой запуск двигателя;
- круиз-контроль;
- аудиосистему (8 динамиков);
- индукционную площадку для зарядки смартфонов;
- панорамную крышу с люком;
- электропривод багажной двери.
Основное различие между комплектациями заключается в элементах дизайна. Grand Deluxe отличается наличием боковых подножек и хромированных элементов в экстерьере, а также салоном, отделанным коричневой искусственной кожей.
Версия Black Edition, в полном соответствии с названием, лишена подножек, но предлагает элементы «антихрома» во внешней отделке и черное оформление интерьера.
Цена на MG RX8 в России установлена от 4,19 млн руб. Это делает его прямым конкурентом для таких рамных внедорожников, как Oting Paladin (от 4,25 млн руб. с полным приводом) и Tank 300 (от 4,3 до 4,9 млн рублей).
Для детального сравнения приведем основные технические параметры (MG RX8/Oting Paladin/Tank 300):
- Количество мест – 7;
- Длина – 4923/4882/4760 мм;
- Ширина – 1930/1850/1930 мм;
- Высота – 1840/1875/1903 мм;
- Колесная база – 2850/2850/2750 мм;
- Клиренс – 202/215/224 мм;
- Время разгона до «сотни» – 9,1/-/10,6 с;
- Двигатель – 1995/1997/1967 см куб.;
- Мощность – 220/218/220 л.с.;
- Крутящий момент – 360/360/380 Н*м;
- Трансмиссия – 6АКПП/8АКПП;
- Расход топлива в смешанном цикле на 100 км пробега – 9,9/9/10,7 л;
- Максимальная скорость – 186/160/175 км/ч;
- Бак – 98/73/80 л.
Актуальная информация и дополнения
По данным из открытых источников, первые автомобили MG RX8 уже начали поступать к российским дилерам. Наблюдается определенный интерес к модели, особенно со стороны тех, кто ищет просторный семиместный внедорожник с рамной конструкцией. На китайских форумах и сайтах, посвященных марке Roewe (оригинальное название RX8), можно найти отзывы владельцев, которые в целом положительно оценивают надежность и внедорожные качества автомобиля.
Однако, некоторые отмечают недостаточную динамику двигателя для такого крупного автомобиля и не самую высокую экономичность. Отдельные технические решения (аналоговая приборка, 6-ступенчатый «автомат» и др.) можно признать устаревшими. Но их плюсом является длительный срок выпуска, в течение которого были устранены все значительные выявленные недостатки.
Перспективы MG RX8 в России
Этот автомобиль имеет все шансы занять свою нишу на российском рынке внедорожников. Его козыри – это вместительный салон, рамная конструкция, хорошая комплектация и конкурентоспособная цена. Однако, успех модели будет зависеть от ряда факторов, включая репутацию бренда MG в России, качество сервисного обслуживания и наличие запасных частей, а также от того, насколько удачно автомобиль будет адаптирован к российским условиям эксплуатации.
Конкуренция в сегменте рамных внедорожников достаточно высока, и MG RX8 предстоит серьезная борьба за покупателя. Время покажет, сможет ли этот китайский «гигант» завоевать сердца российских автолюбителей.
А что вы думаете об этом новом для российского рынка внедорожнике? Сообщите свое мнение в комментариях.