Найти в Дзене
Redan

Почему не заводится снегоход? Как мечта быстро превращается в кошмар – истории бывалых

Оглавление

Снегоход – машина мечты. Но когда «мечта» перестаёт хорошо работать (или вообще перестаёт), она превращается в кошмар. Эвакуировать 300-килограмовую машину из леса – за десятки или сотни км – архисложно. Даже организовано. Поэтому вам пригодится небольшой багаж знаний, с помощью которого вы попытаетесь решить проблему на месте и быть может вернёте «мечту» на маршрут. Рейтинг поломок составлен снегоходчиками с опытом. Они же дают советы по ремонту. А если не получится вернуть снегоход к жизни, то будете примерно понимать масштабы неисправности.

Начинайте от простого

Если мотор не запускается, то прежде чем впадать в отчаяние убедитесь, что проблема не кроется в чём-то простом. Вы случайно не нажали на аварийный выключатель? Может в баке закончился бензин? Эти вопросы могут показаться глупым, но вспомните, сколько раз у вас возникали проблемы с запуском электрического инструмента, а потом вы обнаруживали, что забыли подключить его к розетке.

Советы бывалых перед сезоном:

1. Если в баке есть топливо, но оно осталось с прошлой зимы, слейте его и замените свежим (особенно важно для 2-тактных двигателей).

2. Подтяните гайки и болты на головке блока цилиндров (а также сделайте протяжку всех крепежей).

Если снегоход не запускается:

3. Убедитесь, что все провода подключены.

4. Проверьте искру на свечах.

5. Продуйте цилиндры.

Даже мелкие проблемы могут обернуться грустным днём ​​в гараже вместо весёлого катания на лесной трассе.

Не помогло? Копните глубже

Если ни одно из быстрых решений не сработало, вам придётся немного покопаться в двигателе. Помните, что для правильной работы снегохода необходимы три основных компонента:

1. Искра.

2. Компрессия.

3. Топливно-воздушная смесь.

Проблема с любым из них может привести к тому, что мотор не будет развивать мощность или вообще откажется работать. Вот некоторые из наиболее распространённых проблем:

1. Нет искры

Если мотор «троит» или не запускается, необходимо проверить искру. Для этого снимите свечи зажигания и заземлите их на болт головки так, чтобы при проворачивании двигателя была видна искра. Если она не видна или кажется слабой, это верный признак того, что свечи нужно заменить.

Когда свечи зажигания рабочие, о чём свидетельствует проверка тестером, но двигатель всё равно не заводится, возможно проблема кроется в электрической системе. Проверьте соединения катушки с проводом, колпачки свечей, коммутатор и магдино. Возможно от вибрации произошло разъединение или какой-то элемент системы работает некорректно.

-2

История с форума snowmobile.ru: Мотор Тайги глох на ходу. Стал разбираться – нет искры. Пошевелил проводку, прокручивая стартером, в какой-то момент движок завёлся и не глох до самого дома. Перед следующим выездом проверил все соединения и штекеры. Всё в порядке. Но снегоход опять стал глохнуть через каждые 5–10 км, а то и вообще через километр. Стоило поднять капот и пошевелить разъёмы у модуля зажигания (зажигание Дукати с реверсом), – двигатель запускался как ни в чём не бывало. Приехал домой, сделал ревизию штекеров. Проблем не обнаружил. Стали закрадываться неприятные предчувствия – не в модуле ли дело? У хорошего знакомого Тайга с зажиганием Дукати. Попросил попробовать. Поставил. Проехал 35 км – мотор ни разу ни чихнул. Купил модуль. Накатал за день примерно 80 км, причём в разных режимах – всё нормально.

2. Слабая компрессия

Снегоход может утратить былую мощность: становится не таким резвым как раньше, совсем не тянет или вообще едет с трудом. При наличии хорошей искры и прекрасной подачи топлива, подобное поведение может свидетельствовать о слабой компрессии (с условием, что мотор не перегрет). Поставить точный диагноз легко компрессометром, замерив давление (кг/см²) в каждом цилиндре двигателя.

Оптимальная компрессия составляет от 8 атмосфер. Всё, что ниже 8 является признаком потенциальной проблемы. А при 6,5 атм мотор не будет работать вообще (хотя, люди рассказывают разное).

Распространённые причины слабой компрессии в одном или всех цилиндрах:

1. Прогорел поршень.

2. Трещина в головке.

3. Забит воздушный фильтр.

4. Закоксовались поршневые кольца.

5. Задиры на цилиндрах или поршнях.

6. Нарушение герметичности клапанов.

7. Износ поршневых колец или пробило прокладку головки блока цилиндров.

Прежде чем готовиться к демонтажу мотора для ремонта и подсчитывать расходы на запчасти, попробуйте протянуть головку. Возможно проблема кроется в ослаблении крепежа, если снегоход относительно свежий. А быть может воздушный фильтр забился ветошью, которую вы забыли в моторном отсеке.

История с форума snowmobile.ru. Вчера консервировал снегоход SKI-DOO SUMMIT X-RS. Разобрал обе коробки, что между фильтром и карбами. Чего там только небыло: лохмотья от корда ремня, песок непонятно откуда вообще и пр. Нужно ставить доп. фильтр обязательно. Родной (кусок поролона похожего на мочалку) видимо для красоты. Герметичность этих коробок никакая. Засасывает всю грязь мимо фильтра.

3. Топливно-воздушная смесь

Довольно часто встречается перелив топлива. Это происходит из-за чрезмерного дросселирования при запуске. Случается подобное у неопытных наездников или собственников новой техники, с которой они ещё не познакомились как следует.

При переливе чувствуется запах бензина, а иногда его даже можно увидеть, вытекающим из выхлопной трубы. Поэтому проблему легко вычислить. Бензин со временем испарится, что позволит запустить двигатель. Но, ждать вряд ли захочется, особенно на холоде где-то в лесу.

-3

Продуть цилиндры можно следующим образом:

1. Нажмите кнопку отключения.

2. Выкрутите свечи зажигания.

3. Держите дроссельную заслонку открытой.

4. Потяните шнур стартера 15–20 раз.

5. Протрите свечи зажигания и вкрутите обратно.

После таких процедур мотор должен запуститься. Главное – правильно установить воздушную заслонку (подсос).

История из жизни. В 2009 году человек купил новую Тайгу. В магазине снегоход собрали и запустили ДВС. Передали технику в руки покупателю. Даже организовали доставку на заимку в 150 км от города (за отдельную оплату). На следующий день снегоход не завёлся. Покупатель потратил 2 дня на запуск, менял свечи, продувал цилиндры и т.п. Сыпал проклятия на магазин и Тайгу. От бессилия позвонил продавцу и пожаловался на неисправность. К нему приехал мастер и…, буквально за 3 минуты запустил мотор. Оказалось, что покупатель не умел пользоваться воздушной заслонкой и дросселем, в результате чего заливал свечи.

Засорившиеся топливопроводы и карбюратор

Когда 2-тактный снегоход не эксплуатируется долгое время, в пересохших топливных магистралях, фильтре и карбюраторе нередко образуются сгустки затвердевшего масла (особенно некачественного). Это распространённое явление после испарения бензина. В такой ситуации необходимо прочистить систему специальным очистителем. В сложных случаях предстоит пригласить специалиста или отдать снегоход в сервисный центр, где топливную систему промоют полностью.

Резюме

Вы сможете справиться с некоторыми из перечисленных проблем самостоятельно, и тогда мечта не превратится в кошмар. Если не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за помощью к профессионалу по снегоходам. Механики хорошо знают симптомы и причины неисправностей двигателей, поэтому быстро вернут технике рабочее состояние.