Найти в Дзене
Electro.cars

Voyah Free Hybrid: когда электричество встречается с бензином

Оглавление
Изображение с сайта alibaba.com
Изображение с сайта alibaba.com

В продолжение нашего подробного обзора Voyah Free рассмотрим гибридную версию этого незаурядного автомобиля, которая стала самой популярной модификацией на российском рынке. Последовательный гибрид Voyah Free представляет собой интересное инженерное решение, где бензиновый двигатель работает преимущественно как генератор, не имея прямой связи с колесами.

Технические характеристики гибридной версии

Гибридная версия Voyah Free впечатляет своей комплексной силовой установкой. Суммарная мощность системы составляет внушительные 510 л.с., что даже превышает показатели полностью электрической версии. В состав гибридной установки входят:

  • Бензиновый двигатель объемом 1.5 литра мощностью 156 л.с.
  • Два электромотора, аналогичные электрической версии
  • Батарея емкостью 33 кВт⋅ч и 38 кВт⋅ч

Особенность данной конфигурации заключается в том, что бензиновый двигатель работает в режиме генератора, обеспечивая подзарядку батареи. Такое решение позволяет поддерживать оптимальные обороты ДВС и достигать максимальной эффективности. Можно сказать про не очень экономичный расход жидкого топлива 20л на 100км. Запас хода впечатляет: до 140 км на чистой электротяге и до 860 км в гибридном режиме говорит производитель. Но мы electro.cars знаем другие реальные значения, тк есть одно из лучших инженерных и it решений на рынке для Voyah Free.

Реальный опыт эксплуатации

После нескольких месяцев активного использования в российских условиях владельцы отмечают ряд особенностей, которые важно учитывать при выборе автомобиля:

Зимняя эксплуатация требует особого внимания. При температуре ниже нуля запас хода может снижаться до 30%, а на скоростях выше 110 км/ч наблюдается более интенсивный разряд батареи. Опытные владельцы рекомендуют в сильный мороз начинать движение в гибридном режиме, давая батарее время на прогрев, и избегать оставления автомобиля с полностью разряженной батареей на морозе. Надо быть готовым что реальный прогноз запаса хода в холодное время года в среднем 420км в гибридном режиме

Основные проблемы и их решения

В процессе эксплуатации гибридной версии владельцы сталкиваются с несколькими характерными особенностями этой машины.

Работа силовой установки

Наиболее заметной особенностью является шум двигателя на высоких оборотах (6000-7000 об/мин), что может вызывать беспокойство у водителей. Напоминаем двигатель все таки полторашка. Не рекомендуем мучать на высоких оборотах. Решение по шуму двигателя обычно требует диагностики системы управления двигателем и возможного обновления программного обеспечения.

Программные особенности

Владельцы отмечают проблемы с сохранением настроек режимов после выключения автомобиля и периодические сбои в работе мультимедийной системы. В некоторых случаях наблюдается полное отключение приборной панели. Большинство этих проблем решается установкой актуальных обновлений программного обеспечения или перезагрузкой систем.

Механические нюансы

На новых автомобилях встречается скрип сайлентблоков, который временно устраняется силиконовой смазкой, а при сохранении проблемы требует замены деталей на сервисе. Также отмечаются особенности работы противооткатной системы, требующие дополнительной настройки или обновления прошивки.

Особенности зарядки

Voyah Free использует разъем GBT, что может создавать определенные сложности с поиском подходящих зарядных станций. Однако ситуация решается использованием переходника для работы с системой CCS2. Время зарядки составляет:

  • 35 минут для быстрой зарядки от 20% до 80%
  • 8-10 часов для полной зарядки от обычной сети

Преимущества и недостатки

После длительной эксплуатации владельцы отмечают следующие сильные стороны автомобиля:

  • Исключительная шумоизоляция
  • Впечатляющая динамика разгона
  • Продуманная эргономика
  • Стабильный запас хода в городском цикле
  • Приятный салон

К недостаткам относят:

  • Ограниченную дилерскую сеть
  • Мало сервисов, которые имеют опыт и оборудование Lantu для автомобилей параллельного импорта (но уже появляются, и мы их знаем, можем порекомендовать)
  • Задержки с поставками запчастей
  • Периодические Сложности с передачей мастер-аккаунта
  • Необходимость привыкания к чувствительности педали

Работа с программным обеспечением

Отдельного внимания заслуживает работа с мастер-аккаунтом. Владельцы сталкиваются со сложностями при передаче аккаунта новому владельцу и проблемами доступа к китайским сервисам. Большинство вопросов решается тем, что приобретать автомобиль надо по отзывам покупателей, а не гнаться за ценой. Русификация - существует уже несколько участников рынка, которые сделали свои продукты, не будем рекламировать. Но проблем с языком не будет, есть проблемки иногда при обновлении прошивки, но каждый разработчик уже научился быстро создавать новые версии. Про ‘впайку sim’ тоже все знают, не будем повторяться - зачем - для того, чтобы обновляться на новые версии прошивки, которые приходят по ‘воздуху’.

Electro.cars тоже не остались в стороне разработок. Разработали мобильное приложение для дистанционного управления Voyah Free do rest и rest. Приложение может дистанционно прогреть или охладить салон, сиденья, настроить их память, рассказать о температурах, истории поездок и уведомлений, но и еще прогреть двигатель внутреннего сгорания перед эксплуатацией, что актуально в холодное время года. В автомобилях есть штатный автоподзаряд АКБ12в, но при деградированном стартовом аккумуляторе, он уже не срабатывает. Поэтому эта опция тоже реализована.

Заключение

Гибридная версия Voyah Free представляет собой интересное сочетание передовых технологий и практичности. Несмотря на наличие определенных недостатков, но сказать немного, свойственных новому бренду на рынке, автомобиль демонстрирует впечатляющий уровень технологичности и комфорта. Поэтому снискал любовь автомобилистов. Перед покупкой рекомендуется:

  • Тщательно изучить инфраструктуру зарядных станций в вашем регионе, если планируете заряжаться не дома
  • Оценить расположение ближайших сервисных центров, которые знакомы с автомобилем и имеют опыт диагностики и ремонта
  • Продумать какие дополнительные опции понадобятся: зимняя резина, русификация, sim карта, приложение electro.cars, оклейка защитной пленкой кузов или только фары
  • Присоединиться к сообществу владельцев для получения актуальной информации и обмена опытом

Voyah Free в обеих версиях – электрической и гибридной – убедительно доказывает, что китайский автопром вышел на новый уровень качества и технологичности. При этом гибридная версия особенно привлекательна для тех, кто часто совершает дальние поездки или не имеет постоянного доступа к зарядной инфраструктуре. Требуя определенного понимания своих особенностей, автомобиль вознаграждает владельца впечатляющими характеристиками и комфортом премиального уровня.