Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Почему пилоты считают, что аплодировать сразу после приземления самолета – глупо

Аплодисменты после посадки самолета слышны почти всегда. Иногда они звучат громче, иногда – едва заметно, но эта традиция остается живой. Более того, она существует не только в России, а распространена и в других странах. Пилоты гражданской авиации относятся к аплодисментам по-разному: кто-то воспринимает их с улыбкой, а кто-то считает ненужной формальностью. Так, пилот гражданской авиации Дмитрий, который ведет блог «Пилот самолета» на платформе «Яндекс.Дзен», категорически против аплодисментов. Он объясняет свою позицию не только с профессиональной точки зрения, но и с точки зрения безопасности. «Большинство пассажиров не знают, что посадка самолета заканчивается не в момент, когда шасси касается взлетно-посадочной полосы, а только тогда, когда командир объявляет это по громкой связи», – пишет он в своем блоге. Дмитрий напоминает, что преждевременное расслабление пассажиров может быть опасным. Он приводит пример трагического инцидента 2006 года в Иркутске, где самолет после посадки н

Аплодисменты после посадки самолета слышны почти всегда. Иногда они звучат громче, иногда – едва заметно, но эта традиция остается живой. Более того, она существует не только в России, а распространена и в других странах. Пилоты гражданской авиации относятся к аплодисментам по-разному: кто-то воспринимает их с улыбкой, а кто-то считает ненужной формальностью.

Так, пилот гражданской авиации Дмитрий, который ведет блог «Пилот самолета» на платформе «Яндекс.Дзен», категорически против аплодисментов. Он объясняет свою позицию не только с профессиональной точки зрения, но и с точки зрения безопасности.

«Большинство пассажиров не знают, что посадка самолета заканчивается не в момент, когда шасси касается взлетно-посадочной полосы, а только тогда, когда командир объявляет это по громкой связи», – пишет он в своем блоге. Дмитрий напоминает, что преждевременное расслабление пассажиров может быть опасным.

Он приводит пример трагического инцидента 2006 года в Иркутске, где самолет после посадки не смог затормозить и столкнулся с железными конструкциями. Пассажиры, не дожидаясь полной остановки, начали аплодировать, но, к сожалению, полет завершился катастрофой.

Также пилот упоминает случай в Турции: в аэропорту Стамбула самолет, ожидавший высадки пассажиров, был поврежден другим лайнером. Дмитрий задается вопросом, успели ли в этот момент пассажиры уже отстегнуть ремни безопасности, несмотря на то, что лайнер не находился на стоянке.

«Подождите, пока будет объявлено, что посадка завершена. Тогда можно и аплодировать, если хотите. Но, должен вас разочаровать: мы, пилоты, вас не услышим. Кабина защищена бронированными дверями, так что шум из салона до нас почти не доходит», – объясняет Дмитрий.

Он добавляет, что самая лучшая благодарность пилотам – это соблюдение всех правил безопасности, включая пристегнутые ремни до полной остановки самолета.

Схожую позицию занимает и Алексей Кочемасов, бывший пилот авиакомпании «Победа», известный под псевдонимом «Летчик Леха». В своем блоге в ЖЖ он писал: «Нет, аплодисменты в кабине не слышны, но иногда бортпроводники заходят и говорят, что пассажиры хлопали. Это, наверное, приятно». Таким образом, Кочемасов воспринимает аплодисменты скорее как вежливый жест, но не считает их обязательными.

-2

Еще одну точку зрения на этот вопрос высказывает специалист по лечению аэрофобии Алексей Герваш. По его мнению, аплодисменты в самолете часто связаны с психологическим состоянием пассажиров, особенно тех, кто боится летать.

«На самом деле хлопают в ладоши те, для кого успешная посадка была не очевидной. Для многих пассажиров аплодисменты – это выражение облегчения, своего рода психологический ритуал. Это как сказать: "Фух, пронесло". И эта традиция не ограничивается Россией – она характерна примерно для 30% людей, которые страдают аэрофобией», – отметил Герваш в интервью для Anews.

Таким образом, аплодисменты после посадки – явление многослойное. Для одних это привычка, для других – способ побороть страх. Но в любом случае, главное – соблюдать правила безопасности и доверять профессионализму пилотов.