Очень сложно в современном мире представить автомобиль без аудиосистемы, но не редко автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что бы установить или заменить магнитолу, например на более лучшую по звучанию или количеству настроек. В этой статье разберемся, как сделать это правильно.
Как подключить магнитолу ?
Если у вас возник такой вопрос, значит вы делаете это в первый раз, либо делали это когда то давно и не помните всех нюансов. На деле, что бы подключить магнитолу не нужно быть электриком, достаточно знать базовые термины и понятия.
Большинство автомобильных магнитол бюджетного класса ( Aura, ACV, Prology, SWAT, Nakamichi и др. ) оборудованы Евро ISO разъемами, к которым подключается так называемые "Еврофишки", состоящие из двух секций, одна из которых отвечает за питание и дополнительные функции, а вторая для подключения динамиков.
Многие автомобили с завода уже оборудованы данными разъемами, в таком случае, вам нужно просто подключить к ним магнитолу и все должно работать.
Если у вам другие разъемы, то можно их отрезать и заменить на еврофишки согласно схеме подключения или купить подходящий к вашему автомобилю переходник под нужные разъемы.
Если у вас на руках только магнитола без комплекта подключения, то вам понадобиться приобрести эти самые еврофишки, стоят они копейки, можно заказать на маркетплейсах, например вот такие.
Еврофишки универсальные для подключения магнитол OZON Купить
Для того, что бы магнитола включилась, нужно подключить плюс и минус с напряжением 12 или 24 вольта, если магнитола на это рассчитана. За минус отвечает черный провод, его следует подключить к массе автомобиля, либо к минусовой клемме аккумулятора.
А вот с плюсами есть нюанс, есть постоянный плюс, это желтый провод, он обычно толще чем остальные, и красный плюс, так называемый АСС. Магнитола включится только если на обоих проводах будет плюс. Желтый провод отвечает за постоянное питание, его следует подключить на плюсовую клемму аккумулятора, желательно с установкой предохранителя на 10А.
А вот красный, по правильному, следует подключать к контакту, на котором появляется плюс только после включения зажигания, этот провод дает разрешение на включение магнитолы при появлении на нем 12 вольт. Но в таком случае при выключенном зажигании вы не сможете воспользоваться магнитолой по назначению.
Поэтому, очень часто можно встретить, что желтый и красный провод скручивают вместе и питание на магнитоле становится постоянным, независимо от включенного зажигания, но в таком случае стоит понимать, что если вы забудете выключить магнитолу, она может высадить аккумулятор, а еще, встречаются такие модели магнитол, которым нужно периодически выключаться полностью, иначе некоторые функции, такие как блютуз, например, могут перестать работать из за ограниченного времени ожидания подключения.
Как быть, если не хватает знаний и квалификации подключиться к плюсу от зажигания, но хочется, что бы и в заглушенной машине пользоваться магнитолой, и не бояться за высаженный аккумулятор ? Решение есть, простое и банальное, кто то назовет то "костылем", но главное что его может реализовать любой человек, нужно скрутить желтый с красным, но в разрез красного поставить любой прерыватель, например кнопку или тумблер, которую можно купить в радиомагазине за копейки.
Разумеется, красный провод можно удлинить и вывести прерыватель в удобное вам место, в таком случае, вы сами будете управлять питанием магнитолы. Разрывать нужно именно красный провод, так как если отключить основное питание ( желтый провод ), то могут сбиться настройки магнитолы.
После проделанных действий мы должны получить результат в виде включающейся магнитолы по нажатию кнопки включения, если этого не происходит, убедитесь, что вы все сделали согласно данной инструкции.
Синий провод нужен для питания активной антенны, либо используется как сигнальный для включения усилителей ( Remote ). На нем появляется 12 вольт при включении магнитолы. Не является обязательным для функционирования магнитолы.
Оранжевый провод нужен для управления подсветкой магнитолы, например, когда вы включаете фары, подсветка магнитолы может притухать, что бы не слепить в ночное время, данный контакт так же не обязателен для подключения.
Остальные контакты в колодке питания, если они имеются, могут отвечать за разные функции, в зависимости от производителя магнитолы, например это может быть управление кнопками на руле, либо приглушение громкости при движении задним ходом и тд. Они тоже не обязательны для подключения.
Далее переходим к подключению динамиков, тут все очень просто, мы можем подключить 4 динамика, в колодке мы видим 4 пары проводов, которые имеют разный цвет. Важно подключить динамики к проводам согласно их расположению :
Передний левый - Белый(+), белый с черной полосой(-)
Передний правый - Серый(+), серый с черной полосой(-)
Задний левый - Зеленый(+), зеленый с черной полосой(-)
Задний правый - Фиолетовый(+), фиолетовый с черной полосой(-)
Обратите внимание, не перепутайте плюс и минус на динамиках, в противном случае вы получите противофазу в звучании, которая проявляется в отсутствии баса, как минимум. Обычно плюсовой контакт на динамике шире, чем минусовой, либо обозначены красным и черным соответственно.
Подключение радио штекера
Так же вы можете столкнуться с тем, что ваш заводской штекер радиоантенны не подходит к новой магнитоле, поэтому вам нужен будет переходник, они так же стоят копейки, вот наиболее часто встречающиеся переходники :
Антенный переходник для магнитолы ISO-DIN универсальный OZON
Антенный переходник для магнитолы ISO Fakra ANT-1 OZON
Проблемы и их решения
После проделанной работы вы должны получить работающую магнитолу, которая функционирует в рамках своих возможностей, но иногда встречаются некоторые проблемы, рассмотрим наиболее часто встречающиеся :
1. Магнитола включается, все динамики подключены, но звука нет никакого, даже звука шипения радио - Это происходит из за срабатывания защиты от короткого замыкания, если хотя бы один из проводов, идущих на динамики касается массы автомобиля, то выключается звук. Попробуйте отключать по очереди динамики именно от фишки, если после отключения одного из динамиков звук появился, значит нужно проверить где провод, идущий от фишки к динамику касается массы.
2. Магнитола глючит и перезагружается на заведенной машине - у вас однозначно проблемы с напряжением бортовой сети, либо оно слишком низкое , либо высокое, и тот и другой вариант не является хорошим, базово это можно проверить просто подключив мультиметр к колодке питания магнитолы и посмотреть на показания, если вы видите напряжение меньше 11в или больше 15в, стоит уже обратиться к специалисту.
3. Магнитола начинает хрипеть даже на небольшой громкости - если вы уверены в том, что у вас точно исправны динамики, и магнитола способна играть громче, стоит проверить толщину проводов питания магнитолы, они должны быть точно не меньше, чем сечение проводов еврофишки, возможно из за малого сечения магнитоле просто не хватает питания.
4. При подключении магнитолы к заводской проводке с еврофишками она не включается - проверьте предохранители согласно схеме вашего автомобиля, возможно предохранитель отвечающий за питания мультимедийной системы вышел из строя.