Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Что делать, если в ключе от машины села батарейка: полезные советы

Оглавление

Даже у бюджетных автомобилей ключи теперь электронные. Они управляют центральным замком, а ещё в них есть чип иммобилайзера. Всё это отлично работает, пока жива батарейка. Но что делать, если она разрядилась? Рассказываем, как можно заменить элемент или использовать аварийный алгоритм доступа к автомобилю.

Как понять, что батарейка садится

Батарейка не может разрядиться внезапно. Как правило, этому предшествуют определённые симптомы. Например, иногда открытие/закрытие дверей или активация/деактивация охранной системы происходит не с первого раза. Верный признак — если автомобиль стал реагировать на кнопки с меньшего, чем обычно, расстояния до ключа.

Стоит также обращать внимание на экраны брелоков и светодиоды в штатных ключах. Если у ключа есть экран ЖК, при первых признаках разрядки батареи он начнёт терять яркость. В штатных ключах светодиод обычно подаёт тревожный сигнал миганием.

Как открыть машину с разряженной батарейкой в ключе

Допустим, вы не заметили признаки разряда батарейки и теперь машина никак не реагирует на кнопки. Как в таких случаях закрыть или открыть автомобиль?

Во-первых, не забывайте, что любой автомобиль комплектуется двумя ключами. Если есть запасной, вряд ли батарейка села и в нём — раз его не использовали, то и энергии должно остаться больше. Так что самый простой вариант — попробуйте вспомнить, где лежит второй ключ.

Во-вторых, электронный ключ, открывающий автомобиль, имеет и механическое «жало» — то есть обычный ключ, спрятанный в корпусе. Возможно, чтобы его достать, надо нажать на малозаметную кнопку или поддеть нужную часть монетой/ногтем. После этого вставить металлическую часть в замочную скважину и открыть замок вручную. Кстати, сама скважина тоже, как правило, скрыта под декоративным колпачком на дверной ручке. Чтобы добраться до скважины, его нужно снять — обычно поддев тем же ключом. В общем, процедуру механического «вскрытия» двери лучше изучить заранее по руководству к эксплуатации автомобиля.

Есть и ещё один нюанс. Механическим ключом двери уже никто не открывает, и замок за долгие годы из-за влаги и пыли может «закиснуть». Если провернуть ключ не удаётся, попробуйте брызнуть внутрь WD-40 или другую проникающую смазку.

-2

Как завести двигатель, если села батарейка в ключе

Допустим, вы попали внутрь машины, но как теперь завести двигатель? Ведь обычно в штатных ключах спрятан чип иммобилайзера — одного из компонентов системы безопасности. Когда батарейка имеет достаточный заряд, чип определяется в радиусе 1,5–2 метров. Когда батарейка села, система не видит чип — то есть запустить двигатель не получится. Что делать в этом случае?

Если у автомобиля так называемый бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой — ключ нужно предварительно приложить ближе к определённому месту. Обычно это рулевая колонка, реже — центральный тоннель около кнопки Start. На минимальном расстоянии система распознает чип и с севшим элементом питания в ключе. При наличии привычного замка зажигания антенна иммобилайзера, скорее всего, находится где-то в нём, так что машина должна завестись.

С нештатной охранной системой тоже можно справиться. В конструкции любой из них предусмотрена возможность аварийного отключения путём нажатия секретной кнопки Valet — её, как правило, прячут под легкосъёмными панелями салона или в других укромных уголках. Но каждая установка охранной системы — это авторская работа, так что только мастер может точно указать, куда поставил кнопку. Соответственно, лучше заранее уточнить её местоположение.

Кнопка отключает все блокировки. Поскольку найти её посторонним всё же не слишком сложно, она работает по определённому, известному только хозяину алгоритму. Например, надо ввести четырёхзначный пин-код, нажимая поочерёдно нужное количество раз.

Как заменить батарейку в ключе или брелоке

С брелоком от сигнализации проще — в них часто используются «пальчиковые» батарейки, которые есть в любом магазине электроники или супермаркете. И добраться до них несложно, надо просто открыть крышечку на задней панели брелка. Главное — не перепутать полярность новой батарейки.

Со штатными ключами сложность заключается в том, что не сразу понятно, как именно их открыть и какой элемент находится внутри. Обычно это «таблетка» (например, CR2025 или CR2032), а чтобы добраться до неё, нужно отщёлкнуть одну из панелей ключа или разобрать его на половины.

-3

Как быть, если ничего не получилось

Если самостоятельно справиться не получается, можно воспользоваться услугами профессионалов. Выезд и вскрытие автомобиля стоят в Москве от 4000 рублей (будьте готовы, что вас попросят показать документы на автомобиль). Поиск кнопки Valet или отключение блокировок — от 1500 рублей. Но гораздо проще дойти до ближайшего «дома быта», где вам просто заменят батарейку в ключе или брелоке.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли использовать универсальную батарейку?

Если её напряжение совпадает с напряжением «штатной» батарейки, можно попробовать соединить контакты с помощью проводов или даже подручных металлических предметов (например, ложек).

Как часто следует менять батарейку?

Лучше обращать внимание на признаки разряда, о которых мы упомянули. Батарейки, установленные на конвейере, могут служить 10 лет и более, а дешёвые элементы из «ларька» нередко садятся уже через год.

Стоит ли держать в бардачке запасную батарейку?

Если вы живёте в южных регионах — почему бы и нет. Для всех остальных это не лучшая идея. Одноразовые батарейки рассчитаны на хранение и эксплуатацию при положительных температурах. При отрицательных они могут саморазряжаться (особенно при появлении конденсата) или даже разрушаться (как щелочные).