Найти в Дзене
ПОД СТУК

Можно ли в одной цистерне сначала везти нефть, а потом молоко? Как моют ж/д цистерны от следов нефти, мазута и прочих «грязных» грузов.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы видели на железнодорожных цистернах подтёки некоей темно-коричневой, или вовсе - чёрной, субстанции:

Один из вариантов - бывают и куда более грязные. Фото автора.
Один из вариантов - бывают и куда более грязные. Фото автора.

Соответственно, если цистерна даже настолько грязная снаружи - то что же творится внутри самой бочки? Возможно вы задавались вопросом, моют ли цистерны изнутри, где это происходит и с какой периодичностью. А также, могут ли в цистерны, в которых раньше перевозилась условная нефть - залить молоко. В этой статье отвечу на все эти вопросы.

«Чистилище» цистерн - промывочно-пропарочные станции

Начнём с того, при каких обстоятельствах необходимо промывать (ну и, судя по названию - ещё и пропаривать) цистерну изнутри. Делается это либо перед отправкой цистерны в ремонт, либо при смене перевозимого груза. Если в цистерне перевозится молоко, то её промывают регулярно - каждый раз после слива содержимого. Тут уж, сами понимаете, санитарные требования.

Автор фото: Юрий Киселёв
Автор фото: Юрий Киселёв

Промывочно-пропарочные станции размещаются вблизи заводов по переработке наливных грузов, что, в целом - логично.

Перед началом промывки цистерны, из неё откачивают всё содержимое, а после этого ещё дополнительно проветривают. Если в цистерне перевозится что-то, что имеет ядовитые пары, то эти остаточные пары могут направляться в специальные резервуары для дальнейшей фильтрации.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Далее, в цистерну подаётся пар из парогенератора, который размягчает и разрыхляет твердые отложения на стенках и дне цистерны. Процесс пропарки длится от двух до четырёх часов.

После пропарки идёт процесс промывки цистерны. В цистерну опускается моющая головка, которая распыляет горячую воду под высоким давлением в разные стороны. Последняя смывает загрязнения. В случае, если в цистерне перевозились «особенно грязные» грузы типа битума, смолы или масел, то помимо воды, для очистки применяются также химические составы (гидроксид натрия, или горячее дизельное топливо).

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Когда процесс промывки закончен, проводится осмотр внутренней поверхности цистерны работником, которому нужно спустится в резервуар. Если всё хорошо, то, в качестве финального штриха, в цистерну опускается воздушная сушилка на час. По итогу, цистерна внутри чистая и сухая - операцию можно считать завершённой.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Что происходит с грязной водой и остатками нефтепродуктов?

Промывочно-пропарочные станции предусматривают очистные сооружения. Нефтепродукты отделяются от воды при помощи нефтеловушек, а вода очищается в отстойниках. По итогу, очищенная вода применяется для дальнейших промывок, а нефтесодержащие отходы хранятся в резервуарах, откуда вывозятся на переработку.

Могут ли перевозить в цистерне из-под нефтепродуктов молоко, если она прошла процедуру пропарки и промывки?

На самом деле, молоко по железной дороге уже давно не перевозится, поскольку, современные молочные хозяйства и перерабатывающие заводы находятся достаточно близко к городам, а потому возить из них молоко до города гораздо выгоднее автомобильным транспортом.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

При Союзе такая практика была, но даже тогда это осуществлялось не обычными цистернами, а специальными цистернами-термосами, в которых была предусмотрена теплоизоляция для соблюдения условий транспортировки.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-7