Найти в Дзене
UNIO Production

Бесконечный космос | Обзор Prey 2017

Я с нетерпением ждал выхода продолжения игры Prey, обзор которой мы делали ранее. Однако в 2014 году проект был отменён. Это известие меня очень огорчило, ведь открытая концовка обещала продолжение истории. И вот в 2016 году студия Arkane Studio анонсировала игру Prey. Однако она не имела никакого отношения к оригинальной истории про индейца и мир духов. Это был шутер от первого лица с элементами immersive sim, который предоставлял игрокам большую свободу выбора в прохождении. Я долго не решался начать игру, но в итоге дал ей шанс. В этом обзоре я поделюсь впечатлениями. Сюжетная завязка Для начала у нас есть возможность выбрать пол персонажа: можно играть за мужчину или за женщину. Имя персонажа не меняется, и это не влияет на игровой процесс. Нашего героя зовут Морган Ю. Действие происходит в альтернативной реальности, где Кеннеди не был убит, а вместо этого он активно занялся освоением космоса. СССР также не распался. В 1958 году СССР запускает в космос спутник «Ворон-1». Однако во



Бесконечный космос | Обзор Pray
Бесконечный космос | Обзор Pray

Я с нетерпением ждал выхода продолжения игры Prey, обзор которой мы делали ранее. Однако в 2014 году проект был отменён. Это известие меня очень огорчило, ведь открытая концовка обещала продолжение истории.

И вот в 2016 году студия Arkane Studio анонсировала игру Prey. Однако она не имела никакого отношения к оригинальной истории про индейца и мир духов. Это был шутер от первого лица с элементами immersive sim, который предоставлял игрокам большую свободу выбора в прохождении.

Я долго не решался начать игру, но в итоге дал ей шанс. В этом обзоре я поделюсь впечатлениями.

-2

Сюжетная завязка

Для начала у нас есть возможность выбрать пол персонажа: можно играть за мужчину или за женщину. Имя персонажа не меняется, и это не влияет на игровой процесс.

Нашего героя зовут Морган Ю. Действие происходит в альтернативной реальности, где Кеннеди не был убит, а вместо этого он активно занялся освоением космоса. СССР также не распался.

В 1958 году СССР запускает в космос спутник «Ворон-1». Однако во время полёта на спутник напали инопланетные существа — тифоны. Связь с «Вороном-1» была потеряна, и проект был закрыт.

-3

В 2030 году «Ворон-1» был куплен американской компанией TranStars. Компания решила изучить тифонов, и для этого были созданы нейромоды. Эти устройства позволяли людям приобретать новые навыки, например, играть на гитаре как профессионал. Однако у нейромодов был побочный эффект: при удалении мода человек терял все воспоминания за определённый период времени.

Мы стали подопытными в исследовании нейромодов. Нам устанавливали моды, удаляли их, и в результате наша личность стала нестабильной.

Но однажды учёный без защиты вошёл в комнату к телепату-тифону. Учёный попал под контроль тифона, который открыл капсулу с мимиками. Они разбежались по всей станции, мутировали и начали убивать людей.

Наша задача — понять, что произошло, как это исправить и, самое главное, почему это произошло.

-4

Геймплей
Я не могу назвать эту игру шутером, но в ней вам придётся принимать решения, которые будут влиять на исход игры. Однако поскольку я всегда начинаю с оружия, а вы — с лайка и подписки на канал, то давайте начнём с него.

Первое оружие, которое вам выдадут, — это гаечный ключ. В большинстве игр, за исключением, возможно, BioShock, это оружие бесполезно, но здесь оно будет использоваться довольно часто. С помощью гаечного ключа вы сможете сражаться с мелкими мимиками и забетонированными противниками.

-5

Следующее оружие — гипсовая пушка. Она не только обездвиживает противника, позволяя вам нанести ему дополнительный урон гаечным ключом, но и позволяет создавать лестницы. С их помощью вы сможете добраться до мест, которые разработчики не планировали для исследования. В большинстве случаев за это вы получите бонусы, так как под потолками и в секретных комнатах можно найти патроны и другие ресурсы.

Также в игре есть электрический шокер, которым я не пользовался, и фатальное оружие — пистолет с глушителем. Большую часть игры я проходил с ним. Дробовик — мощное оружие против крупных целей, а К-лучемёт — мощное, но быстро расходующее патроны.

-6

Есть и нефатальное оружие, например, игрушечный дротикомёт, который позволяет отвлекать противников. Я им не пользовался. Утилизирующая граната — это забавная вещь, которая позволяет собрать весь хлам с уровня и превратить его в ресурсы с помощью одной гранаты. ЭМ-заряд — граната против турелей, а приманка на тифонов — это вещь, которую я не использовал. Нуль-волновой глушитель вырубает летающих мозговиков, которые могут сильно раздражать.

-7

Вы также можете улучшить оружие с помощью наборов для улучшения оружия, которые встречаются довольно редко. Однако существует и рецепт для их создания. Для улучшения оружия вам понадобятся перки оружейника и лаборанта.

Перки играют важную роль в игре. Они делятся на две категории: человеческие и тифонские. От того, какие перки вы выберете, зависит концовка игры и отношение мира к вашему персонажу. Например, если вы будете качать перки тифона, то турели начнут атаковать вас, так как не смогут отличить от врага.

-8

Перки человеческой категории помогут вам лучше лечиться, наносить больше урона, прятаться и взламывать более сложные замки. Это похоже на то, что было в Deus Ex, но с некоторыми отличиями.

Перки тифонской категории предлагают более интересные возможности. Я не качал их, чтобы получить хорошую концовку, но вы можете попробовать пройти игру с этими талантами для разнообразия. Они дают вам возможность превращаться в различные предметы, например, в кружку, и проходить в недоступные места. Также вы сможете призывать фантомов, использовать пси-взрывы и стрелять молниями.

Однако, как я уже говорил, вы можете пройти игру и без перков тифона. Для их прокачки вам понадобятся нейромоды, которые можно найти в тайных местах. Позже вы сможете найти чертежи нейромодов, но их создание будет ограничено по квесту, чтобы не спойлерить.

-9

В игре есть 13 видов монстров и подконтрольные жители Талоса, которых можно вырубить тазером. Также есть мимики, которые могут превращаться во что угодно: в коробку, в ключ, в стакан. Игра заставит вас стать параноиком, так как вы будете видеть мимиков повсюду.

Также есть ткачи, которые плетут золотую паутину, четыре вида фантомов. Обычные фантомы — это просто мобы, но огненный, электрический и эфирный могут доставить вам проблемы даже на лёгком уровне сложности. К концу игры вы уже не будете обращать на них внимания, но в начале они могут быть серьёзной угрозой.

Технопаты могут контролировать дроны и турели. И, конечно же, кошмар — самый большой тифон. Чем больше нейромодов вы установите, тем легче ему будет вас найти и убить.

-10

Откровенно говоря, эта игра — не просто смесь различных игровых жанров. Она не только поощряет игроков за исследование мира, но и даёт возможность погрузиться в него целиком.

Начало игры настолько меня увлекло, что, когда сюжет делал неожиданный поворот, я думал, что это просто бред. Но нет, события развивались так, что выживание отошло на второй план, и мне захотелось узнать, что случилось с персоналом, их историю, историю Талоса. И самое главное, разработчики предоставили нам такую возможность. За это игре огромный плюс.

Я несколько раз менял отношение к брату главного героя, Алексу, только за время прохождения.

-11

Отдельно хочу отметить побочные квесты. Их немного, но их выполнение и результаты влияют на концовку. Когда я прошёл игру и увидел, что в конце (а концовки, кстати, две), то был в шоке. Я, конечно, ожидал многого, но это потрясло меня в хорошем смысле.

Морально-этические выборы будут преследовать вас на протяжении всей игры. Вы можете помочь преступнику или казнить его, помочь человеку в космосе или забить на него, и он умрёт без кислорода.

Кстати, про космос я чуть не забыл. Это тоже крутая часть игры. Я не люблю летать в космосе, потому что всегда не понимаешь, куда лететь и что делать. При прохождении уровней вы будете открывать шлюзы, в которые при желании можно попасть из космоса. Там есть куча развороченных отсеков, где можно найти мёртвых людей с жетонами, диктофонами и записями о последних моментах их жизни. Также там есть ресурсы. Станция огромная, и даже так облететь весь корабль займёт много времени. Но разработчики на этом не остановились. В космосе летают корабли, разный мусор и контейнеры, которые тоже можно осмотреть и собрать ресурсы. За это тоже большой плюс, и я не преувеличиваю, когда говорю, что это лучший космос, который я видел в играх.

-12

Атмосфера
С точки зрения графики игра великолепна: освещение, окружение, разнообразные локации, потрясающий космос, детализация монстров, оружия, даже анимация персонажей на высоте.

Вся игра пронизана атмосферой космического апокалипсиса, и к середине вы уже ощущаете себя частью корабля.

-13

За музыкальное сопровождение отвечает Мик Гордон, и его музыка заслуживает высшей оценки. Она сопровождает вас на протяжении всей игры, а начальная мелодия, когда вы летите на вертолёте в главный офис, просто великолепна.

Итоги

Я очень надеюсь, что выйдет Prey 2. Мне хочется как-нибудь сесть и пройти дополнение Mooncrash. Я обязательно это сделаю, как и в случае с Deus Ex. Я не пожалел, что поиграл в неё. Если Deus Ex — лучший киберпанк, то Prey, на мой взгляд, на данный момент лучшая игра в жанре научной космической фантастики. Если вы ещё не играли в Prey, обязательно попробуйте. Я думаю, она вас не разочарует.

-14