Найти в Дзене

Я люблю ошибки!

Особенно люблю учеников, которые допускают ошибки 😉😊 Это даёт возможность помочь и лучше объяснить то, что непонятно и вызывает больше всего трудностей. Опытные учителя и преподаватели знают, что есть такая проблема "слишком много учителя". Когда идет активная работа учителя с учеником, создаётся иллюзия понимания! Ученик радуется своим успехам. Но порой это больше заслуга учителя, который все буквально разжевал и объяснил. А ученик почти под диктовку учителя якобы сам решил задачи. Но стоит ученику столкнуться с новыми, даже похожими, задачами, но без учителя, как он теряется и не может самостоятельно сделать ни шагу! Бывало ли у вас такое? 🤔 Я всегда благодарю своих учеников за их ошибки. Особенно, когда казалось, что их уже не должно быть. Это намного лучше и эффективнее тестов. Кстати, именно за ошибки я не люблю тесты и считаю, что это худшее, что можно было придумать в образовании! Конечно, тесты - это удобно. Посадил учеников, дал тест, поставил оценки по заранее известной сх

Особенно люблю учеников, которые допускают ошибки 😉😊 Это даёт возможность помочь и лучше объяснить то, что непонятно и вызывает больше всего трудностей.

Опытные учителя и преподаватели знают, что есть такая проблема "слишком много учителя". Когда идет активная работа учителя с учеником, создаётся иллюзия понимания! Ученик радуется своим успехам. Но порой это больше заслуга учителя, который все буквально разжевал и объяснил. А ученик почти под диктовку учителя якобы сам решил задачи. Но стоит ученику столкнуться с новыми, даже похожими, задачами, но без учителя, как он теряется и не может самостоятельно сделать ни шагу!

Бывало ли у вас такое? 🤔

Я всегда благодарю своих учеников за их ошибки. Особенно, когда казалось, что их уже не должно быть. Это намного лучше и эффективнее тестов.

Кстати, именно за ошибки я не люблю тесты и считаю, что это худшее, что можно было придумать в образовании! Конечно, тесты - это удобно. Посадил учеников, дал тест, поставил оценки по заранее известной схеме и считаешь, что диагностика знаний выполнена. На самом деле - нет!

Поделюсь опытом одной своей коллеги. Она разработала тесты по курсу программирования. Почти все вопросы теста включали варианты выбора правильных ответов из заранее предложенного перечня вариантов. Допустим, таких вариантов три. Из них один вариант правильный. Но два других - ошибочные!

Тест студенты прошли вполне успешно. Но каково было удивление и преподавателя, и студентов, когда на практических занятиях в коде их программ появлялись ошибки! Те самые ошибки, намеренно допущенные в неправильных вариантах ответов на вопросы теста!

Объяснение этого "феномена" вполне логично. Мозг запоминает всю информацию, которую встречает. Выполнение теста требует концентрации на каждом из вариантов ответов, вне зависимости от того, правильные они или нет. Автоматически при повышенной концентрации запомнились неправильные конструкции! В итоге получили, что прохождение теста ухудшило знания студентов и привело в новым ошибкам.

После этого я уверенно утверждаю, что ошибки в тестах - это зло!

И если уж делать тесты, то лишь с такими заданиями, в которых нет преднамеренных ошибок, а есть возможность узнать/натренировать что-то новое.

Пусть лучше ученик сделает ошибку, чтобы затем ее исправить. И работе над такими ошибками стоит уделять больше внимания, радуясь их появлению! Ведь это однозначно даст новые знания и новый опыт как ученику, так и учителю!

Я начала учиться радоваться ошибкам ещё в студенческие годы, и до сих пор полученный опыт даёт свои плоды.

А вы уже начали любить ошибки?

Ольга Елисеева, с любовью к ошибкам учеников: https://aelit.by