Курс о разработке подразделов Проектной документации по водоснабжению и водоотведению в Revit.
Пришло время подробнее рассказать о материале, из-за которого вообще возник образовательный проект Aqua Fraternitas по направлению водоснабжение и водоотведение.
Предпосылки появления курса
Кто я такой? Если долго, то этому посвящен отдельный цикл статей. Первую можно прочитать по ссылке.
Почему я вообще занялся курсом и образовательным проектом? Ответ кроется в направлении водоснабжения и водоотведения, вернее в его информационном поле:
- мертвые группы по ВК/НВК в телеграмме и других соцсетях;
- комплексные журналы по инженерии, где ВК отведено небольшое место;
- винтажные форумы типа ABOKа и двг, которые понятны старшему поколению, но не поколению тик-тока;
- странные современные многотекстовые справочники без наглядной графики и примеров;
- закрытость различных редакционных коллегий, организаций и ведомств для профильных сотрудников, которые могут обменяться своим опытом и изысканиями;
- отсутствует связь выпускника с профильным вузом после выпуска. Да и профильные кафедры теперь не являются местом связи студент-потенциальный работодатель;
- отсутствует этакая интероперабельность внутри нашего большого направления между различными специалистами из различных направлений;
- отсутствие неформальных площадок (либо это очные семинары от поставщиков оборудования пару раз в год, либо это выставки по типу акватерма, сейчас еще добавился технобилд + появилось небольшое разнообразие онлайн-семинаров);
- в отличии от молодого BIM-сообщества в направлении ВК нет опыта сходок для разбора кейсов внутри организаций (на полном серьезе бимы разбирали кто как отверстия выдает. А мы что, рыжие что ли?). Обмен опытом внутри госкорпораций или холдингов? Ни одного случая не припомню.
Эти и многие другие вещи я ощутил на себе, начав карьерный путь в направлении водоснабжения и водоотведения с должности техника, когда мне исполнилось 23 года (к слову, работаю я с 21 года).
Внезапно для себя, из 23-летнего молодого бойца, который все спрашивает, таращится и мотает на ус, я превратился в 30-летнего специалиста, который все чаще и чаще встречается уже с молодыми 23-х летними коллегами, которые также задают вопросы (а иногда даже ставят меня в тупик) и которых так же надо натаскивать.
И вот тут случилась главная проблема. Меня абсолютно не устраивал формат, в котором мне передавали знания. Почти всегда это было в стиле «ну мы всегда так делали, всех все устраивало. Вот в СНиПе 85-года…». Проблема таких ответов в том, что они ориентированы на чистую механику исполнения норм и не учат каким-то процессам или историям вопроса, приходится самостоятельно искать ответы на вопросы. А как я упоминал выше, информации и сообществ в нашем направлении немного.
Накопив опыт и знания я стал думать, как бы эту информацию я мог передавать своим подопечным. Голова все не удержит, зато бумага стерпит, но читать лонгриды не все любят + нужна наглядность. Пилотным проектом стал, не имеющий аналогов в ру сегменте, курс по внутренним сетям водоснабжения и канализации в ревите. У меня есть какой-никакой опыт, при этом я еще достаточно молод, гибок и не имею перекосов матерых специалистов/преподавателей, которые обсасывают один и тот же вопрос 20 лет и у которых «все очевидно и понятно же, иди разбирайся и не отвлекай меня по мелочам».
Кому подойдет курс?
В этот курс я вложил все, что знаю, умею и даже больше. Кому и почему стоит обратить на него внимание:
- если ты молодой исполнитель без опыта работы, ты получишь комплексную и структурную информацию о внутренних сетях водоснабжения и водоотведения. На собеседовании тебя не подловят незнанием ПП№87;
- если ты исполнитель с опытом работы 2-3 года, то это прекрасная возможность подтянуть пробелы и сравнить методики опыта работы другого человека;
- если ты исполнитель с опытом работы 5+ лет и тебе захотелось из одной специфики перейти в другую, но ты не знаешь, с чего начать;
- если тебя случайно занесло в водоснабжение и водоотведение, необходимо быстро разобраться, что и как(от нормативки с расчетами до графики);
- если ты руководитель, которому из молодых специалистов нужно делать крепкую штатную единицу, закрывающую объемы работ. Курс станет идеальной вводной и облегчит задачу по адаптации.
Дак о чем курс то?
Курс на примере реального проекта административно-бытового корпуса расскажет и покажет, как разработать Проектную документацию. Содержит в себе все необходимое и достаточное. Пройдя курс можно будет самостоятельно понять и выполнять 80% проектных работ. Почему 80%? Потому что всю вариативность внутрянки на примере одного здания не охватить, но надежное ядро знаний заложить можно. На курсе рассматриваются моменты от технических заданий и внутренних регламентов на применяемые материалы, до ручного расчета по СП30 с разбором актуальных нормативов (да, есть отдельные часовые ролики, где я подробно разбираю нормативку). И да, еще рассматривается вопрос, какие задания мы получаем/выдаем тоже.
Также курс включает в себя не только нашу главную базу – техническую. Он еще достаточно подробно освещает функционал программ, используя которые можно:
- автоматизировать расчеты;
- оформить графическую часть (в связке с автокадом);
- собрать комплект тома в PDF.
Подробнее о курсе вы можете прочитать здесь.
С некоторыми уроками из курса можно ознакомиться здесь.
С отзывами о курсе от реальных слушателей можно ознакомиться здесь.
Неформальная сторона курса
Кроме того, в курсе есть чат, в котором можно обсуждать вопросы по прохождению материала, вопросы технического характера, вносить тему на коллегиальное обсуждение. Как куратор в нем я консультирую, а иногда еще подключаются и другие слушатели.
То есть курс несет в себе функцию не только образовательную – это еще и попытка собрать заинтересованных людей, которые на тех или иных условиях смогут подсказать друг другу и обсуждать сложные темы.
Образовательный проект – это всегда люди и участники. Нет участников и дискурса – застой и серость.
Именно поэтому, в отличии от других коммерческих проектов, мой базовый курс не предполагает ограничение по сроку – доступ предоставляется навсегда, то есть вы не потеряете доступ не только к материалам, но и к чату.
Вклад в развитие исторического блока
Кроме того, покупая курс вы становитесь соучастниками в другом важном направлении, которым никто ранее комплексно не занимался.
В образовании важное место занимает понимание прошлого и истории. Именно поэтому на всех ступенях образования есть различные программы и методики, рассматривающие историю в определенные отрезки времени и какие там процессы происходили. Ярко выражено это в гуманитарном направлении.
Наше же направление, технарьское, не имеет такого важного блока информации, не помнит деятелей прошлого, не имеет доступа к объектам аналогам и не может насладиться просто красивыми, масштабными проектами и громкими фамилиями. Даже если что-то и есть, то данные обрывочны, отсутствуют адекватные комментарии и справки. Именно поэтому я решил заняться исторической археологией водопроводного и канализационного дела.
Как 30-ти летний специалист, я еще помню многие ощущения, начинавшиеся с 2-го курса в ВУЗе, помню как преподавали материалы, но при этом я имею достаточный и реальный опыт работы (и вижу разницу между теорией и практикой соответственно). Я не планирую устраивать революцию в образовательной программе, я предлагаю эволюционный путь, где кроме разбора современных объектов-аналогов, будет место для старых справочников, каталогов и проектов. Это должно поспособствовать в формировании правильного стержня у специалистов, либо дать чувство морального удовлетворения, что все не зря.
Специалист рано или поздно задается вопросом, а как было раньше и почему в 21 веке наше направление выглядит так, а не иначе? К сожалению, на такие вопросы не в состоянии ответить рядовые коллеги. либо могут ответить единицы, а показать проекты/справочники и как-то прокомментировать – никто, ну или почти никто.
Поиск материалов отнимает много времени, как и их изучение, осмысление и подготовка статей. Кроме того, в отличии от нормального мира у нас нет централизованной базы, и многие материалы приходится выкупать. У всего есть свои пределы и некоторые материалы сразу не купить, 100 раз еще подумаешь.
Вот стоимость некоторых изданий, на которые я положил глаз, но сами видите, что изыскания могут стоить приличных средств. Да и заказ сканов из книг в РНБ дело тоже не из дешевых.
Поэтому часть средств от продажи курса я вкладываю в выкуп материалов с последующей публикацией. Это и есть тот самый дополнительный исторический блок образовательного проекта, которого не хватает в государственных бюджетных учреждениях при подготовке кадров.
Вывод
Как видите, из идеи о передачи знаний молодым специалистам родился комплексный образовательный проект, который ставит широкий спектр задач – их можно и нужно решать. Поэтому я с вами надолго.
Много материалов собрано, много еще предстоит собрать и опубликовать. Надеюсь, что кроме информации, будет сбор и других коллег по направлению водоснабжения и водоотведения. Отдельный человек слабее и глупее любого коллектива. Пока что мы все действуем по одиночке, но надо исправлять это недоразумение.
Возможно, многие заявления покажутся громкими и смешными, но других условий у нас нет. Приходится все собирать по крупицам, изучать опыт прошлого и делать маленькие шаги по появившейся тропинке.