Найти в Дзене
KeWIN

Minecraft vs Vintage story | Клон лучше оригинала?

Оглавление

Всем кубический привет!

Та самая картинка)
Та самая картинка)

Я давно хотел сравнить эти две игры, ведь почти любой игрок в 2024 году знает Майнкрафт — оригинальную и ооочень популярную песочницу. Но так ли много игроков, знающих что кроме множества пародий на телефоны у Майнкрафта есть еще один конкурент?

Я говорю об игре под названием Vintage Story.

-2

Уверен, игра понравится как любителям реалистичных и хардкорных выживаний, так и любителям строить аккуратные домики.

Сравнивать игры я буду по нескольким параметрам. Учитывать буду не одинаковые механики или вещи, а то что есть в одной игре, но нет в другой. За каждый параметр игра набирает от 1-го до 6-и балов.Оценивать буду:

  1. Графику. Я считаю важной реалистичность/оригинальность графики. Ну и учитывать общую картину — тени, погоду и тд.
  2. Возможности игры в выживании.
  3. Возможности игры в креативе (Строительстве).
  4. Лор игры
  5. Сообщество игры. (Просто сравнить, максимум по три бала)
  6. Уникальные идеи/механики
  7. Моды
  8. Генерация мира.
  9. Читы/баги которые ломают игру в режиме выживания.
  10. Реалистичность игр.

На этом думаю все. Я буду оценивать как можно более честно, но при этом интересно.

Если у вас есть возражения по поводу каких-либо сравнений — пишите в комментариях. Я хочу довести статью до совершенства, и с этим очень поможет ваше мнение на счет статьи! Я ведь тоже мог что-то не учесть...

Погнали!

Vintage Story VS Minecraft

-3

1.Графика.

Начнем с Винтажки.

В игре просто потрясающая графика. Из-за этого в сообществе почти нет шейдеров — они не нужны.

И да, факел здесь в руке горит!
И да, факел здесь в руке горит!

В игре сразу есть тени, детализация погоды тоже на высоте. Дождь начинается не спонтанно а постепенно. Во время своего выживания я очень часто видел на горизонте тёмные грозовые тучи. По ночам там частенько били молнии, причем при этом поджигает траву поблизости и выпуская красивый столп искр в воздух.

-5

В игре также есть туман... Атмосферно, правда?

-6

А на этом скриншоте из моего выживания можно заметить насколько ночная тьма в Винтажке отличается от темноты Майнкрафта. Тот, кто хоть раз бывал ночью в лесной глуши знает о чем я. Вблизи городов и сёл ночью и вправду видно хорошо, даже если кажется что нет ничего, что изучало бы свет. Но вот в деревенских полях...

Рассветные сумерки...
Рассветные сумерки...

Рассвет...
Рассвет...

Переходим к Майнкрафту.

Не беря того что обе игры имеют мир созданный из блоков, я бы сказал что графика у этих игр совсем разная. Ночь отличается от дня лишь лёгким затемнением экрана и синим небом, теней по сути нет...

Скрин из моего выживания. Ночи какие то светлые...
Скрин из моего выживания. Ночи какие то светлые...

Хотя туман сделан приятно. Безусловно мне сейчас можно возразить — и вы будете правы. В Майнкрафте огромное множество различных Шейдеров на любой вкус и цвет...

Теней нет как то...
Теней нет как то...

Но шейдеры — не игра, а значит и относить их стоит к модам. А значит ставим первые баллы:

Майнкрафт — 1 (Только за то что графика оригинальная)

Винтажка — 6

2.Геймплей выживания.

Начну я снова с Vintage Story. Выживание в Винтажке — очень интересная и сложная тема. В ней в отличии от Майнкрафта выживание сделано с акцентом на реалистичность и хардкор. В Винтажке очень сложно добыть себе еду — чтобы понять насколько можно посмотреть мои статьи про выживание в одиночку. В отличии от майнкрафта, животные могут за себя постоять (В одной из своих статей я недооценил местную фауну и погиб от лисы). Проблем добавляют монстры, которые едва ли уступают игроку в силах. А учитывая, что со старта игрок получает лишь три дня форы перед их появлением, нужно тщательно планировать свои действия. Добавлю также что инструменты, даже самые простые делаются лишь из твёрдых пород камней с помощью "откалывания"

Скриншот из моего выживания)
Скриншот из моего выживания)

В общем, выживание в винтажке просто нереально сложное...

Переходим в Майнкрафт.

И так, что мы имеем:

  • Монстры, За исключением боссов и некоторых адских игроку ничего сделать не могут. Точнее могут, но проиграть в бою тому же зомби или скелету...
  • Поведение животных. Коровам же делать нечего, они пойдут именно за твоей травой вместо того чтобы жевать оставшуюся на лугу. (В Винтажке животные от тебя сами убегают, а приманить их можно на корм оставленный в кормушке.)

Но и говорить что майнкрафт полное дно в плане выживания я не буду. В игре есть два уникальных измерения, со своими механиками, мобами и т. д., в которые можно попасть в выживании. Также, в отличии от Винтажки, майнкрафт можно "официально" пройти. Думаю из важных вещей для сравнения это все.

Итог:

Винтажка — 4 (-за то что нет измерений)

Майнкрафт — 4 (В игре слишком мало хардкора и реализма)

3.Возможности игры в креативе (Строительстве).

Начну я с Майнкрафта.

Различные блоки с интересными механиками...

-12

К примеру Возьмем редстоун. С помощью этой Красной пыли можно создавать просто фантастические механизмы — от потайной двери до ходячего замка! Или книжные шкафы, с чаровальным столом... А вот рассказывать как можно дома строить я не стал — в Винтаж Стори тоже куча блоков, из которых можно что нибудь построить.

Добавлю немного чисел:

В игре есть около 800 блоков и ~100 предметов.

Переходим в Винтаж Стори!

И вот тут Винтажка разносит майнкрафт. В игре есть несколько мега крутых идей, о которых в крутые расскажу.

1.Чизл.

Работает это так : берешь в левую руку молоток, в правую долото. ПКМ по блоку и опа — теперь его можно менять по пикселям. Я приложу пару скриншотов, которые я делал пока играл на сервере.

Работа знакомого
Работа знакомого

Стекло очень неплохо вписалось.
Стекло очень неплохо вписалось.

Один из домов Кусудамы — лучшего архитектора на сервере. Правда, не достроен.
Один из домов Кусудамы — лучшего архитектора на сервере. Правда, не достроен.

Думаю заметно как сильно меняется постройка с такой функцией.

2. Тонна аксессуаров.

В игре просто нереально много разных украшений. Кофты, кафтаны, брелоки, цепочки, браслеты, значки, сапоги, ботинки, ремни.... И это далеко не все, а лишь то что я с ходу вспомнил. Благодаря этому персонаж будет выглядеть интересно и оригинально.

Собирать их можно и в выживании, но это долго и скучно.

Итог: Vintage Story — 6 (я не вижу никаких минусов)

Майнкрафт — 3 (только за оригинальность идеи)

4.Лор

Майнкрафт

Что имеем из лора? Несколько особых редких данжей, которые наполняют мир (Особняк, Подводный храм, Крепость Энда, Дворец Испытаний, Иглу).

Из выживания с Тапком
Из выживания с Тапком

Они безусловно привносят особую атмосферу в этот мир, но ничего о нем не рассказывают. Безусловно, с какой-то стороны это хорошо — благодаря этому в игре появляются тысячи теорий происхождения и исчезновения цивилизаций... Но с другой стороны — это не интересно. У нас нет вообще ничего, на чем можно основывать теории. Я считаю, что это явно не полный ноль, но и на высокую оценку не претендует.

Vintage Story

И даже тут Винтажка все равно впереди. В игре есть сотни свитков, картин, гобеленов и книг с изображениями и записями о предыдущих расах. От мифов до научных открытий, от картин до детских рисунков...

Просто рандомный гобелен
Просто рандомный гобелен

И это я не говорю про множество разнообразных данжей по типу Резонансного архива и мини комнат, встречающихся в любой пещере. Я, человек который в шахты ни ногой, сумел в винтажке случайно за один поход три комнаты со свитками найти!

-18

-19

И это я не говорил про руины, разбросанные по поверхности!

За все время я ни разу не встретил двух одинаковых данжей.
За все время я ни разу не встретил двух одинаковых данжей.

-21

Когда то я хотел изучить лор этой игры, но даже имея всю информацию под рукой я не осилил это. Я слишком быстро сдался, возможно. Но её оочень много...

Когда-то я изучил весь лор игр серии Drakengard и Nier. В каждой из серий по 3-4 игры.
А вот зачем...
)))

Так что думаю лор в Винтажке все же переплюнет майнкрафт. Хоть и без такого отрыва.

Майнкрафт — 3 (По сути из лора только здания и фантазии фанатов)

Винтажка — 4 (Лор продуман и его изучение реализовано превосходно, но вот его объём... Это слишком тяжело изучить, хах)

5.Комьюнити

Для начала немного дат.

Майнкрафт впервые вышел 17 мая 2009 года. Да, это были бета-версии, но все же. Винтажка же вышла в свет в 2016 году (Дату не нашёл) . Обе игры постоянно обновляются и получают все больше нового контента.

В Майнкрафте сообщество значительно больше. Может быть, это из-за того, что игра вышла раньше на 7 лет, а может и из-за того что все воспринимают Vintage Story не как крутую игру которая на майнкрафт похожа разве что "кубическим" Стилем, а как очередную пародию. Так еще и скачать винтажку сложнее — стоит дороже, а взлом скачать ну очень сложно.

-22

Впрочем, смысла дальше обсуждать эту Тему нет. Сразу итоги:

Майнкрафт — 3 (Максимально честно)

Винтажка — 1 (Нужно больше фанатов)

6.Уникальные идеи/Механики.

Начнем с Винтажки

Я приведу 10 примеров.

  1. Шестерни, паруса, сцепление и прочие механизмы.
  2. Чизл
  3. Ковка инструментов вручную на наковальне.
  4. Система питательных веществ в огороде. (Полезных минералов 3 и каждое растение активно требует 1, но 3 ему не нужен. И наоборот. Ну, думаю понятно)
  5. Система теплиц. Если создать крышу из стекла, а стены из чего либо и отапливать это костром то даже в мороз можно будет выращивать растения.
  6. Для поиска руд нужен Геологический Молоток. Там особая механика.
  7. Из разных овощей, грибов, мяса и тд можно в котелке варить супы, рагу и другие блюда. Их будет несколько порций.
  8. Дикие животные дают отпор. Местная фауна очень опасна и агрессивна.
  9. Существует система сплавов. Если в правильных пропорциях смешать самородки, можно получить чёрную бронзу(как пример)
  10. Использование специальной печи и древесного угля для создания стали из железа.

Это лишь самое основное, что я успел вспомнить первым делом.

Так как статью я делал долго, я вспомнил и смену времён года, и много чего ещё, но включать их сюда было уже неправильно. Хотя, если в комментариях попросят я запишу полный список)))

Перейдем к Майнкрафту.

-23

Попробую набрать такую же 10-ку, но в Майне!

  1. Новое измерение — Незер.
  2. Новое измерение — Край
  3. Есть боссы.
  4. Зачарованные вещи.
  5. Подводные данжи.
  6. Чётко выраженное деление по биомам.
  7. Деревни.

Я больше не смог придумать... Так что если вам есть что добавить — пишите! Я с радостью добавлю и Пересчитаю очки. А до тех пор :

Винтажка - 6

Майнкрафт - 4

7.Моды!

А вот здесь уже начнем с явного победителя!

Майнкрафт

Модов для игры так много, что и сосчитать едва ли возможно. Они сдесь на любой вкус — от магии и вампиров до буров и механизмов...

Ждете прохождение?
Ждете прохождение?

От вселенной SCP до обсидиана, захватывающего мир...

Это вам как анонс что-ли...
Это вам как анонс что-ли...

В общем, это явно твёрдая восьмёрка. Тут игра реально превосходит все ожидания, я думаю честно.

А теперь к Винтажке, где с модами все не очень...

В основном, моды добавляют по паре вещей, которых игре не хватает для реализма. На пример, возможность создать каноэ)

-26

Ну или стремянку...

-27

Или же просто немного меняют генерацию. Конечно, есть моды на темпоральную инженерию и все в этом роде, но они существуют лишь на древних версиях, на которых игра была не такой интересной. Остальные же добавляют изменения HUD-a. Например, выносят часы на главный экран...

Это кстати и правда полезно. Вовремя домой придешь а не в 3 ночи)))
Это кстати и правда полезно. Вовремя домой придешь а не в 3 ночи)))

Или же помогают запоминать результаты поиска геологическим молотком.

-29

Тут нет кучи модов на монстров... И всякого такого... Так что итог очевиден. Безусловно, это связано с тем, что комьюнити майнкрафта в сотню раз больше чем у винтажки... Но всё же, мы ведь честно оцениваем))

Итог:

Майнкрафт - 6

Винтаж Стори - 2

8. Генерация Мира

Тут не так уж много вещей, которые стоило бы говорить... Но я обязан был внести этот пункт в статью.

Майнкрафт

Minecraft имеет множество биомов, таких как леса, пустыни, горы и океаны. Генерация включает создание деревень, крепостей, храмов и других структур, которые могут содержать полезные ресурсы и задания.

Шахта
Шахта

Мир состоит из слоев, где высота влияет на типы блоков. Например, на высоте 64 и выше появляются горные биомы, а на низких уровнях — пещеры и минералы.

Например, в биоме месы золото спавнится в огромных объёмах.
Например, в биоме месы золото спавнится в огромных объёмах.

И стоит добавить, что сиды — очень важная и полезная штука. Игра даёт нам возможность создать мир, который уже подходит под какие-то нужды, и для спидрана это очень важно.

Vintage Story

Ну, тут все по сути тоже... Но есть пара отличий.

-32

Во-первых биомы по сути не различаются чем то особенным. То есть тут просто растет множество елей, а тут — клёны.

Скриншот который вы еще увидите в моей статье. Когда нибудь:)
Скриншот который вы еще увидите в моей статье. Когда нибудь:)

Но даже между кленов может затесаться дуб, а среди елей часто встречаются березки. Вдобавок, мир в винтажке имеет границы и климатические пояса. Граница условная — просто пропасть... Но все же. И её можно отодвигает как очень далеко, например для сервера, так и ставить близко, чтобы климатические пояса не были разбросаны на тысячи блоков. К слову, климатические пояса тут и впрямь работают. На некоторых территориях даже летом +3 градуса, а зимой -40. (Хотите, я в таких условиях попробую на сервере повыживать?)Есть и тропики — с гигантскими вечно зелёными секвоями... Горы генерируются огромным биомом на 1000 блоков площадью...Они реально огромны с виду, а на высоте вечные льды и морозы. И я думаю, что тут Винтажка слегка обогнала майнкрафт;)

А В-третьих в винтажке генерируются не особняки и прочее, а руины и подземные данжи, такие как "Темпоральный архив"

-34

Итоги:

Майнкрафт - 4

Винтажка - 5 (Я даже не могу придумать, как её улучшить кроме как редкие летающие островки убрать)

9.Читы/баги

Без лишних слов, начну с майнкрафта.

Начнем с X-рэя... Он без проблем устанавливается и ну оочень сильно ломает игру.

-35

Куча дюпов, баги на изумруды... В общем, ещё чинить и чинить)

Теперь перейдем к винтажке...

Я лично не знаю ни одного читерского бага. Единственное, что я знаю и что очень важно — разрабы заморочились над Х-рэем и теперь его нет. Я уже не помню, но читал что они прямо яро с этим сражались... Так что никакие моды уже не помогут)))

Вообще, я думаю что объективно оценить это слишком сложно - ведь в Винтажке наверняка багов не меньше, просто из-за маленького комьюнити самой игры их не успевают найти... Поэтому я просто накину Винтажке 1 балл за заморочку разработчиков над X-рэем. Честно?

Майнкрафт - ?

Винтажка - ? (+1)

10.Реалистичность игры

Да... Вот я почему-то какое-то время думал о том, что этот параметр добавлять не стоит. Майнкрафт ведь позиционирован как "Песочница"... Какой уж тут реализм? Но затем я так прикинул... Я ведь это в играх сильно ценю... Так что пропускать нельзя.

Майнкрафт

Падения в воду без урона с высоты 100500 метров, волшебные миры, чары на оружие...

-36

Реалистичность прямо зашкаливает, да?))

Винтажка

По сути — игра заточена именно на реализм. Руду нужно плавить и выковывать, механизмы работают от шестерней.

-37

А еще смена времён года, разведение животных и их одомашнивание... Растительные культуры, каждая из которых требует определённых удобрений... Да, игра не идеальна — дрифтеры и темпоральная активность явно не реалистичны, пить нам все равно не нужно... Так что это твёрдая 4.

Мне все равно кажется, что более реалистичных игр нет, и я сдесь сильно придираюсь... Но все же.

Майнкрафт - 1 (Хотя бы есть нужно)

Винтажка - 4

Итог:

Пора подвести черту и наконец огласить результаты! Но прежде чем все сосчитать я подумал... И решил что Майнкрафту стоит выдать +3 балла за легенду, за эти пвп, эти легендарные сейвы ведром воды... Спидраны, прохождение модов... Я думаю, так будет честно. Но вы можете меня убедить в обратном, написав об этом комментарий.

Итак, по общим итогам Майнкрафт набрал 34 Балла, А Винтаж Стори — 39 Баллов.

Лично для меня этот итог был именно таким, каким я его приблизительно и ожидал увидеть. В моменте мне казалось, что я слишком сильно завышаю или занижаю оценку, но судя по всему я все подсчитал верно. Я все сначала записал, а затем всего-лишь подсчитал получившиеся результаты.

Кстати, по себе знаю что часто забываю поставить лайк или подписаться, а потом теряю автора и жалею, что не сохранил. Поэтому я напомню, что если статья вам понравилось я буду рад каждому комменту и лайку! :)

На этом всё!

*Как всегда красивая фраза*

Кевин