Найти в Дзене
Alex Ga

Койловеры на гражданский авто повседневного использования

Как обещал в предыдущей своей записи, рассказываю про установку и использование койловеров на гражданской Subaru. Что значит гражданской, спросите вы? Всё просто: машина на каждый день, привод передний, мотор 2 литра и вариатор. Никаких гонок при таком конфиге не предвидится, да и глупо это. Мне уже не 20 лет и время получения адреналина от управления автомобилем на дорогах общего пользования, осталось в прошлом. А точно ли это время не вернуть без глупого поведения в городских условиях, когда вокруг столько участников дорожного движения и камеры на каждом километре? Обычный любитель спортивных авто начинает свой путь к винтовой подвеске с изучения интернета на предмет различия и отличия параметров таковой. Только у меня вышло всё по-другому. В поисках неизвестного стука подвески методом исключения виновника стука, пришла пора менять штатные амортизаторы. Однако, есть одна такая проблемка - на рынке очень мало вариантов, на что можно поменять штатные аморты Subaru Impreza GT/GK. Либо
Оглавление

Как обещал в предыдущей своей записи, рассказываю про установку и использование койловеров на гражданской Subaru. Что значит гражданской, спросите вы? Всё просто: машина на каждый день, привод передний, мотор 2 литра и вариатор. Никаких гонок при таком конфиге не предвидится, да и глупо это. Мне уже не 20 лет и время получения адреналина от управления автомобилем на дорогах общего пользования, осталось в прошлом.

А точно ли это время не вернуть без глупого поведения в городских условиях, когда вокруг столько участников дорожного движения и камеры на каждом километре?

Случайное приобретение койловеров для Subaru

Обычный любитель спортивных авто начинает свой путь к винтовой подвеске с изучения интернета на предмет различия и отличия параметров таковой. Только у меня вышло всё по-другому. В поисках неизвестного стука подвески методом исключения виновника стука, пришла пора менять штатные амортизаторы. Однако, есть одна такая проблемка - на рынке очень мало вариантов, на что можно поменять штатные аморты Subaru Impreza GT/GK. Либо открываем объявления разборок на Дальнем Востоке, либо заказываем оригинал за оверпрайс и ждём доставку от месяца. Ну, либо заказываем в Японии, там есть варианты, но цена и время ожидания направили меня по иному пути.

В телеграмм канале, посвящённому модели моей Subaru, продавался полный комплект койловеров где-то под Красноярском. В тех краях, как правило, устанавливают проставки. Поэтому счастливому владельцу свежеприобретённого авто из Японии, такой подгон оказался ни к месту.

Опорники, как на родных амортизаторах. Это всё, что я здесь увидел.
Опорники, как на родных амортизаторах. Это всё, что я здесь увидел.

Какие там фултапы или другие причудливые названия колов!? Мне решительно похрен на подобную риторику. Я даже их название не спрашивал, было важнее состояние и пробег. Оказалось, что пробежали они порядка 25000км и какие-то Cusco. Синенькие, в цвет моей машинки, подумал я и заказал их. Койловеры с доставкой обошлись мне в 43000 рублей.

Регулировка и настройка койловеров под авто

Это уже потом я узнал, что это необслуживаемые койловеры с регулировкой преднатяга пружин. Сапог, то есть крепёжная их часть, должен регулировать клиренс авто, но нижняя гайка не срывалась. Таким образом мне оставался один параметр регулировки: преднатяг пружин. Он регулирует жёсткость подвесок благодаря изначальной зажатости пружины. Как правильно произвести данную регулировку, можно посмотреть на youtube. Но мне не участвовать в дрифте или других дисциплинах. Мне бы не шоркать пузом авто при проезде через лежачие полицейские, вот и все мои требования.

Разница по высоте со штатным амортизатором составила 3см.
Разница по высоте со штатным амортизатором составила 3см.

Стоп, а чем крутить причудливые гайки? У меня не было ничего, кроме газового ключа. Это долго и неудобно! Пришлось снова отложить установку и начать поиски ключиков под требуемый диаметр гаек.

Поиски регулировочных ключей привели меня на Авито, где внимание привлекло одно интересное объявление. Это самая доступная цена на ключи для койловеров, причём по вашим размерам. Точность филигранная, лазерная резка с минимальной погрешностью! Смело заявляю, что такое качество за данную цену вы и близко не найдёте.

И гайки поддались беспрекословно. Да у них и не было шансов!
И гайки поддались беспрекословно. Да у них и не было шансов!

Сколько крутить, чтобы была золотая середина?

Путём проб и ошибок я подкрутил вверх гайку от самой нижней точки передних амортизаторов на 5мм, а задних на 15мм. При таких регулировках дно перестало чиркать асфальт при крутых подъёмах из гаражного паркинга. Все лежачие полицейские, уложенные по ГОСТу, проезжаются теперь без проблем. Самые противные из них, а это прорезиненные коротыши, требуют снижения скорости до 15 км/ч. Можно проскочить на большей скорости, но ощущения так себе. Слишком уж жёстко по сравнению со стоковыми.

Зазор между колесом и аркой около 15мм. Зимняя резина 215/55/R17.
Зазор между колесом и аркой около 15мм. Зимняя резина 215/55/R17.

Ощущения от езды с койловерами Cusco

В этом году мне повезло с поздним переходом на зимнюю резину. Целую неделю я катался на летних шинах, когда большинство вокруг меня ехало степенно на зимних. Я долго подхожу к описанию ощущений от езды на жёсткой подвеске, потому как пытаюсь подобрать литературные прилагательные. И это не ругательные эпитеты, наоборот, самые лестные и положительные.

Я наконец-то в полной мере ощутил, что управляю Subaru, а не скучной современной жоповозкой. Появился острый отклик руля, автомобиль больше не раскачивался на асфальтовых волнах, а чётко и уверенно летел вперёд. Не ехал - именно летел! Мне стало ясно, что на дерзкое управление провоцирует не двигатель, а именно хорошая собранная подвеска. Энергия ускорения теперь не уходит в поперечные колебания. Она полностью направлена на крутящий момент.

Естественно, я потерял в комфорте езды и передвижению по умеренному бездорожью. Увы, буераки теперь совсем не для меня. Тут не бывает универсальных решений. Либо вы король бездорожья, либо даёте прикурить на ровном шоссе. Хотите всё сразу? Будет посредственно и там, и там.

К себе на дачу проехать могу и на том спасибо. Зато сколько теперь удовольствия от прохождения поворотов на шоссе... Можно как угодно высокопарно описывать, но пока не проедешься лично за рулём, всё бестолку. Теперь я не так категоричен к водителям BMW, прощая им неумение пользоваться поворотниками. Я понимаю причину резких перестроений, ведь сам теперь так могу. Не ради демонстрации возможностей авто. Мне так кайфово от подобных манёвров.

Выводы

По итогу надо бы подвести черту в рациональности или нерациональности установки винтовой подвески.

  1. Во-первых, это не про рациональность вовсе.
  2. Это про эмоции, ведь управлять автомобилем на таком техническом уровне может от силы 2-3% из потока.
  3. Если ваш регион не блещет качеством дорожного покрытия, то даже не задумывайтесь о подобных изменениях подвески авто.
  4. Ваш путь в основном пролегает по просёлочным дорогам? Тоже мимо!
  5. Есть потребность в изменениях для получения мощных эмоций, сравнимых по силе лишь с покупкой спортивного авто? Это ваш шанс!
Было 13см клиренса, а стало 10см)
Было 13см клиренса, а стало 10см)

Если вы всё же решились, то знайте. Технически установка койловеров не вызовет никаких вопросов и затрат. Есть гараж, руки из плеч и стандартный набор инструментов? Смело дерзайте. После установки не требуется даже регулировка развала/схождения. Просто совместите крепления койловеров с отметками на кулаке от старых амортизаторов.

Всё, теперь вы мамкин гонщик! Только помните, дороги общего пользования сделаны вовсе не для гонок. Уважайте всех участников дорожного движения и вам не будут слать проклятия в спину.