По данным издания «За рулём», правительство совместно с Госавтоинспекцией работает над очередным пакетом поправок в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств", документ находится на стадии общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.
Удлинение рамы
Даже сейчас существует множество ограничений на возможные переделки автомобиля. Чтобы внести изменения в конструкцию кузова, подвески, основных агрегатов, светотехники и т.д. необходимо получить разрешение и пройти техническую экспертизу.
Однако вскоре список запретов будет расширен. В основном изменения коснутся правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств: удлинение рамы или замена штатного двигателя.
Удлинение рамы автомобиля достаточно востребованная услуга, особенно для грузовиков. Нередко можно увидеть, как под видом небольших "Газелей" скрываются настоящие исполины.
Удлиняя раму, владельцы грузовиков увеличивают грузоподъёмность, устанавливают дополнительные сиденья и разное оборудование. Удлинённые рамы встречаются и в лимузинах, оказывающих услуги проката.
Все эти изменения все еще можно попытаться узаконить. Однако МВД выступает за полный запрет таких действий в целях безопасности.
Свап
Одно дело — заменить сайлентблоки, свечи, подшипники или даже целые узлы автомобиля. Каждый владелец знает, что для этого нужно приобрести новую или, в некоторых случаях, подержанную деталь и обратиться в сервис. Или же можно сделать это самостоятельно в гараже. Однако замена двигателя в целом — это, как правило, исключительная мера, на которую идут немногие.
В новом постановлении хотят запретить замену штатного двигателя на другой, если его мощность или крутящий момент превышают параметры оригинального более чем на 25%. В народе такую переделку называют свапом.
Особенно любят менять двигатели любители бездорожья, дрифта и уличных гонок. Например, в УАЗ Патриот, устанавливают более мощные японские двигатели.
Для обычных автомобилистов замена двигателя на более мощный – явление редкое. Обычно к этому прибегают только в крайних случаях, когда нет другого выхода. В большинстве ситуаций проще и дешевле установить штатный двигатель, несмотря на то, что "свап-комплекты" сейчас можно легко приобрести на маркетплейсах.
В данный момент нет ограничений по допустимым параметрам для свапа, но и сейчас необходимо убедить экспертов в надежности и безопасности внесенных изменений.
Преступление и наказание
Возникает вопрос о системе контроля и наказаний за такие и многие другие изменения в конструкции транспортных средств.
Статья 12.5 КоАП РФ за незарегистрированные изменения, которые подлежат регистрации, предусматривает штраф в размере 500 рублей. Однако существуют исключения, когда наказание может быть более серьёзным, вплоть до лишения прав. К таким исключениям относятся установка фар с красными огнями, мигалок, сирен, цветографических схем оперативных служб и легкового такси.
Существует риск снятия автомобиля с учёта и отказа в его регистрации "за изменения конструкции без разрешения", если инспектор ГИБДД обнаружит такие изменения при осмотре машины.
До того как поправки вступят в силу, любая замена двигателя может быть оформлена легально. Пока получить разрешение на такую замену вполне реально.