Жизнь заботится о том, чтобы мы не заскучали, поэтому ночью с понедельника на вторник к нам в автодом залезла мышь.
Я легла чуть раньше Дани, около нуля, а он сидел и доделывал работу, затем тоже переместился в кровать. Уснули. В половину второго ночи Данил разбудил меня фразой:
- Тань, у нас кто-то скребется.
И действительно, я даже сквозь сон слышала какие-то звуки, теперь мы начали прислушиваться внимательнее. Услышав отчетливый шорох со стороны кухонного шкафа, слезли с кровати и пошли проверять.
Было немного страшно. Мы включили свет, аккуратно один за другим начали открывать шкафы. Верхний. Смотрим, есть ли движение в шкафу, прислушиваемся. Ничего. Средний шкаф – ничего. Открываем последний, нижний шкаф, ситуация аналогичная. Ни одного шороха, ни одного заметного глазу движения.
- Дань, да показалось, наверное. Может собаки снаружи шумят. Пошли спать.
Легли. Сна ни в одном глазу. В голове много мыслей. Мы, не сговариваясь, оба превратились в слух. Пять минут, десять, двадцать. И вот наконец еле заметный шорох. Прислушиваемся дальше, чтобы знать наверняка. Что-то звякнуло, затем снова шорох, как будто ворочают упаковку. Я резко села, Данил подскочил за мной. Показываю пальцем под кровать, шёпотом добавляю:
- В контейнере.
Под кроватью у нас стоит четыре контейнера. В двух из них (тех, что слева) лежат всякие бытовые штуки: зубная паста, салфетки, губки для мытья посуды и т.д., в третьем, верхнем справа, лежит одежда, в нижнем справа - немного запасов: пара консервных банок, а недавно туда же отправилась пачка мини-круассанов. Судя по звуку, именно её облюбовала наша ночная гостья. И тут её, конечно, можно понять))
Данил слез с кровати. Встал в проход. Я начала снимать простынь.
Напомню, что планировкой автодома у нас предусмотрены две односпальные кровати, которые при необходимости можно соединить в одну, проложив дощечки и подушки сверху. Именно эти подушки и дощечки мы стали убирать, чтобы получить доступ к контейнерам сверху.
Сняли простынь, подняли подушки и доски. Смотрим на контейнеры.
- Она точно в нижнем правом.
Подняли верхний контейнер, смотрим, прикасаться боимся.
- Давай положим его в пакет и вынесем на улицу, чтобы она там выбежала?
- На улицу – да, но лучше без пакета.
Данил берет армированный скотч, заклеивает ручки контейнера (через которые мышь, очевидно в него и залезла), ставит другой контейнер сверху (тот идеально перекрывает всю верхнюю часть), поднимает оба и выходит на улицу.
Ставим контейнеры на землю, поднимаем верхний. У Дани налобный фонарик, включено внешнее освещение, света достаточно. Начинаем медленно перебирать содержимое.
Отодвигаем консервы, поднимаем и заглядываем в пакет, поднимаем пачку с круассанами. Видим доказательства, что мышь тут точно побывала: упаковка круассанов погрызена, кусочки упаковки лежат рядом. Но самой мышки нет.
Возвращаемся в автодом.
Возможно, стоит объяснить, чем опасно нахождение мыши в автодоме. Во-первых, мышь может повредить проводку или трубы автономного отопителя. Во-вторых, она может поселиться в стенках автодома (есть кейсы у других ребят, когда мышь жила там и питалась утеплителем) и там же покинуть этот мир, а разлагающееся тело мышки будет портить запах в автодоме не одну неделю. В-третьих, мышь может попортить мебель. Из трех вариантов последний, как по мне, самый безобидный, но всё ещё очень неприятный.
В общем, вот. Третий час ночи. Мы в автодоме со знанием, что где-то внутри есть мышь.
- Ну, давай разгребать всё, искать, куда она делась.
Данил вышел на улицу, открыл задние двери, начал вынимать инвентарь из багажного отделения. Я в это время осматривала ящики внутри, контролировала обстановку на случай, если мышь побежит.
Никакого результата эти действия не принесли.
Вернули всё на место, Данил пришёл в автодом, цепочкой размышлений пришли к выводу, что мышь, скорее всего, попала в отсек с аккумулятором, и, возможно, спряталась поглубже за шкаф. Там идут трубы от отопителя автодома, при работе автономки они сильно греются. Данил включил мощный обогрев, чтобы мышке стало жарко, и она себя обнаружила. Через пару минут работы «печки» нам показалось, что мы услышали небольшой шорох.
- Ну, мышь вроде там.
Я в это время уже гуглю, как поймать мышь без мышеловки. И вот. Три часа ночи, мы с Даней смазываем стенки пустой пластиковой бутылки маслом, кидаем в неё хлеб, фиксируем бутылку под углом ≈ 45 градусов. Мышеловка хэнд мэйд.
Закрываем шкаф, выключаем свет, ждём.
Пять минут, пятнадцать, полчаса, час. Никаких звуков. На часах пять утра. Мы сдаёмся:
- Всё, пошли спать. Завтра съездим, купим мышеловку.
Комичность ситуации заключается ещё и в том, что в любой другой день недостаток ночного сна мы могли бы компенсировать, сдвинув подъем на пару часов, но в этот день у нас была назначена встреча. Будильник стоял на 8 утра.
Мы скоро собираемся в Турцию. Пётр, один из наших читателей, путешествует с супругой, сейчас они возвращаются из Турции, и он любезно предложил нам свою турецкую сим-карту. В Турции сим-карты стоят дорого ≈ 3 000 рублей. Именно эта встреча у нас была назначена на следующий день)
Выспались мы альденте. Позавтракали, набрали воды в автодом. Я обнаружила, что мышь всё же побывала и в кухонном шкафу: погрызла две резинки у крышек.
Поработали, встретились с Петром и Екатериной, заехали на стоянку в Уреки, чтобы Данил спокойно доделал рабочие задачи. Пообедали, поехали дальше.
Забавно, что ни в Шекветили, ни в Уреки мы не нашли ни одного работающего магазина. Если бы не редкие прохожие и строители, сложилось бы впечатление, что мы в постапокалиптическом мире: дома законсервированы, магазины, кафе и аптеки закрыты, витрины пусты. Много мусора. Безлюдные осенние улочки. Так и выглядят эти места в нетуристическое время.
Не обнаружив магазинов поблизости, мы отправились в Поти – город численностью >40 тыс. человек. Уж там-то мы должны найти хоть одну мышеловку.
Построили маршрут до Cerrefour – французская сеть гипермаркетов популярная в Грузии, а оттуда отправились на рынок. Зашли в парочку магазинов, поспрашивали про мышеловки, получили отрицательные ответы и рекомендации, где стоит посмотреть. С пятого раза наконец обнаружили. Женщина-продавец шутливо спросила, умеет ли наша мышка читать и предложила книжку - клеевую ловушку для грызунов. Взяли две. У другого продавца нашли ещё и механическую ловушку.
В общем, вооружились до зубов. Вернулись в автодом.
Одну из книжек разрезали пополам, корочку хлеба смазали маслом, разложили приманку. Одну половину клеевой книжки засунули под кухонный шкаф, вторую положили в проходе, а механическую поставили в шкаф к аккумулятору.
Закрыли все окна, чтобы создать темноту, а сами отправились в Carrefour за покупками. Через час-два вернулись, проверили, ловушки были пусты.
Заменили приманку, положили кусочки плавленого сыра, разложили ловушки, и выстроили маршрут за город. Доехали до стоянки возле моря, Данил лёг досыпать ночные часы, я читала книгу. В автодоме было темно и тихо. Мышь себя не обнаруживала.
Чуть позже мы поужинали, посмотрели фильм, легли спать. Утром проверили все ловушки – пусто. Шорохов тоже не было слышно ни ночью, ни утром.
Кажется, мышь, недовольная нашим негостеприимством, покинула нас сама. Возможно, ещё в первую ночь.
Прошло вот уже три дня, шорохов не слышно. Надеюсь, мышь жива и здорова, но обитает где-нибудь в роще в Шекветили. В естественной среде, так сказать, а не в стенах нашего автодома. Если будут новости по этому делу, сообщу вам)
Спасибо, что продолжаете читать!