Найти в Дзене
ГАРАЖ

Изменения Российского авторынка, как он меняется.

Российские автовладельцы о китайских автомобилях «Уже в 2023 году стало очевидно, что китайские автомобили представляют собой прорыв. 2024 год добавил новые оттенки в эту картину. Тон обсуждений в большинстве чатов, форумов и СМИ изменился с осторожного на положительный. Потребители приняли новую китайскую реальность. За два года дилерское сообщество прошло путь от европейских брендов через автомобили с пробегом к китайским мультимаркам», — отметил эксперт. Действительно, несмотря на то, что LADA занимает лидирующие позиции на российском рынке, 6 из 10 самых продаваемых моделей в России являются китайскими. За 10 месяцев 2024 года объем китайского автомобильного рынка превысил 18 миллионов единиц. Это крупнейший в мире производитель автомобилей, который занимает 30% мировых продаж легковых автомобилей и более 75% мировых продаж электромобилей. Интерес к китайским автомобилям постоянно растёт. Мы прошли этапы "инноваторов" и "первопроходцев", готовых опробовать новшества, и перешли

Российские автовладельцы о китайских автомобилях

«Уже в 2023 году стало очевидно, что китайские автомобили представляют собой прорыв. 2024 год добавил новые оттенки в эту картину. Тон обсуждений в большинстве чатов, форумов и СМИ изменился с осторожного на положительный. Потребители приняли новую китайскую реальность. За два года дилерское сообщество прошло путь от европейских брендов через автомобили с пробегом к китайским мультимаркам», — отметил эксперт.

Действительно, несмотря на то, что LADA занимает лидирующие позиции на российском рынке, 6 из 10 самых продаваемых моделей в России являются китайскими. За 10 месяцев 2024 года объем китайского автомобильного рынка превысил 18 миллионов единиц. Это крупнейший в мире производитель автомобилей, который занимает 30% мировых продаж легковых автомобилей и более 75% мировых продаж электромобилей.

-2

Интерес к китайским автомобилям постоянно растёт. Мы прошли этапы "инноваторов" и "первопроходцев", готовых опробовать новшества, и перешли к "раннему большинству". Тон обсуждений изменился с общих вопросов о "китайцах" на конкретные оценки моделей и опыта их эксплуатации.

Наблюдается и обратный процесс: люди, воспитанные на европейском автопроме, продают недавно приобретённые суперкары за полцены и возвращаются к европейским автомобилям, даже если это подержанные машины. Какая группа — сторонники традиционного автопрома или китайского — станет более многочисленной, покажет время.

-3

Готов ли российский рынок к электромобилям? О проблемах с инфраструктурой и обслуживанием электрокаров говорили все, кто не ленился. Можно ли считать эти вопросы решенными? Этот вопрос волнует всех потенциальных покупателей электромобилей и гибридов. Если с зарядными станциями ситуация в стране остается неоднородной, то в области обслуживания наблюдаются значительные изменения.

Количество электромобилей действительно увеличилось по сравнению с 2-3 годами назад. Эти автомобили вскоре потребуют ремонта и обслуживания. Современные автосервисы уже адаптируются к новым условиям. В компании ЕвроАвто востребованные услуги для гибридов и электромобилей предоставляют уже несколько предприятий.

-4

"Владельцы электромобилей и автосервисы осваивают новые виды технического обслуживания. Иногда они могут быть дорогими, но необходимыми. Например, без своевременной балансировки батарей в аккумуляторном модуле может возникнуть впечатление, что весь модуль нужно заменять. Владельцы таких автомобилей столкнулись с другой проблемой — высоким расходом батареи на трассе, а владельцы гибридов — с увеличением расхода топлива после разрядки батареи. Всем пришлось пересмотреть свою модель эксплуатации автомобиля, а некоторым даже отказаться от нового авто в пользу привычного бензинового двигателя с большим пробегом на одном баке.

-5

Как обслуживать китайские премиум-автомобили? Эксперт отметил, что некоторые владельцы премиальных автомобилей с удовольствием пересели на топовые китайские марки, которые за последние годы стали более заметными на улицах городов. У потенциальных покупателей Zeekr и Lixiang также возникло множество вопросов. Эти автомобили предлагают новые технологии для комфорта и безопасности водителей и пассажиров, но для их использования и обслуживания требуются определенные навыки. Поскольку официальные продажи в России еще не начались, необходима помощь квалифицированных специалистов. В компании ЕвроАвто умеют создавать и настраивать аккаунты, русифицировать, обновлять системы и выполнять другие работы для комфортного владения такими автомобилями. Обращайтесь!

Отечественный автопром - 2024. Как мы уже упоминали, LADA Granta по-прежнему остается самым популярным автомобилем в России с большим отрывом от конкурентов. Сохранится ли эта тенденция в будущем?

Отечественный автопром - 2024

Как уже упоминалось, LADA Granta по-прежнему является самым востребованным автомобилем в России, значительно опережая своих конкурентов. Сохранится ли эта тенденция в будущем? Илья Плисов поделился с нами общим прогнозом на 2025 год:

“Если рассматривать объем продаж как показатель конкурентоспособности, то LADA безусловно занимает первое место. Спрос на автомобили останется высоким, а экономические показатели, стоимость кредитов и утильсбор будут продолжать привлекать клиентов к отечественным дилерам.

Во всех крупных городах европейской части России будет увеличиваться количество китайских автомобилей и машин с логотипом LADA. Утильсбор и кредиты продолжат смещать спрос в сторону эконом-класса. Поставки автомобилей по предзаказу будут развиваться как эффективный способ борьбы с утильсбором. Мы возвращаемся в 2000-е, с учетом влияния Кореи и других стран”.

Мы живем в интересное время. В каком-то смысле мы возвращаемся к девяностым и нулевым годам, в то время как в другом — движемся в будущее с электромобилями, автономным управлением и другими инновационными технологиями. А что выберете вы: сесть за руль привычного российского автомобиля или потратить время, чтобы отправиться в будущее на китайском премиум-классе?