Найти в Дзене
Недвижимость, Inside

Молись и Кайся! (рассказ)

Жила-была семья, Андрей и Виктория, и была у них доченька которую в честь прабабушки назвали Евой. Оба родителя работали, а Ева ходила в ясельную группу детского сада так как родственников у переехавшей в Москву семьи поблизости не было. Но, уважаемые читатели, надеюсь вы меня поймете, жизнь в формате «дом-работа» - не лучшим образом сказывается на внутрисемейных отношениях; и одним обычным вечером, в преддверии Нового Года, Андрей и Вика, решили что им категорически необходимо выйти из этого круга - провести вечер вдвоем. Погулять по предновогодней Москве, посидеть где-нибудь, сходить в театр. Один вопрос: с кем оставить Еву? Организацию вечера, как мужчина, взял на себя Андрей, оставив на жену вопрос «няни на вечер». Для понимания: дело происходило в начале 90-х, когда мобильная связь была еще баснословно дорогой, а форумов в Интернет с отзывами вообще и в помине не было - только по соседям расспрашивать. Вывод: вопрос нетривиальный. Тем не менее и с этим разобрались. Вика поспрашива

Жила-была семья, Андрей и Виктория, и была у них доченька которую в честь прабабушки назвали Евой. Оба родителя работали, а Ева ходила в ясельную группу детского сада так как родственников у переехавшей в Москву семьи поблизости не было. Но, уважаемые читатели, надеюсь вы меня поймете, жизнь в формате «дом-работа» - не лучшим образом сказывается на внутрисемейных отношениях; и одним обычным вечером, в преддверии Нового Года, Андрей и Вика, решили что им категорически необходимо выйти из этого круга - провести вечер вдвоем. Погулять по предновогодней Москве, посидеть где-нибудь, сходить в театр. Один вопрос: с кем оставить Еву?

Организацию вечера, как мужчина, взял на себя Андрей, оставив на жену вопрос «няни на вечер».

Для понимания: дело происходило в начале 90-х, когда мобильная связь была еще баснословно дорогой, а форумов в Интернет с отзывами вообще и в помине не было - только по соседям расспрашивать. Вывод: вопрос нетривиальный. Тем не менее и с этим разобрались. Вика поспрашивала вечно сидящих около подъезда бабушек и через них вышла на очень приличную даму проживающую в соседнем доме.

Дама, Евгения Ивановна, была одинокой гражданкой «Бальзаковского возраста» - то есть не понять: ей могло быть как 30, так и 50 лет. Оная гражданка работала в должности типа заместителя помощника бухгалтера на тогда еще не закрывшемся заводе ЗИЛ. Ни в чем предосудительном, кроме проживания в однокомнатной квартире с кошкой, замечена не была и, вроде как, по рассказам околоподъездных бабушек, время от времени выручала соседей подрабатывая «няней на вечер». Встретившись с ней лично Вика уверилась: вполне вменяемая гражданка которой можно доверить несложную задачу: накормить ребенка ужином и уложить спать.

Вечер пятницы не предвещал никаких осложнений: Евгения Ивановна познакомилась с белокурым ангелочком - Евой и, проводив её родителей, расслабилась перед телевизором. Время до ужина еще было, а пропустить очередной выпуск капитал-шоу «Поче чудес» - непростительное интеллектуальное упущение: «Нет такой буквы в этом слове!»

Буквы «Д» в слове действительно не было, что Евгению Ивановну сильно удивило так как она была точно уверена, что пересекший Альпы полководец - Демидов, а на табло были открыты «._._.В._._.О.В» - поэтому она не сразу обратила внимание на ранее игравшую на ковре Еву:

- Молись и кайся. - вкрадчиво сказала девочка отвлекшись от плюшевого кролика и посмотрела на нее искренним, светлым взглядом.

- Чего, солнышко? - переспросила Евгения Ивановна улыбнувшись.

- Молись и кайся. - серьезно повторила девочка.

Евгения Ивановна не замечала за шапочно знакомой ей семьей особого религиозного рвения, да и познакомившие их товарки собирающие слухи перед подъездом так же ни о чем похожем не говорили, что несколько её обескуражило - сумма не складывалась.

- Молись и кайся! - повторила Ева уже настойчиво.

- Но как же - растерялась Евгения Ивановна.

- Молись и кайся! - неожиданно и зло и настойчиво произнес ребенок.

- Ну хорошо, хорошо, Евушка - совсем растерявшись ответила Евгения Ивановна опускаясь на колени и перекрестившись начала - Господи иж еси на небеси.

- Не! - перебила её девочка и подскочив дернула за рукав - МолИись и КаАйся!

Евгения Ивановна никогда не была набожным человеком. В церковь она ходила, и даже на Службах несколько раз была, но сейчас почувствовала себя очень не ловко.

- Что ты, девочка, - запричитала она, - давай вместе - Господи иж еси.

- Не! - со слезами на глазах снова перебила её Ева - МолИИись и КААайся!

- Но я же, господи, Евушка - совсем растерялась Евгения Ивановна - вот, на коленях и вот - она перекрестилась.

- Не! Не! Не! - Закричал ребенок и из её глаз потекли слезки - Молись и Кайся!

Вот тут Евгении Ивановне и стало СТРАШНО! Она почувствовала всю ложь и формальность своей молитвы, в кавычках.

- Молись и Кайся! - между тем, с какой-то глубокой нежностью, повторил уже открыто плачущая Ева, а Евгения Ивановна неожиданно вспомнила свою веселую комсомольскую молодость когда их стройотряд не один раз ночевал в заброшенных Церквях и чем они там не редко занимались, и как она участвовала в строительстве бассейна «Москва» на месте снесенного Храма Христа Спасителя и…. да много чего еще ей вспомнилось из комсомольского прошлого.

- Молись и Кайся! Молись и Кайся! Молись и Кайся! - между тем все повторяла и повторяла плачущая девочка не переставая трясти её за руку церковным набатом вколачивая уже трясущуюся женщину в воспоминания своего отнюдь не праведного прошлого - Молись и Кайся!

Вечер был замечательным, Андрей с Викой погуляли по вечерней Москве, как тогда, когда они только познакомились. Посидели в кафе на Патриарших прудах, а после отправились в театр Сатиры куда Андрей заранее купил билеты, на «Укрощение строптивой». Как говориться - ничего не предвещало….

Дома их ждала спящая почему-то в кресле, а не в кроватке, Ева. Почищенная картошка в кастрюле с холодной водой и седая Евгения Ивановна истово молящаяся на туалетную дверь с приклеенной к ней постером с Мерлин Монро.

Пока Виктория вызывала скорую Андрей, бочком протиснувшись мимо странно себя ведущей дамы, подхватил на руки дочки понес в её спальню.

- Молись и кайся - не проснувшись пробормотал ребенок.

- Завтра, Евушка, завтра, - ответил Андрей укладывая ее в кроватку - про Малыша и Карлсона мультфильм будет завтра.

Подписывайтесь.