Найти в Дзене

История Швеции - Город Стокгольм в 1920-х годах

История Швеции содержит много фактов показывающих что представлял собой Город Стокгольм в 1920-х годах. В 1920-х годах для многих советских граждан посетивших Швецию, казались знакомыми - каналы, разделяющие этот город на острова. И смотря на всё "городское сочетание" скульптур из мрамора и гранита, торжественных каменных мостов, высоких матч и широких барж, их невольно посещала мысль "Да ведь это знакомый - старый Санкт-Петербург! Не отсюда ли вырос он!". Современники были уверены что надо было видеть Стокгольм, чтобы прочувствовать до какой степени "старый пeтровский Санкт-Петербург" - город шведский и от балтийского Запада перенятый. Улица - подлинный уголок старого Стокгольма. Тому свидетельство Георгий Победоносец - удивительное создание человеческого мастерства: гигантская статуя в начале старинной улички, высящаяся на позеленевшем постаменте, Георгий на коне - давящий копытами крылатого дракона, господствует над стокгольмским средневековьем. Жители Стокгольма - встречав
Оглавление
Город Стокгольм, 1920-х годов. фото из ria.ru
Город Стокгольм, 1920-х годов. фото из ria.ru

История Швеции содержит много фактов показывающих что представлял собой Город Стокгольм в 1920-х годах.

История Швеции

В 1920-х годах для многих советских граждан посетивших Швецию, казались знакомыми - каналы, разделяющие этот город на острова. И смотря на всё "городское сочетание" скульптур из мрамора и гранита, торжественных каменных мостов, высоких матч и широких барж, их невольно посещала мысль "Да ведь это знакомый - старый Санкт-Петербург! Не отсюда ли вырос он!".

Современники были уверены что надо было видеть Стокгольм, чтобы прочувствовать до какой степени "старый пeтровский Санкт-Петербург" - город шведский и от балтийского Запада перенятый.

Стокгольм

Улица - подлинный уголок старого Стокгольма. Тому свидетельство Георгий Победоносец - удивительное создание человеческого мастерства: гигантская статуя в начале старинной улички, высящаяся на позеленевшем постаменте, Георгий на коне - давящий копытами крылатого дракона, господствует над стокгольмским средневековьем.

Городской канал Стокгольма, 1920-е годы. фото из rg.ru
Городской канал Стокгольма, 1920-е годы. фото из rg.ru

Жители Стокгольма - встречавшиеся на его улицах, представляли собой образованных и несомненно талантливых людей, опрятно и скромно одетых и совершенно убежденных в существовании человеческого счастья. Из разговора с ними можно было понять, что многие шведы не одобряли "агрессивную политику" главных мировых держав но вместе с тем больше всего боялись борьбы, восстаний, революций и переворотов.

И несмотря на всю любовь к родному городу, стокгольмцы были уверены что несмотря на всю свою красоту - он менее чист, чем норвежские города, но гораздо чище городов остальной Европы.

Стокгольм делился на новый и старый город. Старый королевский дворец, напоминающий стильный особняк на берегу Мойки или реки Фонтанки, ютился позади нового - стандартно-казарменного дворца. В Старом Стокгольм - Георгий Победоносец и потрескавшаяся штукатурка домов, от которых начался и пошел город Санкт - Петербург. А в новом - на центральной "Улице Короля" - шведы построили так называемые "небоскребы". Про которые сами шведы говорили: "Этими небоскребами мы пытаемся хвастать перед приезжающими к нам американцами! Эти пятнадцатиэтажные коробки безвкусны и некрасивы. Ничего своего!".

Городская ратуша, Стокгольм 1920-е годы. фото из ria.ru
Городская ратуша, Стокгольм 1920-е годы. фото из ria.ru

Гордостью Стокгольма являлась его новая городская ратуша. Которое представляло собой - огромное здание на берегу Меларского озера. Необыкновенно просторный, вымощенный каменными плитами двор, предназначенный для народных собрании - поминал венецианскую площадь. А в громадных залах ратуши чувствовались следы влияния мавританского стиля.

Последним, что показывали туристам в шведской столице были улицы новых жилых домов - небольших и весело раскрашенных коттеджей, в два, три и четыре этажа. Поскольку по мнению многих шведов, эти дома свидетельствовали о стереотипности и подражании типичным английским благополучным домам.

Таким образом, получалось что все то что показывали туристам в Стокгольме в 1920 - х годах, изобличало его "как город - ищущий свой стиль".