...что, скорее всего, это какой-то Мурдыксов скоростной способ спуститься вниз из лаборатории или одной из лабораторий, который тот просчитал заранее и время от времени пользовался... всегда пользовался с большим энтузиазмом и нетерпением... Возможно, иногда только ради этого и поднимался в лабораторию, чтобы просто спуститься вниз по созданной системе типа «горка».
Скорость постепенно падала, а все из-за того, что поверхность по которой скользила Ниона, постепенно становилась бархатной, словно специально придуманной, чтобы задерживать и плавно останавливать скатывающегося. При этом, внезапно для себя, она поняла, что до этого испытывала сплошной восторг, а теперь восторг сменился желанием повторить этот опыт катания. И от этого становилось не по себе, потому что она понимала, что для таких глупостей просто нет времени… и что она просто не сможет найти ту самую башню, куда недавно поднялась, чтобы исполнить еще один спуск. Зато сейчас, окончив скольжение вниз и даже выбравшись из трубы в последующей какой-то небольшой комнатке с потайной дверью, ручка на которой была только с одной стороны и оттуда же открывалась, она оказалась в небольшом помещении и поняла: оно даже слишком сильно напоминает зал с таким небольшим диванчиком, на котором можно отдыхать, и проходом дальше, в другие комнаты. Тут же она увидела на стене Меч. Тот самый, который пока что не обратил на неё никакого внимания, исполняя свою пум-песню, содержащую какие-то грустные мотивы и переливы.
Ниона быстро пробралась к дивану, протянула руку и схватила друга за рукоять. Он даже слегка вскрикнул, но потом, почувствовав знакомую энергию, замолчал и лишь подбавил благодарного жара в рукоять.
— Что, не смог он с тобой совладать? — хмыкнула Ниона после того, как немного осмотрелась. — Решил избавиться от тебя на неопределенное время, чтобы ты не только не отсвечивал, чтобы еще не пытался помешать ему или что-то типа того, так? — она была полна энтузиазма и готовности вступить в бой.
— Что, не смог он с тобой совладать? — хмыкнула Ниона после того, как немного осмотрелась. — Решил избавиться от тебя на неопределенное время, чтобы ты не только не отсвечивал, чтобы еще не пытался помешать ему или что-то типа того, так? — она была полна энтузиазма и готовности вступить в бой.
— Нет, не так. — ответил Меч. — Тут все как-то заковыристее. Оказывается, я не только оружие, но еще и нечто типа ключа. Вот только от чего и как меня использовать, я сам не знаю, а этот никак понять не мог, в связи с чем прям люто бесился, пока вас не было. Кстати, поэтому он меня и повесил на мое прежнее место... Думал, что таким образом сможет запустить, какие-то там процессы, механизмы, типа открытия дверей или типа того, но ничего не произошло, а-ха! А я ему такой и говорю: «Да не было за мной предусмотрено ничего такого! Только победы и только крики во славу моего создателя!» Но нет, этот ничего даже слушать не хотел и лишь туда-сюда метался, как зверь в клетке. Выглядело это, конечно, до некоторого момента достаточно потешно, но недолго. А потом вы устроили заварушку, и он направился туда, помогать своим, оставив меня здесь. Висеть. А как ты, кстати, попала сюда, а-ха?! Я не заметил, как и откуда ты пришла! А-ха! Как будто бы ты смогла найти древний спуск Мурдыкса с его небольшой астральной лаборатории на астрологическом пике.
Меч говорил быстро, но достаточно тихо, а Ниона при этом, во всяком случае, на данный момент, не спешила покинуть покои самого загадочного и невероятного из правителей, что были по эту сторону мира-монеты.
— Что ты пытаешься найти? — спросил Меч. — Или что ты хочешь узнать? — колдунское оружие внимательно наблюдало за действиями своего героя и пока что ровным счетом ничего не понимало.
— Я пытаюсь найти что-нибудь, связанное с тобой. Может, информацию какую-нибудь, или рецепт, или, скажем, записки о твоем настоящем предназначении, потому что до сих пор я так и не смогла понять, для чего он тебя сделал и по какой причине подарил тебе разум! Причем настолько гибкий, насколько такой мог быть только у разумного существа! — сказала Ниона. — Тем более, нам надо придумать, как восстановить твои силы! Подумай, Блум сказал, что колдунство или колдовство, которым ты создан, подходят к концу, а это меня не утраивает! Значит, должен быть какой-то способ вернуть тебе силы, и, быть может, коротышка прав и ты еще и ключ к чему-нибудь типа личной лаборатории. Она ж здесь была, не так ли? — спросила Ниона быстро, энергично, немного резко.
— Ну, да, вон там она и была, а-ха, — сказал Меч, глазами указывая в сторону одной из стен. — И там они с Силибеллом постоянно общались... а иногда и с дочкой Силибелла, когда Мурдыкс случайно прыгал их вместе в одну точку... а-ха... — задумчиво проговорил Меч. — Но я всегда висел на своем месте, только рукоять смотрела в другую сторону, и другим боком я был, но этот короткий меня и так, и так прикладывал, никакого результата не было... а-ха, — сказал Меч и с каким-то облегчением выдохнул свое колдунское «а-ха», которое, как и пум-песня, рано или поздно въедалось в рассудок.
— Значит, есть еще какое-то условие, которое необходимо соблюсти, кроме как просто взять и повесить тебя на твое место, — сказала Ниона. — Думаю, надо немного поискать, буквально пару минут...
— А ты не думаешь, что у твоих друзей нет той пары минут, о которой ты говоришь?! Тебе не кажется, что Фрил и Жупелка сейчас рискуют собой, устраивая разнос по ту сторону замка, и вроде неплохо справляются, но... — сказал Меч. — Но что-то мне подсказывает, что даже Циф им не сможет особо помочь...
— Не волнуйся! — ответила она. — Мы встретили наших друзей и кое-кого еще, причем очень крутого и сильного, кто занял место рядом с нами в этом противостоянии.
— Друзей встретили? — поинтересовался Меч. — Интересно узнать, кого же именно вы там встретили такого... А то я вот и думал, что не могут два колдуна и одна фантазфурия устроить нечто, чтобы такой шум поднять и, чтобы коротышка с такой скоростью решил прыгнуть куда-то там на разборки! А-ха!
— У-у-у! Ты даже не поверишь! Мало того, что мы встретили Вантанамаму и Гроха, так еще и того самого бессмертного дамбра, о котором рассказывали, тоже встретили! Он, оказывается, тут тоже взаперти сидел, ждал, когда кто-нибудь придет и освободит. И такими «кем-нибудь» стали мы, и, во всяком случае, пока что он с нами заодно, — Ниона хмыкнула. — А вот что будет дальше — не известно…
— Да ладно?! — удивился Меч. — Вы каким-то образом смогли переманить Грома на свою сторону?! Серьезно?! Этого огромного и страшного дядьку дамбра, который как-то раз решил напасть на королевство моего создателя?! Ты серьезно, а, Нионыч?! — спросил он, и девушка-герой согласно кивнула. — М-да... как много я пропустил, находясь в руках этого залипанца и пытаясь атаковать его колдунством.
— И как?! — Ниона вновь почувствовала какой-то зов внутри себя и быстро водрузила Меч на его законное место.
Конечно, ей не хотелось этого делать как минимум из соображения безопасности, но что-то внутри настойчиво твердило ей, что она должна, и она сделала, раз уж должна была. Сразу после этого направление внутри неё изменилось и указало на кресло. Небольшое, но на вид очень удобное, которое стояло чуть в стороне от окна, которое тоже было в этой комнате.
— Да никак! — ответил Меч. — Он установил вокруг себя прекрасную зеркальную защиту, которую, как мне кажется, утащил из каких-нибудь Мурдыксовых конспектов и просчетов, которые тот вел в постоянном режиме, но мог ни разу не воспользоваться, ну, потому, что вообще не в тему, — колдунское оружие хмыкнуло. — Так что, как мне кажется, в связи с новыми положениями в мире надо бы устроить так, чтобы это место стало либо вообще необитаемым, либо обитаемым в меру и исключительно доверенными лицами типа тебя, Фрила, Жупелки, Цифа, так уж и быть, — сказал Меч.
— Так, стоп... мы ж в столице! Мы ж в замке, не так, что ли?! — поинтересовалась Ниона, упав в кресло и начав рассматривать его ручки так, словно там должно было скрываться что-то нечто такое, что должно открыть потайную дверь в лабораторию величайшего и загадочнейшего из правителей.
— Ну, в этом особенность Глабрума, — сказал Меч. — Тут два замка. Один Мурдыкса и сюда мало кто заходил, потому что боялся никогда не выйти из-за попадания в ловушки, проклятья и еще не пойми чего... Хотя, единственный, кто сюда пробрался, первый, в смысле, унес собой самое страшное из проклятий в виде меня, а-ха! А-ха-ха! — громко рассмеялся Меч, а в этот момент глаз Нионы упал на странную надпись вверху, под потолком, которая была еле заметна.
— Жестко ты о себе, жестко... Так, что, получается, следующий после Мура правитель создал свой собственный замок, и правление продолжилось там, так? — спросила Ниона, вставая с кресла и подходя к стене, чтобы получше рассмотреть ту самую увиденную надпись.
— Да, все именно так и есть... Говорили, правда, что у моего создателя должен был быть какой-то там наследник, но... не подтвердилось... а-ха... — меч грустно вздохнул. — А было бы так здорово, если бы наследник Мурдыкса появился и занял свое почетное место! И чтобы был он таким же крутым и разносторонним, таким же колдунским и колдовским, как мой создатель! Вот тогда ты Глабрум опять стал столицей колдунства, а не как сейчас... Просто какое-то там немного потерянное государство, которое есть и есть, и то примыкает к той стороне от добра или не примыкает к ней... или, вообще, занимает третью сторону и начинает выносить всем мозг, хотя... а-ха! — манерно сказал Меч. — Единственное, чем мне прям импонирует этот вот человечек, который решил порыться в личных вещах Мурдыкса, так это тем, что он собрал целую армию колдунов. Разных! С разными силами и взглядами. И начал он делать из них реальное войско, которое объединено какой-то идеей... а к этим самым колдунам уже начал цеплять других, менее искушённых в колдунских боях представителей нашего мира... не считая дамбра, который вообще не пойми как подписался под все это дело... а-ха...
— Слышь, Меч, а ты можешь прочитать, что вон там вот написано, а? — спросила она. — Ты ж видишь во-о-он ту надпись или нет? — Ниона указала пальцем на скопление черточек и кружочков.
— Могу... — сказал Меч. — Там даже ничего сложного нет. Одно слово, а-ха! — если бы он мог, он бы пожал плечами, но не мог, потому что плечи у него просто отсутствовали в связи с персональными особенностями.
— Ну? И что это за слово такое? — спросила Ниона.
— Это? Ну... как бы так сказать... переведенное с, какого-то древнего языка на наш слово «открыться», причем, написано оно так, как звучало на том самом языке, а ниже подписано, если ты не заметила, еще одно слово, это как раз пояснение того, что ты можешь прочитать и принять за простой набор букв или совершенно непонятную, не переводимую сентенцию, — Меч рассмеялся.
Спустя несколько секунд им показалось, будто бы откуда-то раздалась музыка, но длилось это всего один короткий миг, на который особо никто в итоге и не обратил внимания.
— Ничего не поняла, но как это звучит, можешь мне прочесть? — спросила Ниона — Вот, только медленно, давай, почти по буквам.
— Эм, ладненько, так, кхм… значит, так... — Меч потупился, после чего произнес одно достаточно непростое слово, в котором можно было язык завязать в узел, развязать, а потом завязать еще раз, только наверняка и бесповоротно.