Статья написана ко Дню буквы Ё
Юный Пушкин спешит в Большой, как тогда называли, Каменный Театр оперы и балета.
Сердце взволнованного юноши то замрёт в сладостном ожидании, то встрепенётся, словно птенчик, и унесёт туда, где среди приглушённого света тысяч свечей снова увидит её, такую далёкую и недосягаемую и такую близкую и родную.
Роскошное фойе и неповторимая атмосфера театра.
Пёстрое разноцветье пышных нарядов: жёлтые, голубые, розовые, золотые, серебристые платья, словно распустившиеся цветы в сказочном саду. И рядом чёрно - белая грация и учтивость кавалеров. В непрозрачном свете трёхъярусных жирандолей и тяжёлой люстры это кажется ещё неправдоподобной и богаче.
В предвкушении чего - то великого публика занимает места.
Дирижёр поднимается на дирижёрский помост.
Гул, почти рёв, настройки оркестра прекращается. Руки вразлёт, взмах дирижёрской палочки и первые тихие звуки струнных.
Началась увертюра.
Раз и, два и, три и. На четвёртую долю вступают духовые. Трёхголосное, четырёхголосное звучание и, наконец, оркестр играет в унисон.
Льётся ниспадающий незавершённый пассаж арфы, гремят жёсткие уменьшённые аккорды труб и валторн. Звуки словно извлекаются не пальцами музыкантов, а душой.
Никто не произнесёт ни слова. Музыка завоёвывает зрителей, берёт в "плен".
Раскрывается занавес и на сцене появляется та, ради которой сегодня живёт весь мир.
Истомина
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьёт, то разовьёт
И быстрой ножкой ножку бьёт.
Пушкин "Евгений Онегин".
Невысокая, стройная, с большими чёрными глазами и длинными ресницами. Утончённое изящество, сама грация, томная красавица и талантливая искромётная танцовщица.
Первая российская балерина, танцующая на пуантах.
Каждый раз исполняющая движение по-новому. С вёрткими ножками и выточенными руками, вознесёнными к небу. Повторяющая снова и снова изменённый пируэт. Обладающая врожденным актёрским талантом и в совершенстве владеющая искусством пантомимы. Умеющая передать тончайшие нюансы человеческих чувств.
Новорождённая звезда сегодня снова произведёт фурор.
Это лёгкое существо то несётся по сцене в порыве страсти, то соскользнёт обессиленная на пол, то вновь "оживёт" и преподнесёт сердце на ладони, то грациозными движениями уведёт за собой, заставив позабыть обо всём на свете. Страсть в каждом изгибе тела, полёт в каждом движении.
Авдотья Истомина.
Одна из ярчайших российских балерин.
Да, когда - то балет обожали.
Правда насладиться такими представлениями могли только избранные.
В наше время всё по-другому.
Балетные спектакли доступны каждому. Хореография стала интересней и сложней. Декорации и костюмы завораживают, а технические возможности сцены приведёт в восторг любого.
Но балет никак не добьётся популярности и всеобщей любви.
Потому что балет - жанр особый, сложный.
И смотреть балет без подготовки - это как слушать песню на непонятном языке. Мелодия приятная, но смысл не понятен.
Или как складывать пазл, не зная, какая картина должна получиться. Интересно будет? Не думаю. И сложно.
Так вот прежде, чем идти на балетный спектакль, советую познакомиться с сюжетом: прочитать либретто ( краткое содержание ) или литературное произведение, которое взято за основу представления.
Тогда вы будете узнавать героев, понимать то, что происходит на сцене и сопереживать этому, сосредоточитесь на красоте музыки и хореографии. И получите истинное эстетическое наслаждение.
Всего вам доброго!!
До новых музыкальных встреч!