Найти в Дзене

Нейросеть превратила пионера-героя Володю Дубинина в предателя

Наше поколение истории о пионерах-героях «проходило» не только в школах на уроках истории или литературы в рамках внеклассного чтения. Мы и фильмы смотрели. И песню пели «мы будем такими, как Павлик Морозов и славный Олег Кошевой». Кто-то и вправду до сих пор живет по принципам Павлика Морозова. Но речь сейчас не об этом. Если бы любому советскому школьнику дали задание написать сочинение об одном из пионеров-героев, он первым делом пошел бы в библиотеку. Ну или у родителей спросил. Что делает нынешний школьник, которому дали задание написать сочинение о пионере-герое Володе Дубинине? Нет, он не идет в библиотеку. И даже не гуглит. Он сразу просит нейросетку написать сочинение за него. Копирует, не думая. И сдает учительнице. Володя Дубинин был обычным мальчиком, который учился в школе и дружил с ребятами. Однажды, когда он шел домой из школы, он заметил, что что-то неладное происходит на одном из городских складов. Володя увидел, как из склада выносят какие-то мешки и загружают их в
Оглавление

Поколение, начинающее фразы с «окейгугл», не умеет пользоваться поисковиками. Студентке надо сыграть фрица в спектакле «Судьба человека», и она не знает, где подсмотреть, как это делают другие. А школьники сразу обращаются к нейросети.

Наше поколение истории о пионерах-героях «проходило» не только в школах на уроках истории или литературы в рамках внеклассного чтения. Мы и фильмы смотрели. И песню пели «мы будем такими, как Павлик Морозов и славный Олег Кошевой». Кто-то и вправду до сих пор живет по принципам Павлика Морозова. Но речь сейчас не об этом.

Если бы любому советскому школьнику дали задание написать сочинение об одном из пионеров-героев, он первым делом пошел бы в библиотеку. Ну или у родителей спросил.

Что делает нынешний школьник, которому дали задание написать сочинение о пионере-герое Володе Дубинине? Нет, он не идет в библиотеку. И даже не гуглит. Он сразу просит нейросетку написать сочинение за него. Копирует, не думая. И сдает учительнице.

Володя Дубинин был обычным мальчиком, который учился в школе и дружил с ребятами. Однажды, когда он шел домой из школы, он заметил, что что-то неладное происходит на одном из городских складов. Володя увидел, как из склада выносят какие-то мешки и загружают их в странную машину без номеров. Он сразу понял, что должен сделать что-то важное. Хотя он не знал точно, что происходит, он побежал в ближайший участок полиции и рассказал обо всем, что видел. Оказалось, что на складе пытались украсть важные запасы для города. Благодаря его быстрому вмешательству удалось поймать преступников и сохранить ценные вещи. Все в школе гордились Володей и называли его настоящим героем

А теперь те, кто в теме, представьте эту ситуацию. Зима 1941-1942 года. Оккупированный Крым. Керченский пионер (!!!) сообщает полиции (!!!!) о подозрительных людях, которые воруют нечто со склада. И за сотрудничество с оккупантами его называют героем.

Эта история, прочитанная в одном из бесчисленных телеграм-каналов, показывает истинную проблему в воспитании подрастающего поколения: детей не учат ориентироваться в том гигантском объеме информации, которого не было у нас, советских школьников.

Кадр из к/ф "Судьба человека"
Кадр из к/ф "Судьба человека"

И этой студентке-иностранке, и тому школьнику-нейросочинителю, и вообще всему подрастающему поколению полезно бы посмотреть советские фильмы о войне. И «Судьбу человека», да. И «Неизвестная война».

Хорошо бы вообще сделать обязательным просмотр фильмов "Обыкновенный фашизм" и "Иди и смотри" в старших классах школ. И не надо рассказывать байки про неокрепшую психику - на ТВ столько агрессии и расчлененки, что указанные фильмы точно не повредят. А задуматься заставят. Той же студентке можно еще посоветовать посмотреть, как ведут себя Рольф и Барбара в «17 мгновениях весны». Если уж она не додумалась посмотреть "Судьбу человека".