Вот уже месяц в кинотеатрах страны идёт фильм "Любовь Советского Союза" о жизни и творчестве действительно самой знаменитой блондинки 30-х, Валентины Серовой.
И не надо нам врать, что фильм - это обезличенный рассказ о юных, влюбленных знаменитых актрисах, пилотах, журналистах.
Если обезличенный, то меняйте всё. А тут такой треугольник (спойлер - квадрат): актриса, пилот, журналист-драматург-поэт (и генерал впридачу этаким перч ком- приправой).
Жизнь Серовой сама по себе была настолько яркая, необузданная и увы - вполне предсказуемая, что сама по себе достойна биографического фильма. В нём нашлось бы место и полетам, и съемкам, и поискам любви, и горю, и счастью, и выпивке, которая погубила всё вышеперечисленное.
Никита Высоцкий, который Владимирович и режиссёр, видимо забыл старую присказку: любовь зла. Вот и обезличил - переименовал своих героев. А зачем, если каждый и так всех узнал и всё понял?
Коврова - Серова.
Ковров - естественно, Серов
Туманов - Симонов.
Любовь на крыльях мечты
Вот как упустить такой типаж? И летчик-испытатель на биплане везёт свою любовь под облака.
В обязательной программе пролет над городом на предельно малых высотах, под мостом и вдоль кремлёвских стен. И вишенка на торте, после которой меня стошнило: "Петля Нестерова" прямо над Театром Российской, пардон, Красной Армии, построенном в форме звёзды. А актриса восторженно орет сверху своим коллегам кто они есть и какими она их видит.
Как много этот поступок говорит о высоких морально-этических качествах человека. Занавес!
Но мужу-летчику всё нравится. Особенно - нарушение ВСЕХ правил полётов , которые, между прочим, написаны кровью не только самих "сталинских соколов", но и жителей городов, на головы которых с неба падают самолёты.
Что за такое бывает? Неее, не шпалу в петличку и внеочередное звание комбрига, как Ковров от Сталина на приёме. Гауптвахта - минимум, а может и до трибунала дойти с последующим рас_стреляни_ем.
Ссылка на мифический пролёт Чкалова под Кировским мостом.
Так уже доказано, что не было его. Красивая сказка, не более, ибо пролёт якобы состоялся в Ленинграде, а это сильно сужает временной радиус с 1924 по 1930-й, и никаких санкций за неуставные действия молодого лётчика в его личном деле нет.
Зато точно известно, что в 1940-м году этот акт воздушного хулиганства, санкционированный в самых высших сферах, совершил Евгений Борисенко для фильма "Валерий Чкалов" 1941 года.
Так это художественное мифотворчество в чистом виде. А заодно - мировой пиар советских летчиков в предвоенное время.
Сломанные крылья
ВСЯ счастливая семейная жизнь яркой пары Серовых действительно уместилась в 1 год и 9 дней. Они познакомились на вечеринке летчиков, поженились на 9-й день знакомства, 11 мая. В сентябре получили квартиру, в которой прежде жил репрессированный маршал Егоров. Правда, никаких звёзд и стилизованных решёток на окнах дома не присутствовало - эта киношная аллегория покоробила многих зрителей.
И ровно через год после свадьбы, в 9 часов 9 минут утра 11 мая 1939 года комбриг Анатолий Серов, из-за ошибки пилотирования на предельно малых высотах нового самолёта, погибает, а Валентина, будучи на третьем месяце беременности, в тот же вечер, 11 мая выходит на сцену Театра "Ленинского комсомола" в премьере комедии "Галина" .
Она действительно с характером!
Актриса плотно занята в съёмках и в театре.
В том же 1939 году на экраны вышла "Девушка с характером" в Валентиной Серовой в главной роли, а в 40-м она активно занята в съёмках "Сердца четырёх".
Валентину всё это время буквально преследует женатый на тот момент Константин Симонов. С признаниями в любви, стенаниями и претензиями. Как и в кино.
Демонстративный отказ от игры в спектакле - правда!
"Парень из нашего города" был написан в 1940-м году, рана в сердце еще кровоточит.
А "сталкер " Симонов-Ковров не только преследует женщину, только недавно потерявшую мужа, но ещё и навязывает ей своё произведение.
Хорошее, безусловно. Сильное и нужное в предвоенное пору. Но насколько оно болезненно для актрисы, уже перенесший такую Голгофу...
Псевдоисторическая драма
Отличная идея! И плевать, что уже вышла на экраны "Звезда эпохи". Первый попробует переплюнуть! И вот тут киношников заносит, и начинаются сплошные сказки венского леса.
Никакой истерики на сцене с эпичным воплем "Что я должна сказать?!" и обмороком не было.
Страшное известие уже прозвучало по радио, и весь зал с трепетом, восторгом и ужасом наблюдал, как актриса играет свою главную комедийную роль в день страшной гибели своего любимого, Героя Советского Союза, прославленного комбрига.
Актриса понимала, что от неё ждут срыва, истерики, слёз и не позволила себе ничего из вышеперечисленного. Чего ей это стоило, не узнает никто..
А нам демонстрируют
Побег из Ферганы - вымысел, достойный идиота.
Военная картина "Жди меня" по пьесе К. Симонова действительно снималась в эвакуации, и никакого побега а лёгком пальтишке в буран не было в принципе.
Актриса прекрасно понимала, что её работа и помощь фронту - это её роли. Смысла скрывать съёмки, подделывать документы, скрываться от патрулей просто нет.
Для чего?! Что хотели этим сказать сценарист с режиссёром? Изобразить её дурой? Им удалось! Актриса Коврова - истеричная дура.
Блин, её в лицо знал каждый первый!, включая грудных младенцев. Её бы и на вокзал не пропустили.
Идёт война. Её "муж" - военный корреспондент, мотается между фронтами и столичной редакцией. Она - актриса эвакуированного театра. Каждый делает свою работу там, где ему положено.
Так что никакого собирательного образа с абсолютно узнаваемыми личностями - все личности историчны, а обстоятельства - биографичны с точностью до года!
"Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Все остальное, поверьте, неважно.
Нет и не будет серьезнее дел"..
Костюм эпохи
Момент, когда знаменитая актриса "одевает" никому неизвестного писателя драматурга и поэта в закрытой секции ЦУМа не вызывает ничего, кроме смеха.
Эпизод буквально посекундно "слизан" с фильма "Бедная Саша". Богатенькая Буратина, вальяжно в кресле развалясь, наблюдает за тем, как её протеже одевают и обувают. Пылинки слизывают, костюмчики-ботиночки приносят-уносят. Но то, что отлично удалось ребёнку, .... профессиональная актриса повторить не сумела, вот печалька-то...
Сравните сами, если не верите:
Вот вам Саша с её знаменитым: "Да, Бэтменом пока и не пахнет"
И вот Коврова, одевающая творческую личность. Даже кадр с этикеткой повторили.
Вот нафига?! Типа, "пипл схавает"?
И как обойтись без знаменитого маршала?
НеРокоссовский стал просто очередным мужчиной в свите актрисы. По-хозяйски пришёл в её дом, принес еду, поприсутствовал при сцене ревности мужа-истерика и ушёл по-английски.
То ли вся эта нарезка недооливье была предназначена для сериала, но за 2 часа 20 минут зрители устали от холодных глаз актрисы, а которых не отражалось ничего, ни любви, ни горя, ни страсти. Серова своего лётчика любила так, что даже фамилию в 43-м, после замужества с Симоновым не сменила и к бутылке стала прикладываться в конце 40-х от бесконечной ревности и душной сиропной любви Симонова.
А тут пусто.
Пусто в глазах Ковровой, нет страсти а душе Туманова, презрительное снисхождение даже на физиономии Игоря Петренко.
Пустышка ваша любовь