Частая проблема родителей - научить своих детей с аутизмом или РАС, играть хоть во что-нибудь. То есть запрос в следующем: дети погружены в свои циклические манипуляции без развития целеполагания, воображения, да и внимание порой у таких детей рассеянное и очень неустойчивое. А хочется, чтобы чем-то увлекся, элементарно направил свое внимание.
Про эмоционально-телесные игры я уже писала в предыдущих статьях. Они очень важны и приоритетны в общем развитии детей.
Допустим вы уже практикуете эмоционально-телесные игры, вроде ладушки-ладушки, рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, идет коза рогатая, идет коза бодатая, различные щекотки, обнимашки и др.
Следующий этап, нащупать, что близко и может потенциально заинтересовать ребенка. Если это мальчик, возможно заинтересуют машинки. Желательно приобрести машинку-грузовик. Сначала показываем как она едет, как сигналит. Сопровождаем голосовой имитацией.
Сюжет 1. Загружаем чем угодно: кубиками, камушками, конфетами. Едем к точке Б, выгружаем. Рядом куклы, мишки, зайцы. Изображаем радость игрушек.
Сюжет 2. Машинка едет по мосту. Перед этим строим мост из кубиков. Может упасть с моста и перевернуться. Возгласы "Ба-Бах!"
Сюжет 3. Машинка едет под мостом.
Сюжет 4. Машинка в гараже (домике). Перед этим строим гараж
Можно еще более простой вариант организовать. Лакомство (конфета, печенье)
Когда ребенок просит лакомство, не спешите сразу ему давать. Зажмите в кулаке и предложите угадать в какой руке лакомство. Эмоционируйте когда ребенок угадывает, улыбайтесь и хвалите малыша.
Очень удачная игра с визуализацией как мячик или шарик катится по желобу. Для этого смастерите из подручных средств желоб. Например, из гофрированной трубы или любой другой пластиковой трубы или шланга. Длиной примерно 0,5 м или 1 метр. Расположите под углом 45 градусов на опору. Пусть ребенок сначала сам катает шар сверху вниз. Обычно этот процесс им интересен. Дальше можно предложить ребенку встать у конца желоба и ловить скатывающийся мячик в руки. Сначала делайте это в одном положении, а затем, можно отводить трубу в стороны (вправо или влево), усложняя задачу ребенку.
Игра Мешочек с крупой. Сшейте из велюровой мягкой ткани мешочек 10см на 10 см. набейте неплотно крупой. Игра заключается в том, чтобы носить мешочек на макушке при ходьбе и стараться не уронить его. Сначала показываете вы, а потом ребенок повторяет. Далее можно донести мешочек до ребенка и сбросить его наклоном головы в руки ребенка. Руки держит "чашечкой" и принимает мешочек и наоборот, несет ребенок к вам и сбрасывает мешочек точно в ваши руки. Смех и радость очень приветствуются.
Игра Кормление куклы. Это может быть любая игрушка из мягкой резины: обезьянка, собачка и т.д. Ножницами проделайте отверстие на месте рта и организуйте кормление. Пусть ребенок кормит фасолью, горохом и каждый раз приговаривает "ешь" или "ням-ням". Вы озвучиваете процесс поедания и изображаете радость и довольство игрушки.
Вот такие элементарные простые игры предлагаю вашему вниманию.
Но должна сказать, что для вовлечения в сюжетные игры, необходима и соответствующая физиологическая база ребенка. Если не "наращивать" так скажем мощности мозга, то можно годами топтаться на одном месте и не прогрессировать. Поэтому, используя уникальную методику адаптации и лечения детей с РАС и аутизмом, запатентованную в РФ, можно в разы ускорить развитие ребенка и вскрыть когнитивный, эмоционально- волевой, коммуникативный потенциал. Помните, Сенсорный меридианный массаж, это не про улучшить кровообращение мозга, а это лечебный и одновременно развивающий массаж.
Уже порядка пол сотни семей прошли обучение и получили превосходные результаты. Не отставайте же и вы. Запись в Telegram https://t.me/qigongmassage
#аутизм #аутизм лечение #цигун массаж #аутизм массаж