Сегодня ему 67 лет, и он стоит на пороге мировой славы, но эпопея с дебошем в аэропорту Екатеринбурга поставила под угрозу его репутацию. Но это не остановило нашего героя: от сельского мальчишки до театрального гения, его путь к мировой славе был таким же непредсказуемым и ярким, как и сама его жизнь.
Николай родился в небольшом селе, и никто не мог предсказать, что он станет выдающимся драматургом, режиссёром и основателем театра, который будет известен по всему миру. Его путь в искусстве уникален, а его пьесы и постановки неизменно восхищают зрителей разных стран.
Будущий мастер театра появился на свет в Пресногорьковке, маленьком населенном пункте Казахстана. Детство Николая было типично для сельского мальчишки: тяжёлый труд на земле, простые удовольствия и сложные условия жизни. Несмотря на это, с ранних лет он проявлял интерес к творчеству и театральному искусству, что казалось странным для его окружения.
Позднее, сделав первый шаг к своей мечте, он поступил в театральный вуз Екатеринбурга. Учёбу завершил спустя несколько лет и сразу же приступил к работе в местном драматическом театре. Его карьера актёра развивалась успешно: Николай исполнил главные роли в постановках произведений русских классиков — Булгакова, Островского, Гоголя.
Отслужив в армии, Николай продолжил заниматься театром. После возвращения его внимание переключилось на драматургию и литературу.
Он впервые опубликовал рассказ в журнале, а вскоре начал писать пьесы, продолжая актёрскую деятельность. Его первая работа «Играем в фанты», была поставлена на сцене. Постановка получила признание, и её стали показывать в театрах, их количество исчисляется десятками. Однако мировую известность ему принесли пьесы «Курица», «Барак» и «Мурлин Мурло», которые до сих пор идут в театрах России.
Кроме того, Николай окончил литературный институт, чтобы развить писательский талант и укрепить свои позиции как драматурга. Это дало результаты: Николай стал значимой фигурой в театральной среде. Его работы активно издавались и ставились как в России, так и за рубежом.
Мечта о создании собственного театра давно жила в душе Николая. Вскоре он основал Коляда-театр в Екатеринбурге, который стал важным культурным центром. Театр стал местом, где работают актёры и режиссёры, разделяющие его взгляды. Именно здесь были поставлены культовые спектакли, такие как «Курица» и «Маскарад». В театре всегда поддерживалась атмосфера творчества и свободы.
На сегодняшний день этот театр ставит множество спектаклей. Среди них такие известные постановки, как «Рогатка», «Зелёный палец», «Старая зайчиха».
Помимо написания пьес, Николай активно занимается их постановками. Его режиссёрский дебют состоялся с «Полонезом Огинского» в Екатеринбурге, который стал долгосрочным успехом на сцене и положил начало его карьере режиссёра. В дальнейшем мэтр ставил спектакли как в России, так и за рубежом, доказав свою креативность.
Среди постановок в России стоит отметить два спектакля Николая в Театре «Современник» — «Уйди-уйди» и «Селестина». Москвичи могли увидеть его работу «Баба Шанель» в театре имени Вахтангова, а в Петербурге этот спектакль также был показан в Театре имени Миронова.
Но, конечно, главный акцент Николай делает на своём театре. Спектакли его театра — это не просто сценическая игра, это погружение зрителей и актёров в новую жизнь. Здесь нет тяжёлых образов и сложных приёмов, но постановки полны тепла и любви к каждому герою, что особенно заметно в его пьесах. Лучшие диалоги из их произведений часто появляются в театральных пабликах и социальных сетях.
Неудивительно, что труппа театра уже много лет гастролирует по миру, неся уникальный стиль и философию прославленного мэтра. Гастроли проходят как в России, так и за рубежом, в частности, в Польше и Германии, где мастера помнят и ценят. Отзывы о его постановках неизменно положительные, отмечая смелость и оригинальность. Очень трудно представить другой уральский театр с такой известностью, несмотря на отсутствие формального инвестора. Основные расходы театра покрываются за счёт гонораров нашего героя за работу на других сценах.
Успех в театре — не единственное проявление таланта постановщика. Он продолжает писать пьесы, которые находит отклик не только у зрителей, но и у режиссёров. Он активно продвигает отечественную драматургию. Восстановленный фестиваль «Коляда-Plays» стал платформой, где любой театр может представить свою постановку, если она основана на современной пьесе. Другим значимым проектом является международный конкурс «Евразия», ориентированный на авторов пьес, которые могут найти новых режиссёров.
Все актуальные события театра можно посмотреть на официальном сайте, где также представлены книги Николая, доступные для заказа с доставкой по России.
Однако не всегда жизнь нашего героя была безоблачной. Недавно его имя оказалось в центре скандала, когда произошёл инцидент в аэропорту Екатеринбурга. Николай и его театральный коллега, актёр Артём Хабибулин, не смогли вылететь в Москву на гастроли из-за состояния алкогольного опьянения.
Экипаж рейса Екатеринбург — Шереметьево принял решение не допускать двоих мужчин на борт воздушного судна, так как они находились в состоянии алкогольного опьянения. Как сообщила транспортная полиция Урала, несмотря на то, что пассажиры не проявляли агрессии, их внешний вид и поведение не соответствовали требованиям безопасности для воздушного транспорта. В соответствии с законодательными нормами, экипажи имеют право не пускать на борт людей, находящихся в нетрезвом состоянии.
После того как мужчин сняли с рейса, их доставили в дежурную часть, где были составлены административные протоколы по факту появления в общественных местах в нетрезвом виде. В результате чего задержка составила около получаса.
Заместитель директора аэропорта Кольцово подтвердил, что сотрудники авиакомпании «Аэрофлот» действительно приняли меры по недопуску пассажиров на рейс Екатеринбург — Москва.
Ситуация была запечатлена одним из пассажиров, Игорем Воиновым, который проводил прямую трансляцию задержания через социальные сети. Он сообщил, что Николай был пьян, а стюардессы заподозрили это и предложили снять его с рейса. Когда полицейские пришли в салон, начали происходить дальнейшие действия, сопровождаемые очевидцами.
Другие свидетели утверждали, что Николай вошёл в салон, слегка покачиваясь, и сел на место. Если бы не вмешательство сотрудников авиакомпании, он бы спокойно добрался до Москвы.
Но этого не случилось. Уже в здании аэропорта его встретили полицейские, составившие протокол за нарушение порядка в общественном месте.