Найти в Дзене

Прицеп головного мозга. Не покупай прицеп пока не прочитаешь ...

Всем привет. Если у вас ещё нет прицепа или вы думаете его обновить то моя статья будет вам полезна. Встал вопрос как перевозить снегоход. Было принято решение купить прицеп платформу и сделать на него каркас, обшитый композитом ( это будет в другой статье из картинки 2 будем делать картинку 4) . Сейчас мы поговорим о том что пришлось сделать для того что бы на наш взгляд прицеп удовлетворял наши запросы. Прицеп был заказан набором запчастей и пришёл к нам в такой вот упаковке. В процессе осмотра деталей каркаса, были выявлены множественные огрехи производства. Окалина от лазерной резки, огрехи цинкования, облой. Самое обидное. все торцы и все отверстия были не оцинкованы. Собрались с мыслями, купили баллон холодного цинка, кисточку, ватные палочки и вперёд обрабатывать торцы. Обработали фрезой и шарошками все огрехи производства. Тут как нельзя кстати фраза : "После покупки доработать напильником" Берём состав холодного цинкования. Проходим все торцы и отверстия деталей. На следующ

Всем привет. Если у вас ещё нет прицепа или вы думаете его обновить то моя статья будет вам полезна.

Виды одноосных прицепов .
Виды одноосных прицепов .

Встал вопрос как перевозить снегоход. Было принято решение купить прицеп платформу и сделать на него каркас, обшитый композитом ( это будет в другой статье из картинки 2 будем делать картинку 4) . Сейчас мы поговорим о том что пришлось сделать для того что бы на наш взгляд прицеп удовлетворял наши запросы.

Прицеп был заказан набором запчастей и пришёл к нам в такой вот упаковке.

Жёсткая опалубка , внутри ничто не ограничивает болтанку деталей.
Жёсткая опалубка , внутри ничто не ограничивает болтанку деталей.

В процессе осмотра деталей каркаса, были выявлены множественные огрехи производства. Окалина от лазерной резки, огрехи цинкования, облой. Самое обидное. все торцы и все отверстия были не оцинкованы. Собрались с мыслями, купили баллон холодного цинка, кисточку, ватные палочки и вперёд обрабатывать торцы.

Окалина от лазерной резки на узле крепления проводки.
Окалина от лазерной резки на узле крепления проводки.
Окалина на узлах соединения фанеры с платформой.
Окалина на узлах соединения фанеры с платформой.

Обработали фрезой и шарошками все огрехи производства. Тут как нельзя кстати фраза : "После покупки доработать напильником"

Так намного аккуратнее.
Так намного аккуратнее.

Берём состав холодного цинкования. Проходим все торцы и отверстия деталей.

-6
Вот так выглядят торцы после окраски.
Вот так выглядят торцы после окраски.
Вот так выглядят отверстия после окраски.
Вот так выглядят отверстия после окраски.

На следующий день мы приступили к сборке каркаса. Для сборки нам понадобились ключи комбинированные 10,13,17,22 трещётка с головкой на 13,17,22 отвёртка крестовая, рулетка ( измерить диагональ платформы ) резиновая киянка, литол.

Болты которые были в комплекте М8 класс прочности 8.8 оказались полным пластилином , свернулись на 20 Н*м. В ближайшем магазине крепежа были куплены болты и гайки классом прочности 10.9 самоконтрящиеся с зубчиками. Сборка платформы заняла 4 часа со всей протяжкой динамометрическими ключами с усилием 28Н*м .

Рама с подрамником скручена и протянута.
Рама с подрамником скручена и протянута.

Далее у нас идёт проводка. Проводка была собрана в аккуратные косы с хорошей термоусадкой. Но что-то нас смутило и было решено разобрать все эти соединения и не зря.

Еле живые скрутки.
Еле живые скрутки.

Вся проводка была вскрыта , пропаяна и убрана в двойную термоусадку по 10-12 сантиметров в стороны от места пайки, что бы её не ломало. Вилку собрали по всем стандартам уверенно намазав все винты в корпусе вилки обильно литолом ( Увы фото нет )

Так как наша прицеп платформа самосвальная, приступаем к сборке дышла. Дышло представляет собой треугольник с шарнирным креплением к платформе для опрокидывания. Длинна дышла увеличивается для перевозки длинных грузов. При сборке дышла пришлось делать втулки ибо стенки при затяжке болтов сминало. Что-то мы выточили на токарном станке, что-то сделали из удлинённых гаек М16.

Распорная втулка выточеная на токарном станке.
Распорная втулка выточеная на токарном станке.
-12
Дышло в сборе.
Дышло в сборе.

Крепление "Утюга" и распорные втулки из гаек М16
Крепление "Утюга" и распорные втулки из гаек М16

Коротко о прицепе . Цена на 20.11.24 размерами 1.45х290 98 тысяч. За эту цену мы получаем Балку и рессоры Al-Ko, влагостойкую фанеру, худо бедно нормальную проводку, достойную оптику и габариты. Хорошее сцепное устройство. Отличного качество крепления дышла к платформе ( замки ) , колеса в сборе с резиной Кама R14 . Из минусов, посредственная слесарная обработка, крепёж отвратительного качества, торцы и отверстия не оцинкованы нет распорных втулок в узлах сжатия .

Вы спросите для чего такой головняк со сборкой ? не проще ли купить в сборе. Кому то и проще, но тут мы уверены на 150% что все узлы стянуты и дополнительно законтрены, проводка приведена в рабочее состояние , а обработка торцов цинком продлит ему жизнь. Всем спасибо за прочтение, задавайте вопросы, комментируйте.