Найти в Дзене

Пустили пожить на свою голову.

— Как же я от них устала — вздыхала Анна Николаевна.

— Ну ты же сама пустила их пожить — ответила её подруга — да и всё таки Дениска твой сын, родная кровь как никак.

— Да пустила, теперь вот жалею об этом. Думала что они с Машенькой там временно поживут, а потом своё жильё искать будут, но их всё устраивает.

— Ну так выгони их оттуда, в чём проблема то? — посоветовала подруга.

— Да в том то и дело, что выгнать рука не поднимается. Родная кровь, сама же сказала. А я вот сижу и мучаюсь. Мы с мужем работаем сверхурочно, чтобы жить достойно. А эти лодыри палец о палец ударить не хотят.

Эта история началась в прошлом году, когда сын Анны Николаевны женился. Денис очень долго канючил и просил, родителей, что бы они пустили их с женой Машей во вторую квартиру, которую они сдавали в аренду.

— Сынок, у нас же там квартиранты живут, мы что их на улицу выгоним? — привела свой аргумент Анна Николаевна.

— Мам ну пойми, нам с Машей жить негде! Нам на свадьбу денег надарили, мы с Машей хотели ипотеку взять но на первый взнос не хватает!

— Сынок, ты же знаешь какая у нас с отцом пенсия, а квартира хороший доход приносит, что бы хотя бы на старости лет нормально пожить.

— Ну мы всего полгодика поживём, а там накопим на первый взнос, свою квартиру в ипотеку возьмём, и съедем — продолжал уговаривать маму Денис.

— Хорошо, но только на полгода — наконец то сдалась Анна Николаевна.

Она посовещалась с мужем, и они решили помочь молодым. Родители понимали, что сыну на первых порах содержать семью тяжело. Вскоре они выселили квартирантов, и в квартиру заехали Денис с Машей.

Такая помощь лишила пенсионеров стабильного дохода от сдачи квартиры, а на одну пенсию особо не проживёшь. Отец семейства Лев Петрович был работающим пенсионером, теперь ему приходилось брать подработку по вечерам. Анне Николаевне, которая до этого сидела дома, тоже пришлось выходить на работу.

Анна Николаевна и Лев Петрович привыкли к определённому уровню достатка, и старались его поддерживать. Однако теперь для них это стоило больших трудов в их немолодые годы. Они были вынуждены «пахать», чтобы заработать деньги, которых лишились из-за сына.

Всё бы ничего, и ради сына можно было бы потерпеть полгода. Только через полгода Денис с Машей так и не съехали с родительской квартиры, и судя по всему съезжать даже не думали. Денис казалось совсем забыл о своём обещании накопить на первый взнос, и взять квартиру в ипотеку.

Однажды, когда Денис с Машей были в гостях у родителей Дениса, Анна Николаевна решила мягко напомнить сыну о том, что он злоупотребляет их помощью.

— Сынок, ты вроде хотел на первый взнос накопить и взять квартиру в ипотеку, как идут дела? — зашла издалека Анна Николаевна.

— Не очень мам, на работе платят мало, на жизнь хватает впритык — с набитым ртом ответил Денис, пережёвывая мамин пирог.

— А вот мы с отцом на дополнительные смены выходим, может и тебе пора брать сверхурочную работу? — ещё раз намекнула Анна Николаевна.

— Да ты что мам? Что бы я, хоть один лишний час на этой работе провёл... Нет уж, пусть сами горбатятся за такие деньги.

— Ну тогда может Машеньке на работу устроиться? — снова закинула удочку Анна Николаевна.

— У нас Денис работает, нам на жизнь хватает. У нас всё по классике: муж добытчик, а жена домохозяйка — ответила невестка.

Анне Николаевне казалось, что либо сын с невесткой её не понимают, либо делают вид, что не понимают.

— Как же вы накопите на первый взнос по ипотеке, если у вас работает только один член семьи? — наконец то перешла к сути Анна Николаевна.

— Мам, а зачем вообще ипотеку брать? У нас же есть эта квартира, в ней и будем жить, всё лучше чем каким то левым людям сдавать — заявил Денис.

— Кстати, я слышала что родители детям на свадьбу квартиры дарят, вот эта квартира и будет вашим подаркам нам на свадьбу — подхватила Маша.

Анна Николаевна сразу же замолчала, и опустила голову. Такой наглости она от сына никак не ожидала. Действительно, а зачем напрягаться, и влезать в ипотеку, если можно жить в квартире родителей? Сына и невестку всё устраивало. Но только родителей Дениса это не устраивало. Слово взял отец семейства Лев Петрович, который до этого молчал.

— Как я погляжу вы что то совсем оборзели детишки — сурово начал он.

— Пап, ты чего? — удивился Денис.

— А ничего! — повысил голос отец — ты хоть что то полезное в своей жизни сделал? Сидишь трутнем на нашей с матерью шее!

— Пап, ты о чём? Какой трутень? — недоумённо уставился на отца Денис — я же работаю! Деньги зарабатываю!

— Да? Ну и почему же ты за полгода на первый взнос ипотеки не заработал?

— Ну там же платят мало, я думал...

— Что ты думал? Мы с матерью работаем по выходным, что бы на жизнь хватало! И всё из за того, что тебе оболтусу квартиру отдали! — бушевал Лев Петрович.

— Ну вы же родители, должны помогать — вякнула Маша.

— А ты вообще заткнись, тебя никто не спрашивал — грубо осадил её Лев Петрович.

Маша обиженно поджала губы и замолчала.

— И что теперь? Ты предлагаешь нам съехать с этой квартиры? На улицу нас выгонишь? — спросил Денис.

— Или съезжайте, или платите аренду — поставил условие Лев Петрович — столько же, сколько платили квартиранты до вас.

— И не стыдно ли тебе папа с родного сына деньги брать? — обиженно проговорил Денис.

— А тебе сынок не стыдно в свои тридцать лет на шее у родителей сидеть? — парировал отец.

— Я не сижу у вас на шее!

— Нет сидишь! Эта квартира деньги нам приносила, а теперь мы с матерью работать вынуждены из за тебя! Мы сорок лет пахали, теперь хотим нормально пожить, хотя бы на старости лет. Я своё слово сказал, или съезжайте, или аренду платите.

— Ну спасибо тебе папа — обиженно скривился Денис — родного сына в кабалу загоняешь. Пойдём домой Маш, не хочу больше находится в доме, где меня не любят.

Денис с Машей встали из за стола, молча оделись и ушли, и на прощание громко хлопнули дверью. Анна Николаевна заплакала, и  сразу же бросилась с упрёками к мужу:

— Ну зачем же ты так с ним? Вечно ты как железный дровосек, всегда всё с плеча рубишь! Помягче никак нельзя было?

— Ничего, по обижается и успокоится. Ему давно уже пора взрослеть, привык понимаешь на нашей шее сидеть. Выгонять их нужно пока не поздно. Иначе они ещё и ребёнка родят, тогда точно осядут там навсегда. Ведь понимают, что с младенцем мы их точно не выставим.

Денис и дальше пытался уговаривать родителей, давить на жалость, что бы позволили им с Машей бесплатно там жить. Однако Лев Петрович был непреклонен. Максимум что он разрешил: это остаться там ещё полгода, что бы накопить на первый взнос. Если не накопят, то он их выселит.