В жестоком мире длинноногих женщин мужчины придумывают разные способы, чтобы самоутвердиться: создают искусственный интеллект, меряются бицепсами, вершат судьбы мира. Мой муж тоже в тренде. Два года назад он стал старшим по дому и весьма успешным: добился ремонта в подъезде, установил новые двери в фойе и законопатил дыры на въезде к дому. Жительницы нашей блок-секции единодушно вверили ему заботу о родном подъезде. Они так и пишут в чате: "Алексей нам нужен!"
(Здесь можно почитать о том, как муж покорил всех дам нашей блок-секции)
После такого успеха в пределах нашего подъезда супруг объявил, что вступает в партию.
Среди моих знакомых мало даже тех, кто за эту партию голосовал. Но я подумала – пусть, вдруг станет мэром или спикером Заксобрания. Такие примеры в провинции сплошь и рядом: когда мало кому известный пацан врывается в политику и начинает свой триумфальный путь от дворового хулигана до городского головы. А муж-то не хулиган, с тремя высшими образованиями, креативным мышлением и фактурным лицом, которое хорошо будет смотреться на предвыборных плакатах. Я уже представляла, как он будет сидеть в царственном кабинете и работать на благо семьи... Но начались тяжелые партийные будни.
Перед каждым собранием он закрывался в ванной и долго там что-то делал. Квартира потом неделю пахла французской туалетной водой. Лёша перерывал шкаф в поисках костюма, шелковой рубашки и парадных ботинок. Я думала – наверное, там все мужики понтуются друг перед другом. Типа как в элитном мужском клубе, где члены меряются величиной своих кошельков. После партийных собраний муж приходил домой и устало валился на кровать. На вопрос, что делали они эти два часа, отвечал немногословно: «Голосовали».
В моих глазах Алексей становился все более значительным и загадочным.
В разговорах мужа все чаще стало мелькать «мой партийный босс», так, видимо, он был увлечен деятельностью на благо страны. Под боссом я представляла лысоватого мужчину в брендовых часах и бордовом галстуке. А как бы вы его представили?..
И вот однажды летом сидим мы на бульваре. Вдруг Леша подскакивает и вскрикивает кому-то: «Здравствуйте! Почему же вас не было на собрании?» И краснеет. Я, отрываясь от телефона, спрашиваю: «Ты кому так кричишь?» «А, это мой партийный босс», -- отвечает Леша.
Тут я поднимаю глаза и вижу босса. И это, вы удивитесь, не мужчина! Потому что у мужика не может быть такого глубокого декольте и платья на бретельках. Босс тоже на меня смотрит и, улыбаясь, исчезает. После этого все пазлы сразу складываются в моей голове: и тщательная подготовка к собраниям, и партийный пыл, и неумеренное использование парфюма.
- Какие симпатичные у вас партийцы, -- говорю я мужу. – И такие разнополые…
- Аня – очень хороший человек, она и тебя хотела пригласить в партию, -- сообщил Алексей. – Но я сказал, что ты аполитична.
- Нет, знаешь, во мне внезапно проснулся интерес к партийной работе.
- Значит, в среду пойдем вместе на флешмоб, -- обрадовался муж.
В среду на Нижней набережной группа людей выстроилась стройными шеренгами. Каждая держала по полосе ткани: белой, красной и синей. Акция посвящалась Дню флага. В небе жужжал квадрокоптер. Мимо шли китайские туристы, приветствуя флешмобцев: «Россия, Китай, дружба!». Чайки гордо парили над рекой. Прохожие снимались на фоне красочного действа. В общем, все в стилистике сталинского кино.
И тут я заметила около соседней лавочки лежащее без движений тело. Я испугалась – а вдруг кто-то умер, вот так, среди солнечного дня…
- Да нет, живой он, -- успокоила меня женщина, сидевшая рядом с книгой. – Это местный бомж, он тут часто отдыхает.
В воздухе прогремело: «Ура, «Молодая гвардия»! Ура, Россия!». Тут бомж зашевелился, приподнялся и недовольно прокричал: «Что расшумелись, ешкин кот! Спать человеку не даете!» Но его дальнейшие эвфемизмы потонули во всеобщем ликовании.
После того, как флешмоб отгремел, я дружески пофотографировала мужа и его партийного босса.
При ближайшем рассмотрении Аня оказалась приятной девушкой, совсем не похожей на хищницу, разбивающую чужие семьи. Наша симпатия оказалась взаимной. Ведь через несколько дней муж и команда любителей «стрелялок» (где была и Аня) ехали на соревнования по лазертагу, и партийный босс между чем-то важным заметила: «Алексей, а у вашей жены красивая фигура». Леша согласился: «Ну, конечно, она же весит 45 килограммов!» В хвастливом угаре муж лишил меня пяти кило женской привлекательности.
В общем, муж теперь ходит на субботники, чистит остров Конный от банок. Муж там один из самых активных партийцев. Другие участники субботника подняли несколько фантиков и засобирались домой, а Леша, слегка опоздав к началу, только начал получать удовольствие от процесса. «Давайте еще в глубине острова пройдемся?» -- предложил он соратникам. Мужики посмотрели на него, как на ненормального, и ответили: «Так мы уже всюду мусор искали, ничего не можем найти. Ты что, песок ситом просеивать хочешь?»
«Да, -- констатировал Леша, придя домой. – Город стал идеально чистым! И все благодаря усилиям партии и руководства города».
Скоро муж, видимо, скажет, что Иркутск стал южным курортом (в ноябре у нас теперь, и правда, идет дождь) благодаря усилиям партии. Тогда я посмотрю на него с преклонением. Пусть вместе с соратниками превращают наш город в Сочи. Обычные ведь дела. Для партии нет ничего невозможного.