Сегодня речь пойдет о фильме Гая Ричи «Револьвер». Этот остросюжетный триллер вышел на большие экраны в 2005 году. Да, он не окупился в прокате, собрав чуть больше 6 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов, однако вызвал большой резонанс среди не только профессиональных критиков, но и среди миллионов зрителей по всему миру.
Почему был выбран именно этот фильм?
Нет, не из-за очередной рекламы или постера, попавшихся на глаза. Это элементарная случайность редкого клацания по пульту в поисках годного видео поспособствовала очередному выделенному времени. И это не первый просмотр яркой киноленты. Похоже, я просто сбился со счета, какое количество раз пересматривал этот странный и по-своему затягивающий фильм.
Ведь творчеством Ричи, как и многие, я был очарован после его шедевров — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». «Револьвер» же был следующим на очереди, учитывая смесь жанров и хронологию выхода в свет.
Ведь именно от этой киноработы я ожидал нечто такого, что уже видел ранее, но в новой истории с разноцветной и блестящей оберткой. Ждал таких же забавных моментов со стильными, брутальными и подвешенными на язык героями, и атмосферой, затягивающей в себя, как теплое болото.
Эти ожидания при первом просмотре сбылись отчасти, было ощущение некой недосказанности и непонимания сути того, чего я увидел на экране. Не было той удовлетворенности и приятного чувства, как после предыдущих кинокартин мастера. И данные факторы этим и цепляли, разум отказывался верить, что фильм не удался, нужно было дать ему еще шанс. Так я умозаключил после первого знакомства с «Револьвером».
И ведь именно это кино Ричи, как по мне, до сих пор стоит особняком среди всех его работ. И пересматривая его в последний раз, моя логика опять пришла к выводу, что всё теперь понятно окончательно, все смыслы теперь были передо мной как на ладони. Впрочем, я также думал и после предпоследнего просмотра. Тем самым лента увлекает, подкупает и втирается в доверие в очередной раз своими потенциально неувиденными мелочами и возможным новым умозаключением по итогу.
Немного о визуале, атмосфере и темпе повествования.
Что касается картинки, то она очень сочная, с некой густой насыщенностью в определенные моменты, в зависимости от происходящего на экране, чтобы более четко выделить основных действующих лиц. Будто жирным маркером обводят центральную фигуру на детском рисунке. При этом нет неприятного и резкого контраста, который негативно бы повлиял на восприятие и элементарно нагрузил бы глаза.
Такие приёмы с цветом делают атмосферу сцен вязкой, томной, глубокой и приятной для восприятия в целом. Кроме того, удачный перевод с нужным тембром голосов действующих лиц ласкает слух, иногда его делают прям очень наполненным, для привлечения внимания при цитатах и диалогах. Расставляются акценты донесения необходимой информации в тот или иной момент для зрителей.
А история, как любит Гай Ричи, делится на множество частей. Ты видишь различные вставки, дополняющие основное повествование, которое не видится при этом рваным. Оно цельное, как слоеный пирог пропитавшийся кремом, в котором есть сладкий вкус с солеными нотками. Еще я бы сравнил такой сюжет с сладко-соленым шоколадом, он странный, на любителя, но кто его часто употребляет, тот понимает, о каком удовольствии я говорю.
Отдельно хочу отметить детали в кадре. Неоновые вывески, стильный дизайн дома мистера Маки и помещений, где вели разговоры Ави, Зак и Грин, а также логово Лорда Джона. Они создают чувство некого благоговения, от некоторых веет небольшой вычурностью, присущей, пожалуй, атмосфере древности, когда в Греции оглашали свои умозаключения опытные стоики, известные философы.
Смысл киноленты
Как по мне, так смысл этого замечательного кино заключается в его уникальном сюжете. В принципе, для каждого зрителя, учитывая его предпочтения, пол, возраст и жизненный опыт за плечами, цель истории будет своя индивидуальная.
Сразу фильм я понял, так сказать, напрямую. Увидел красочную картину с элементами боевика и главного героя, который был не в ладах с собой. Еще бы, он ведь выбрал семь лет одиночной камеры в тюрьме за место четырнадцати в общей камере. Но при этом смысл большого количества событий в картине ускользал от меня.
С каждым пересмотром такие пробелы заполнялись или меняли направления понимания. В итоге после нескольких просмотров «Револьвера» и некоторых видео по поводу его смысла от разных блогеров я пришел к выводу, что весь хронометраж практически построен через призму восприятия главного героя. А она у него кардинально изменилась после нескольких лет заключения. Нам лишь иногда делали небольшие вставки для лучшего понимания происходящего.
Загадочный и могущественный Мистер Голд для каждого из персонажей был свой. Он сидел в каждом из них там, где его больше всего не ждали, как намекали и прямым текстом говорили в сценах. То есть Голд сидел в голове, в мыслях, ассоциируясь со страхом, неуверенностью, гордыней, человеческими пороками, мешающими жить.
И когда мистер Грин находил небольшие белые карточки с надписями, к нему сразу приходил его Мистер Голд и говорил, как действовать в определенной ситуации. Что в конечном итоге приводило к печальным или даже ужасным последствиям.
Весь фильм — это показ современного человечества через ассоциации, абстрактные понятия. А если учитывать, что сам режиссер говорил о том, что Ави, Зак и Грин — это некий образ библейских пророков, то получается, что Мистер Голд — это прообраз, связанный с первородным грехом. Прообраз этот многолик: неуверенность, злоба, сомнение, алчность, зависть и многие другие пороки. Фактически Мистер Голд — это сам дьявол внутри каждого из людей.
Заключение
Конечно, вывод вы можете сделать сами, посмотрев этот остросюжетный триллер. Поняв его суть так, как подсказывает вам здравый смысл.
Мне же, возможно, стоило бы написать еще о некоторых персонажах, появлявшихся в сюжете. Например, о колоритном Утилизаторе или брате мистера Грина и его маленькой девочке. Вполне возможно, что, видя всю картину целиком, можно прийти к новому выводу или запутаться окончательно. В любом случае выбор за вами.
А какие эмоции у вас вызвала данная киноработа? И знаете ли вы похожие фильмы? Делитесь в комментариях.