В бразильском городке Мена-Жери недавно развернулись потрясающие события, которые привлекли внимание жителей не только этого города, но и соседних поселений.
Здесь проживал обеспеченный владелец кофейной плантации, известный своей жестокостью и деспотизмом. В том же населенном пункте обитал пожилой священнослужитель, отличавшийся строгостью в духовной жизни как к себе, так и к окружающим, и известный своей преданностью молитве.
В одно воскресенье дочь этого состоятельного человека пришла в церковь в нескромной одежде, за что была публично отругана старым священником.
В слезах она вернулась домой и рассказала об этом своему отцу. В ответ на её слова, богатый человек распорядился, чтобы на следующее воскресенье она явилась в церковь ещё более вычурно одетой.
Когда в последующее воскресенье девица появилась в храме в полураздетом виде, её тот самый священник выгнал из храма.
Это возмутило состоятельного человека, который начал искать способ отомстить священнику, и он решил разыграть целую сцену: притворившись больным, он послал за священником, чтобы тот принес ему Святое Причастие, и тайно распорядился, чтобы двое крепких мужчин поджидали священника и избили его после выхода из дома.
Ничего не подозревающий священник пришел со Святыми Дарами и был вежливо принят женой и дочерью хозяина, которые провели его в комнату, где предположительно лежал больной.
Однако, вскоре после входа в комнату, священник вышел и обратился к хозяйке и её дочери:
«К сожалению, вы обратились ко мне слишком поздно. Очевидно, Господу Богу не было угодно, чтобы ваш муж и отец перед смертью исповедался и причастился. Я застал его уже мёртвым».
Ошеломленные вестью, мать и дочь поспешили в комнату и обнаружили богача мертвым.
Каким образом это произошло, учитывая, что еще совсем недавно он был в полном здравии и заснул без видимых проблем со здоровьем?
«Попадут в сеть свою грешники!» — говорит великий Псалмопевец. Кто другому яму копает, тот сам в неё попадает.
Эту историю рассказал Святитель Николай Сербский.
Наставления Святителя
- «О трёх предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих; и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета».
- «Господь часто, очень часто закрывает от людей двери счастья призрачного, в то время как врата в истинное счастье Он всегда держит открытыми для всех, кто только пожелает войти».
- «Своим верным Господь всегда вовремя попускает страдание. Это — голос друга, который в полночь будит спящего: пожар!»
- «Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить».
- «Люди живы настолько, насколько в них живёт Бог. Ибо только Бог — жизнь. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе. Со страхом говорю тебе: есть неживые люди. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми! “Они же существуют! Разве их нет?” — спросишь ты. Да, но и когда угасает костер, дым ещё долго витает над пепелищем».
- «Ах, братья мои, какая трагедия в страхе человека перед огромными вершинами и бездонными глубинами! Любят они низины и мелководье. Высоты и глубины кружат им головы. Поэтому многие отрицают две вещи: Божественность Христа и существование дьявола. Они хотят равенства и простоты. Если бы люди создавали мир, они сотворили бы только ровные грядки для капусты и пригорки для пикников».
- «Глядя на несправедливость неправедного, мы часто спрашиваем: почему Бог сразу же не поразит его ударом грома, не спасёт нас от неправды? Но при этом мы забываем спросить себя: во-первых, почему мать не убивает своё дитя, как только впервые застанет его за дурным делом? Во-вторых, почему нас — меня и тебя — Бог не поразил громом, когда увидел сделанное нами зло?»
- «Все зло, которое люди творят под Небом - это исповедь немощи и бессилия.»
- «Когда зло выбросит и последнюю карту, добро будет ещё одну держать в руках».
- «Будучи богат, думай, сможешь ли ты достойно переносить бедность. Будучи счастлив, представляй, как с достоинством встретить несчастье. Когда люди тебя хвалят, думай, сможешь ли достойно переносить поношения. И всю жизнь думай, как достойно встретить смерть».
- «Как нужно ожидать смерть? Так же, как воин перед битвой. Или как ученик, который усердно готовится к уроку, ожидая, что учитель каждую минуту может вызвать его».
- «Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше. Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что бедность, учёному — учёность, невежественному — невежество, больному — болезнь, старому — старость, молодому — молодость. Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побеждён; дайте мне другое, и я буду храбр! Адам потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил: корона мешает моему послушанию».
Слава Богу за всё!