Найти в Дзене
Old school dude

Как гитаристы Queen и Led Zeppelin выступали вместе на одной сцене

Это начиная со второй половине 90-х годов вошли в обыденность совместные концертные туры выдающихся гитаристов-виртуозов, а в 70-е и 80-е появление на одной сцене «гитарных небожителей» из групп-конкурентов было сродни сенсации. Тем более, сложно представить в такой роли Джимми Пейджа и Брайана Мэя. Они не были близкими друзьями, хотя, безусловно, не упускали из поля зрения творчество друг друга. Тем ни менее, их коллаборация имела место быть. Немногие гитаристы оказали такое большое влияние на рок-н-ролл, как Брайан Мэй из Queen и Джимми Пейдж из Led Zeppelin. Самое удивительное здесь другое. Оба они росли в одном районе Лондона и ходили в детстве в одно и то же учебное заведение – начальную школу. Не зря же в интервью Брайан Мэй особо отмечал: «Должно быть, есть что-то в воде вокруг этого района Ричмонд, Твикенхем и Фелтхем, потому что оттуда вышли The Yardbirds – большинство из них. Двое из них ходило в мою школу – Крис Дрей и басист Пол Сэмвелл-Смит. А еще The Rolling Stones, конеч

Это начиная со второй половине 90-х годов вошли в обыденность совместные концертные туры выдающихся гитаристов-виртуозов, а в 70-е и 80-е появление на одной сцене «гитарных небожителей» из групп-конкурентов было сродни сенсации. Тем более, сложно представить в такой роли Джимми Пейджа и Брайана Мэя. Они не были близкими друзьями, хотя, безусловно, не упускали из поля зрения творчество друг друга. Тем ни менее, их коллаборация имела место быть.

Брайан Мэй и Джимми Пейдж. Фото из открытых источников
Брайан Мэй и Джимми Пейдж. Фото из открытых источников

Немногие гитаристы оказали такое большое влияние на рок-н-ролл, как Брайан Мэй из Queen и Джимми Пейдж из Led Zeppelin. Самое удивительное здесь другое. Оба они росли в одном районе Лондона и ходили в детстве в одно и то же учебное заведение – начальную школу. Не зря же в интервью Брайан Мэй особо отмечал: «Должно быть, есть что-то в воде вокруг этого района Ричмонд, Твикенхем и Фелтхем, потому что оттуда вышли The Yardbirds – большинство из них. Двое из них ходило в мою школу – Крис Дрей и басист Пол Сэмвелл-Смит. А еще The Rolling Stones, конечно, и Клэптон – тоже недалеко, так что мне невероятно повезло».

Ну, Эрик Клэптон и «Роллинги» хоть и жили неподалёку, но посещали всё же другие школы, а вот Джимми Пейдж – ту же самую, о чём Брайан не забыл упомянуть: «Он почти моего поколения, но немного старше, и мы ходили в одну и ту же начальную школу, хотя, я думаю, он был на два-три года старше меня – и это много, когда ты маленький. Так что я всегда, должен сказать, поглядывал на него, потому что он для меня как местный парень».

На самом деле, Пейдж старше Мэя на целых три с половиной года, поэтому вполне понятно, что в детские годы они практически не общались. И когда в свои двенадцать Джимми начал практиковаться на старой испанской акустической гитаре, найденной на чердаке нового семейного дома, восьмилетний Брайан уже имел за плечами почти три года занятий на фортепиано и пару лет на укулеле, которую он вскорости сменит на гитару.

В неполные пятнадцать Джимми давал свои первые концерты с наспех собранной группой The Paramounts и колесил с ней по всему графству Суррей. У них не было больших перспектив, поскольку парни играли инструментальные пьесы, в основном «Guitar Boogie Shuffle», «Red River Rock» и тему из телесериала «Питер Ганн», где Пейдж мог блеснуть гитарным мастерством. Юноша уже определился со своим жизненным путём: он посвятит себя популярной музыке.

В это время одиннадцатилетний Брайан поступил, сдав экзамен, в среднюю «Hampton School». Жгучего интереса к музыке он не терял, хотя формально её не изучал. Мальчик грезил о карьере астронома и упорно осваивал науки, способные приблизить его к этой цели. В свободное время он старался побольше играть на гитаре, вокруг частенько собирались школьные друзья, и он, по свидетельствам, пел песни вроде «Singing The Blues» Гая Митчелла.

Однако, несмотря на большую увлеченность науками, Мэй был всё же одержим музыкой – любовью всей его жизни. Свою знаменитую электрогитару «Red Special» совместно со своим отцом Гарольдом они сконструировали самостоятельно, потратив на это почти два года. А пошли Мэи на эту авантюру в августе 1963 года.

К этому времени Пейдж, обзавёдшийся электрогитарой «Grazioso», недорогой чехословацкой копией легендарного «Стратокастера», пройдя последовательно через группы The Paramounts, Malcolm Austin and Whirlwinds, Red Caps, Neil Christian & The Crusaders, после перенесённого инфекционного мононуклеоза поступил в «Sutton Art College» в Суррее. Полтора года до того Джимми Пейдж тоже жил только музыкой. Кажется, он играл круглые сутки. Занятия на гитаре, особенно если дело касалось изучения блюза, были для него приоритетом.

В качестве отступления отмечу, что художественные колледжи были самыми настоящими рок-инкубаторами. «Это было место, где каждый играл на гитаре», – вспоминал Кит Ричардс, учившийся в «Sidcup Art College» города Бексли. Это были школы гитарного мастерства, удивительная смесь техник и влияний. Среди учеников можно было встретить адептов блюза и фолка, традиционного и современного джаза, но ещё больше – преданных поклонников рок-н-ролла.

Поразительно, сколько гитарных виртуозов вышло из стен художественных колледжей начала 60-х. Эрик Клэптон изучал дизайн в Кингстонской школе искусств, Пит Таунсенд учился на графического дизайнера в Илингском художественном колледже, в который позже поступит и Фредди Меркьюри. Джефф Бек посещал художественный колледж Уимблдона, а ещё когда-то Джон Леннон учился в таковом в Ливерпуле.

Но продолжим. Параллельно Пейдж, с подачи Майка Линдера из «Decca Records», получил постоянную студийную работу в качестве сессионного музыканта, по сути исполняя роль виртуозного наймита, используемого продюсерами для добавления неординарных звуков к игре молодых гитаристов из других групп. И это был шаг к успеху для многообещающего гитариста, вход в «закрытое братство» – так сам Джимми называл профессиональную музыкальную среду. Студийные музыканты имели стабильную работу, не работали допоздна и получали очень приличные деньги. Его первой сессией была запись «Diamonds» Jet Harris and Tony Meehan, занявшая первое место в чарте синглов в начале 1963 года.

Пейдж был занят в студии полный рабочий день, как сессионный гитарист он был известен всем как «Маленький Джим Пи». Он был профи. Его в основном вызывали в качестве «страховки» в тех случаях, когда записывающемуся артисту требовалась замена или второй гитарист. Во второй раз он сработал для Картера Льюиса и группы Southerners, создавших песню «Your Mama Out of Town», которая одно время тоже возглавляла британские чарты.

А Брайан Мэй в это время мыкался по разным музыкальным любительским коллективам. Однако все попытки команд, в которых музицировал юноша, хоть как-то пробиться, ни к чему не привели. Как он позже вспоминал: «Ни одна из этих групп ничего не достигла потому, что никогда не давала настоящих концертов или же не относилась к этому всерьёз».

Наконец, в 1964 году семнадцатилетний парень сформировал свой собственный школьный ансамбль, где он играл на соло-гитаре. По первому у них не было никакого названия, но со временем они будут именоваться Bod Chappy and The Beetles, пока не переименуется в «1984» – в честь известного романа Джорджа Оруэлла. Спустя годы Брайан вспоминал об этом периоде: «Хотя «1984» был всего лишь любительским школьным ансамблем, однажды мы заработали что-то около 15 фунтов». Ребята играли в основном попурри из кавер-версий наиболее популярных песен таких групп, как The Rolling Stones или The Yardbirds.

Группа Брайана Мэя в 1967 году с успехом выступила в первом туре национального конкурса молодых талантов, который проходил в «Top Rank Club», но, ко всеобщему разочарованию, первый приз достался другому коллективу. Зато 31 марта ребятам удалось сделать демо-запись на «Thames Television Studios». Одним из самых памятных выступлений стал концерт в Имперском колледже 3 мая 1967 года, на разогреве у Джимми Хендрикса, который вскоре станет легендой.

А у Джимми Пейджа к этому времени работы в студиях было столько, что, как он сам отмечал, трудно вспомнить, что именно и с кем он делал, учитывая огромное количество сессий, на которых он играл за эти годы. Он часто брал по три сессии в день: с десяти утра до часа дня, с двух часов дня до пяти вечера и с семи до десяти вечера. Постепенно продюсеры начали предсказывать Джимми успешное будущее.

Наконец, он сдался на приглашение The Yardbirds и 21 июня 1966-го присоединился к ним сперва в качестве басиста, а с августа стал вторым гитаристом вместе с Джеффом Беком. После ухода последнего Пейдж оставался в группе единственным мастером шестиструнной до того момента, как The Yardbirds распались в 1968-м, а гитарист Джимми основал квартет Led Zeppelin, который провёл несколько своих первых концертов под названием The New Yardbirds.

А вот группа «1984» Брайана Мэя 23 декабря 1967 года приняла участие в грандиозном концерте под названием «Christmas On Earth», в котором фигурировали ещё Джими Хендрикс, Traffic, Pink Floyd, Herd, Tyrannosaurus Rex и многие другие. У ребят, правда, не только украли из гримерки все деньги, но и увезли на штрафстоянку их машину. Поэтому единственное, что они вынесли из того концерта, – жизненный опыт. Вскоре после этого группа «1984» приказала долго жить. Между её участниками наметились разногласия в музыке, а Брайану приходилось тратить много времени на учебу, что тоже стало яблоком раздора. Брайан объяснил всё просто:

«У нас было несколько своих номеров, но я бы не сказал, что я был от них в восторге. Я ушёл, так как хотел играть собственные вещи».

Несмотря на многочисленные предложения присоединиться к какому-нибудь музыкальному коллективу, Мэй и его товарищ Тим Стаффел решили собрать новую группу, только на этот раз в основном играть собственную музыку, а не каверы. Постепенно сформировалась Smile.

В свой музыкальный стиль ребята, жадно впитывающие все текущие тенденции, стремились привнести только нарождающиеся хард-рок и прогрессив-рок. На Мэя тогда оказал большое влияние первый альбом Led Zeppelin, который выйдет в начале 1969 года. Тот парень, который ходил когда-то с ним в одну школу был чертовски изобретательным и умелым гитаристом. Как Брайан вспоминал:

«Джимми Пейдж – главная, основная сила в определении того, каким стал тяжелый рок в момент его рождения. Мне никогда не надоедало слушать эти альбомы Zeppelin, и никогда не надоест. И это тоже забавное чувство, потому что мы были ребятами, которые пытались делать своё и надеялись, что однажды мы сможем стать рок-звездами и жить своей жизнью, и, слушая «Communication Breakdown» и «Good Times Bad Times», я помню, у меня было такое чувство: «О, Боже мой, он делает то, что я хочу сделать, и я должен либо сдаться, либо я должен стараться изо всех сил»».

К тому моменту, когда появилась группа Queen, Led Zeppelin были уже суперзвёздами, и харизматичный Пейдж пожинал плоды восторга и почитания аудитории. Джимми был плодовит в создании гитарных риффов, и его разнообразный стиль включает в себя различные гитарные настройки, виртуозные и мелодичные соло на основе пентатоники и агрессивный, искаженный гитарный звук, а также фолк и восточные этнические элементы. По страсти к импровизациям он мог бы посостязаться с кем угодно.

Его выразительный блюз имеет простой гармонический и скалярный контекст, обеспечивающий высокую изощренность артикуляции, изменения высоты звука, тембра и фразировки. Пейдж отличался тремя качествами в большем избытке: мощью, развязностью и склонностью к экспериментам. Как сказал о нём Брайан Мэй: «Для меня он мастер изобретений, вот что я бы отметил».

Учитывая, что Джимми Пейдж считается одним из величайших рок-гитаристов всех времён, неудивительно, что он продолжал оказывать такое мотивирующее влияние на Брайана Мэя даже после того, как они закончили школу и вступили во взрослую жизнь. В одном из интервью 2019 года Мэй вспоминал как в своё время посещал концерты «Цеппелинов»:

«Led Zeppelin отыграли пять концертов в «Lyceum Ballroom» в Лондоне в октябре 1969 года. ... Увидеть «Цеппелинов» для нас было своего рода изысканной пыткой, потому что они были тем, кем бы мы хотели стать».

Занятно, что «Квинов» поначалу воспринимали как «очередных Цеппелинов», и это не смотря на то, что они в сочетании с хард-роковым напором делали упор на мелодизм и вокальные гармонии в стиле The Beatles и Yes. Вот выдержка из публикаций в прессе начала 70-х: «В музыкальном смысле они не делают ничего особенного. Есть моменты, когда в их музыке чувствуется влияние The Who, а есть и такие, когда они ближе к Zeppelin».

Queen отчаянно жаждали добиться такого же успеха в Штатах, какой был у «Цеппелинов», но именно там в большей степени их воспринимали последователями Led Zeppelin, что не позволило группе добиться на этом рынке большой популярности при жизни Фредди. И всё же, нет никаких сомнений в том, что на начальном этапе у ребят была сильная привязанность к музыке Led Zeppelin, и даже Меркьюри соглашался в этом: «В том, что касалось тяжелых гармоний, мы правда следовали за «Цеппелинами». Роберт Плант всегда был моим любимым певцом – он хорошо обо мне отзывался, кстати. Он сказал, что ему нравится «Killer Queen»». Брайан Мэй позже рассказывал в интервью:

«Эти ребята не намного опережали нас по возрасту, но когда мы впервые услышали Zeppelin, мы подумали: «О, Боже, вот куда мы пытаемся попасть, а они уже там!» Так что в каком-то смысле были времена, когда мы чувствовали, что наш поезд ушел, что мы не сможем выпустить свой материал. Хотя в музыкальном плане наше видение немного отличалось от Led Zeppelin.

Оно более гармоничное и мелодичное, я полагаю. Но мне никогда не будет стыдно сказать, что Led Zeppelin оказали на нас огромное влияние, не только в музыкальном плане, но и в том, как они вели себя в бизнесе, не идя на компромиссы… Это была та платформа, от которой мы оттолкнулись. Конечно, я многим обязан Джимми Пейджу – мастеру риффа и мастеру намеренного смешения музыкальных размеров. Я думаю, что наша песня Now I’m Here, определенно вдохновлена «цеппелиновской» Black Dog».

Некто Уильям Говард написал о Queen в 1976-м: «Ирония в том, что тяжелые мелодии группы хорошо звучат в записи, но как бы разваливаются на части во время живого выступления. И именно поэтому, несмотря на предположения об обратном, Queen не станут следующими Led Zeppelin». К счастью, они действительно не стали, и в этом большая заслуга музыкантов группы, включая и Брайана Мэя.

Справедливости ради, гитарный стиль у Брайана, при всей его любви к Пейджу, свой собственный – яркий тембр, фамильный тон, певучее вибрато, гармонии и всё остальное – его игра звучит как пение. Его виртуозное мастерство специфично и глубоко, и это так хорошо вписывается в музыку Queen, что вы просто ощущаете его как часть её. Будучи дотошным аранжировщиком, Брайан фокусируется на многоголосных гармониях, часто скорее контрапунктических, чем параллельных, что является относительной редкостью для рок-гитары.

И если разобраться и посмотреть на всё с точки зрения гитариста, то это – просто уникально. Необычайная выразительность звучания гитары, помимо использования шестипенсовой монеты в качестве медиатора, достигалась еще и за счёт особого выделения аккордовых тонов, которые обычно теряются в стандартных аппликатурных моделях. Как Брайан сам выразился: «Речь идет о том, чтобы заставить эту гитару петь».

Если порыться в их фонотеке, то влияние одного на другого будет прослеживаться и кое-где ещё. Есть видео, как в 1986-м Queen на концерте в Берлине исполнили небольшой кусок песни группы Led Zeppelin «Immigrant Song».

Примечательно, что уже в гораздо более позднее время проект Queen+Adam Lambert будет исполнять на концертах классическую «цеппелиновскую» «Whole Lotta Love». Что это, если не дань уважения!

Ну, и все, наверное, помнят, что после смерти Меркьюри на стадионе «Уэмбли» состоялся «Freddie Mercury Tribute Concert», на котором фронтмен Led Zeppelin исполнил вместе с оставшимися «квинами» песню «Innuendo». Примечательно, что, зная о том, что Меркьюри обожал «Kashmir», часть этой песни была включена и в выступление Планта на легендарном лондонском стадионе, как и «Thank You», и «Crazy Little Thing Called Love».

Так что вполне правомерно утверждение, что без Джимми Пейджа не было бы Queen, и трудно не задаться вопросом, какой путь выбрал бы Брайан Мэй, если бы у него не было гитариста Led Zeppelin в качестве живого примера для подражания.

А вот Пейдж о влиянии на него Брайана практически не высказывался. Он многих упоминал, включая Джими Хендрикса, Джеффа Бека, Эрика Клэптона, Элмора Джеймса, Роберта Джонсона, Би Би Кинга, Хьюберта Самлина, даже Джорджа Харрисона не забыл, а вот Мэя, вроде как, игнорировал. Младший школьник, который выбился в рок-иконы – тут вроде бы мотивы понятны, хотя ни отдавать ему должное он тоже не мог. Самое время привести цитату не самого последнего гитариста на свете – Стива Вая: «Джимми Пейдж и Брайан Мэй оказали на меня наибольшее влияние».

В эпоху их расцвета группы обоих гитаристов на одной сцене практически не пересекались. А вот после смерти Бонзо им довелось поучаствовать в одном концертном сете грандиозного выступления «Live Aid» 13 июля 1985 года. И если у Queen тогда получилось чуть ли не лучшее их шоу, о чём даже в последствии сняли фильм «Богемская рапсодия», то выступление Led Zeppelin с Филом Коллинзом на барабанах Джимми Пейдж назвал позже катастрофой:

«Мы собрались вместе и репетировали с барабанщиком, которого никогда раньше не встречали, а затем на этой великолепной сцене «Live Aid» к нам присоединился Фил Коллинз, с которым мы никогда раньше не играли… У нас были большие проблемы, так что всё получилось не слишком хорошо».

Конечно, Джимми и Брайан за эти годы ещё пересекались по разным поводам и зачастую при забавных обстоятельствах. Так, например, 1 марта 2005 года состоялась известная встреча королевы Елизаветы II и четверки самых знаменитых гитарных героев британских островов – Джимми Пейджа, Брайана Мэя, Джеффа Бека и Эрика Клэптона.

Елизавета II на встрече с Джимми Пейджем и Брайаном Мэем. Фото из открытых источников
Елизавета II на встрече с Джимми Пейджем и Брайаном Мэем. Фото из открытых источников

«Очень рад с вами познакомиться», – сказал тогда Брайан Мэй королеве, извиняясь за то, что так много «шумел» на концерте 2002 года в честь юбилея её правления, когда он вместе с оркестром на крыше Бэкингемского дворца исполнил свою знаменитую версию гимна «Боже, храни королеву».

«Так это вы были на крыше?», – неуверенно спросила Елизавета Мэя, пока нервно переминающийся с ноги на ногу Джимми Пейдж улыбался ей, ожидая своей очереди. «Вы тоже?» – обратилась она затем к лидеру Led Zeppelin, имея в виду «были там», и Пейдж ответствовал: «Да, я тоже гитарист. Ага».

Но ещё раньше, в минувшем веке, два легендарных гитариста выступили как-то совместно на одной сцене. 9 ноября 1986 года вымышленная британская хэви-метал-группа Bad News – пародийная команда, созданная комедийными актерами Эдрианом Эдмонсоном, Найджелом Планером, Риком Мэйоллом и Питером Ричардсоном для эпизода телешоу 80-х «The Comic Strip Presents» – выступала на разогреве у тяжеловесов Iron Maiden. Вдруг на сцену вышли два гитариста Bad News и стали виртуозно изображать «гитарную дуэль».

На самом же деле за них это делали за сценой Джимми Пейдж и Брайан Мэй. Звёзды шестиструнной согласились принять участие в живом выступлении с фронтменом и ведущим гитаристом Вимом Фуэго (его играет Эдмонсон – прим.), которое было назначено после того, как выяснилось, что Фуэго передразнивал их реплики. Пейдж описал, как это было:

«В этот день в 1986 году я выступил с в «Hammersmith Odeon» вместе с вымышленной английской хэви-метал группой Bad News. В тот вечер у Bad News было два дополнительных гитариста – Брайан Мэй и я. Во время их выступления состоялась гитарная дуэль между Вимом Фуэго (Эдрианом Эдмонсоном), Брайаном и мной. Во время моего выступления усилитель загадочным образом то включался, то выключался, но это только добавляло комичности этой инсценировке!»

В одной из запрещённых соц. сетей Пейдж разместил фотографию, сделанную за кулисами в лондонском «Hammersmith Apollo» в ноябре 1986 года, на которой изображены он, Мэй, остальные участники Bad News, а также Брюс Дикинсон, Стив Харрис, Эдриан Смит и Дэйв Мюррей из Iron Maiden. Так что это служит подтверждением того, что Пейдж относится к Мэю вполне доброжелательно.

Джимми Пейдж, Брайан Мэй, участники Bad News, а также Брюс Дикинсон, Стив Харрис, Эдриан Смит и Дэйв Мюррей из Iron Maiden
Джимми Пейдж, Брайан Мэй, участники Bad News, а также Брюс Дикинсон, Стив Харрис, Эдриан Смит и Дэйв Мюррей из Iron Maiden

Немного о проекте Bad News. Эпизод «Bad News Tour» принял форму сатирического рок-документального фильма, в котором за некомпетентной группой, едущей на концерт в Грэнтэм, следует почти столь же неумелая съемочная группа документалистов. После первого участия в псевдо-документальном шоу Вим Фуэго (которого играет Адриан Эдмондсон) – вокал и соло-гитара, Ден Деннис (Найджел Плейнер) – ритм-гитара, Колин Григсон (Рик Мэйолл) – бас-гитара и Паук «Восемь ног» Уэбб (Питер Ричардсон) – барабаны, оказались весьма популярными.

Причём, настолько, что после паузы в несколько лет группа, ранее игравшая только вымышленную роль, стала реальностью, когда Bad News были приглашены на фестивале «Monsters of Rock» в Касл-Донингтоне в 1986 году, и вскоре сами отправились в настоящее турне по университетам и колледжам и даже выступили в том же году на разогреве у Iron Maiden. Выступление в Касл-Донигтоне стало центральным элементом следующего эпизода комикса «More Bad News», который транслировался по «Channel-4» в 1988 году.

Отмечу, что всё это было сделано для продвижения одноименного альбома «Bad News», состоящего из трэш-рок-песен, перемежающихся частыми ссорами между участниками группы. Пластинку, вышедшую в октябре 1987-го, спродюсировал Брайан Мэй, и в неё вошла трэшовая кавер-версия «Bohemian Rhapsody» группы Queen. Она даже достигла 44-й строчки в британском чарте синглов в сентябре 1987 года. Сам Брайан на записи этого трека не сыграл ни одной ноты, зато исполнил гитарные партии на пяти других.

Что ж, эпизод с Bad News остался пока единственным случаем, когда два звёздных гитариста, ходивших когда-то в одну школу, изобразили на пару «гитарную дуэль». Сегодня патриархи гитары живут недалеко друг от друга. Жаль, что они не записали что-нибудь совместно, это было бы любопытно. Сегодня они оба – в одной лиге небожителей, безусловно, и Брайан давно уже не смотрит на Джимми снизу-вверх. Единственным для него гитарным богом остался Джими Хендрикс:

«Джими, конечно, для меня номер один. И я всегда это говорил. Для меня он по-прежнему остается чем-то сверхчеловеческим. Как будто он действительно прилетел с другой планеты, и я никогда не узнаю, как он сделал то, что сделал».

Мэй многое в своей жизни реализовал, единственной неудовлетворённой мечтой, касательно музыки, осталось сыграть с The Beatles. Но это, по понятным причинам, так и останется неосуществимым. А вот касательно другой команды, с кем бы ещё сыграть, у него остались всё те же юношеские устремления:

«Если бы это были не The Beatles, это могли бы быть Led Zeppelin. Если бы они меня только впустили».

☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!

❇️ Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал и активируйте оповещение колокольчиком.

➤Другие похожие материалы:

Брайана Мэя чествовали как лучшего рок-гитариста в мире. Интервью
Old school dude15 июля 2020
Джимми Пейдж до Led Zeppelin, лучшие студийные работы с другими музыкантами
Old school dude3 июня 2021