«интересно вычленять куски, концентрацию жизни и как бы держать ее в руках, изучать»
Михаил Максимов — российский мультимедиа художник и режиссер, основным медиумом которого являются не-игры и 3d-анимация. Его детство прошло в киностудии Горького, а когда она закрылась он поступил в Московский государственный строительный университет и занимался архитектурным проектированием. Поработав в анимационной студии и сняв несколько короткометражек, Максимов поступил в Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. По его собственным словам: "Школа Родченко дала свободу в оперировании любыми средствами и лишила стыдливости в использовании инструментов не по назначению. Дала бесстыдство".
Мистические и абсурдные миры Максимова являются частью полинарративных ситуаций и отражают его интерес к сочетанию разнонаправленных понятий: онтологии технологических сред с религией, языковых систем с историческими процессами, институциональной критики с философскими идеями. Особое место в его искусстве занимает репрезентация виртуальных проектов виде лаконичных инсталляций, являющихся не столько зеркалом, сколько негативом цифрового пространства.
- С 2023 года Михаил Максимов создает серию "Керамических контроллеров" к собственным не-играм. Это утилитарные механизмы, своеобразные щупальца, для взаимодействия с виртуальными мирами, но в то же время, это самоценные арт-объекты - артефакты и тактильные чувствилища, свидетельствующие о реальности того, что можно только вообразить. Работы созданы в эстетике отвратительного, похожие на сталактиты или копролиты, очень физиологичные как по цвету так и по фактуре. А еще интуитивно отсылающие к пугающим трансформациям тела в фильмах "Видеодром" и "Преступление будущего" Дэвида Кроненберга.
ЗD версии керамических контроллеров Михаила Максимова
Больше фото и информации о художнике и его проектах на сайте dying.fun/..._ru