Найти в Дзене

Поездка №2. Статуя Будды, закрытый город и желтый самосвал!

Предисловие: В связи с тем, что мы вороны, мы не всегда успевали делать фотографии того, чего хотели. А некоторые вещи и вовсе не получалось красиво сфотографировать по причине отсутствия у нас опыта. В связи с этим, некоторые фотоматериалы будут честно скопированы с открытых источников и ресурсов, о чем, естественно, будет указано в подписи под фото. Итак, на этот раз мы решили посетить гору Качканар, а, если быть точнее, Буддистскую пагоду Шедруб Линг, что на горе Качканар, в близи одноименного города. Само путешествие длилось недолго, в субботу выехали, в воскресенье вернулись. Буквально - тур выходного дня. Началось все с дороги, которая была серая и пасмурная, но чем ближе подъезжали к месту ночевки, тем чаще виднелось небо и солнце. Увы встретиться с солнышком нам так и не удалось, потому что приехали мы только после пяти вечера, когда небо давно уже смеркалось. Сама дорога была довольно скользкая. В Пермском крае еще вполне комфортно можно было двигаться со скоростью свыше ста к

Предисловие:

В связи с тем, что мы вороны, мы не всегда успевали делать фотографии того, чего хотели. А некоторые вещи и вовсе не получалось красиво сфотографировать по причине отсутствия у нас опыта. В связи с этим, некоторые фотоматериалы будут честно скопированы с открытых источников и ресурсов, о чем, естественно, будет указано в подписи под фото.

Итак, на этот раз мы решили посетить гору Качканар, а, если быть точнее, Буддистскую пагоду Шедруб Линг, что на горе Качканар, в близи одноименного города. Само путешествие длилось недолго, в субботу выехали, в воскресенье вернулись. Буквально - тур выходного дня.

Началось все с дороги, которая была серая и пасмурная, но чем ближе подъезжали к месту ночевки, тем чаще виднелось небо и солнце. Увы встретиться с солнышком нам так и не удалось, потому что приехали мы только после пяти вечера, когда небо давно уже смеркалось.

Сама дорога была довольно скользкая. В Пермском крае еще вполне комфортно можно было двигаться со скоростью свыше ста километров в час, но как только пересекли границу Свердловской области, то хорошо чищенные дороги резко кончились. Появилась крупная колея, ухудшилось качество дорожного покрытия, а зона очистки казалась меньше. Короче говоря, скорость пришлось сбавить, а руль держать крепче. По пути, оказывается, мы пересекли границу Европы и Азии, не знал, что она находится на территории Пермского края.

Одна из честно скопированных фотографий из Яндекс-картинки.
Одна из честно скопированных фотографий из Яндекс-картинки.

Подняться к ней и сфотографировать нам не удалось по двум причинам, во-первых, она слишком неожиданно появилась и в плотном потоке резкая остановка могла привезти к аварийной ситуации, а вторая причина заключалась в том, что дорога к ней была не чищена и пробираться к ней пришлось бы по сугробам. На обратном пути мимо нее мы проезжали глубокой ночью (по факту было чуть больше шести вечера, но темно было так, будто уже шёл второй час ночи) и поэтому решили не тратить на нее время.

Но вот на что мы потратили почти час времени, так это на крутейшую, как показалось моему внутреннему ребенку, достопримечательность в виде памятника "БЕЛАЗ"!

Нашел я его случайно, когда искал достопримечательности в картах по пути. Увидел пару фотографий и решил, что точно должен увидеть его в живую! Да, он не такой большой, но впечатлений мне хватило. В конце концов, я пробрался пять метров по сугробам глубиной выше колена, чтобы посидеть в кабине. Не каждый день выдается такая возможность! Короче говоря "обнюхал" его со всех сторон, увидел несколько интересных конструктивных решений. Например, такие как - выхлопная труба уходящая в полости кузова для обогрева дна платформы, чтобы руда не пристывала. Удивился от толщины моста и размеров амортизаторов. К сожалению, вандалы его немного попортили, но в любом случае рад, что он еще стоит и его все еще можно потрогать.

А дальше мы отправились в город Нижняя Тура на ночлег. Почему в Туру, а не Качканар? Все просто, лишь только в Туре было жилье, в которое можно было заселиться с собакой. Добравшись до места и заселившись в квартиру, мы решили, что надо бы подкрепиться и отправились в ближайшее кафе с рейтингом выше 4х звезд. Как выяснилось позже, кафе находится в соседнем городе Лесной, хотя ехать до него не более пятнадцати минут. На пол пути нас ждала преграда, которой мы не ожидали - КПП с четырьмя воротами, военными, и двойным забором с колючей проволокой.

Короче говоря - Лесной это город ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование). Город, на территории которого находится предприятие работающее с изготовлением ядерных боеприпасов. Дальше КПП нас не пропустили и мы решили воспользоваться доставкой и подождать еду еще часок. Пообщавшись с курьером, выяснилось, что он каждый раз пересекает это КПП с полным досмотром автомобиля и личных вещей, а проезд разрешен строго по пропускам. Интересно то, что это по сути один большой город, который просто разделен стеной (как в Германии было когда-то) и одна его половина со всех сторон закрыта забором. Даже и не знаю, жить в таком городе это "плюс" или "минус"? С одной стороны, ты всегда под охраной, уровень преступности минимален, и в случае зомби апокалипсиса выжить городу проще. С другой стороны, наверняка есть какие-то серьезные ограничения, связанные с пропиской и проживанием в таком месте...

Вечером перед сном, мы немного прогулялись по улицам, выгуляли собаку и посмотрели на местные дома. Какой вывод я могу сделать о Нижней Туре? Город меня заинтересовал, но жить бы я там не хотел. Местами он выглядит весьма привлекательно, холмистая местность, небольшие горы и леса на горизонте, яркие "Сталинки" в не плохом состоянии. Но не смотря на все эти преимущества чувствуется его провинциальность, отсутствие достаточного финансирования, и, наверное, скука и малое количество развлечений.

Наевшись и напившись, мы принялись к отдыху, а на следующий день отправились снова в путь, на этот раз в деревню Косья. Дорога была ужасной, не чищенной, по факту просто протоптанная машинами колея по середине проезжей части. При встрече с другими машинами, мы едва разъезжались, чуть ли не застревая в сугробах. Забавно, что по пути мы дважды встретили идущие друг за другом одинаковые марки машин, первая мысль которая пришла мне в голову - мы попали во временную петлю! Но, слава богу, мистика - это наше ярко разыгравшееся воображение))

Припарковавшись мы начали свой путь восхождения!

Дорога была долгая и сложная. Пройдя примерно четверть пути, я вспомнил, что оставил телефон с номером пропуска в машине и мне пришлось обратно спускаться и снова подниматься вновь, чтобы догнать своих девочек, которые шли выше и выше. В дальнейшем выяснилось, что он был вовсе и не нужен. Весь наш подъем занял почти 2 часа, а может больше, забыли засечь время, но ориентировочно это было так. По всей тропе были флажки и стрелочки, указывающие куда идти. Заблудиться там было не реально. Однако нигде не было указателей о том, как много ты прошел и сколько идти еще осталось.

Но тем не менее, преодолев первое КПП появлялся заряд бодрости, а дорога становилась шире, т.к. пролегала по территории ГОКа. Всего было три КПП, на втором у меня спросили паспорт и, после сверки фамилий в паспорте и в заявке, предложили зайти отогреться в гостевую будку, за что я хотел бы выразить огромнейшую признательность и благодарность тому, кто решил ее туда поставить! Там мы и Кайа согрелись, выпили чаю, съели пару бутербродов на пару с собакой (но она ела свою еду, конечно) и снова двинулись покорять вершину, которую, благо, уже было видно!

Собака вышла из теплой будки с большой неохотой, вернее нам пришлось ее вытаскивать. Чего греха таить, я бы и сам там остался. Но время шло, а мы еще не дошли, нам надо было успеть до темна! Поднявшись на вершину нам открылся чудесный вид, не буду многословным, просто посмотрите:

Из-за сильного ветра не удалось сделать большое количество фотографий и сделать их хорошо. Руки замерзали уже через пару секунд, а Айфон на морозе моментально разряжался. Сделав пару фотографий, записав несколько обзорных видео и кружочков друзьям и родным в ТГ, мы двинулись обратно.

Перед спуском в лес, мы снова погрелись в гостевой будке. Дорога обратно была быстрее и проще. Внизу, у парковки, мы зашли в чайный домик к местным буддистам. Нас угостили чаем и милой беседой. Пригласили приехать в гости с ночевой и по возможности помочь в постройке нового храма (не деньгами). Взамен за их добродушие, мы приобрели пару сувениров в виде магнитика и браслета с натуральным камнем. У меня, кстати, есть детская хотелка, хочу себе большое количество разных браслетов на руку. В дополнении к ним хотел еще забить "рукав" цветной татуировкой, но со временем взгляды и отношение к тату поменялось. Или проще - перехотел.

Дорога домой была долгой, но спокойной. Вернулись домой в десятом часу уставшие, но довольные. Как ни странно, но для себя я все же сделал несколько полезных выводов в этом мини-путешествии, поэтому, своего рода паломничество, считаю успешно-завершенным!

На этом я с вами прощаюсь, однако не забываю оставить пару советов и для вас на случай, если вы планируете повторить наш путь:

  • Чтобы подняться на гору нужно оформить пропуск по ссылке - http://fok66.ru/turizm/?ysclid=l6uimzaxjw627633557
    Дело в том, что монастырь, вернее его остатки, находится на частной территории ЕВРАЗа, они впускают туда всех без проблем. За исключением тех, у кого нет российского гражданства.
  • Мы везде ездим на машине, но добраться туда можно и на автобусе. Всю информацию можно найти тут - https://www.shedrub-ling.ru/dlya-posetitelej/doroga/
  • Помимо монастыря на этой же горе есть еще пару мест, которые можно посетить. Это гора "Верблюд" и "Ракета", но мы до них не добрались из-за сильного ветра и собаки, которая очень мерзла на вершине.
  • Помимо горы, можно погулять по городу Качканар, вот онлайн гид - https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1k4sUm8Gtez4k_ogKfm0F2OsXsGMNJM3k&g_ep=CAESBjExLjMuMxgA&shorturl=1&ll=0%2C0&z=11