Найти в Дзене

Обратная связь от издательства

«Рукописи не возвращаются и не рецензируются». Ещё совсем недавно на сайте каждого издательства висело подобное обращение к авторам. Давайте сегодня обсудим тему обратной связи? Для авторов, что присылают рукописи самотёком*. Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда автор просит издательство об обратной связи сразу же в письме-заявке с рукописью, либо уже после отказа. Бывает, автор не стесняется напрямую выразить разочарование по поводу отсутствия подробной обратной связи. Иногда огорчение и недовольство автора читаются между строк. Все эти чувства очень понятны, мы вовсе не жестокие и неприятные люди. Поэтому хочется прояснить, почему же издательства упорно не хотят общаться с авторами. Что такое обратная связь, чего так страстно хочет автор? Получить критический анализ своего текста и узнать причины отказа. Чтобы впоследствии автор мог, руководствуясь советами редактора, улучшить свой текст и прислать его заново — необязательно в это же издательство. Правильно понимаю? Ну и почему издат

«Рукописи не возвращаются и не рецензируются». Ещё совсем недавно на сайте каждого издательства висело подобное обращение к авторам. Давайте сегодня обсудим тему обратной связи? Для авторов, что присылают рукописи самотёком*.

Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда автор просит издательство об обратной связи сразу же в письме-заявке с рукописью, либо уже после отказа. Бывает, автор не стесняется напрямую выразить разочарование по поводу отсутствия подробной обратной связи. Иногда огорчение и недовольство автора читаются между строк. Все эти чувства очень понятны, мы вовсе не жестокие и неприятные люди. Поэтому хочется прояснить, почему же издательства упорно не хотят общаться с авторами.

Что такое обратная связь, чего так страстно хочет автор? Получить критический анализ своего текста и узнать причины отказа. Чтобы впоследствии автор мог, руководствуясь советами редактора, улучшить свой текст и прислать его заново — необязательно в это же издательство. Правильно понимаю?

Ну и почему издатель не хочет давать эту самую связь?

Почему злюка-издатель не даёт автору обратную связь?

У современного коммерческого издательства огромный объем работы. У компании нет ресурсов и не стоит задача — работать с текстами, которые издательство не собирается использовать.

🖊 Вы можете подумать: «Ну что им жалко что ли, всё равно текст прочитан. Неужели не найдётся пары минут кратко подсказать — над чем автору поработать или хотя бы почему текст не подошёл?» Даже пяти минут не хватит, чтобы обдумать и письменно сформулировать в чем проблема. Не напишешь ведь: у вас ни языка, ни сюжета интересного. Впрочем, кое-кто из авторов и не обиделся бы и на такую формулировку. Но дальше возникают вопросы. Что значит «нет языка» или «неинтересный сюжет»? Этот не интересный, а какой интересный? Я хочу сказать, что у редактора нет возможности потратить и пяти минут даже на краткий и всё равно непонятный ответ. Тем более нет возможности посвятить каждому тексту час анализа.

🖊 Это одна сторона вопроса. Есть и другая. Зачем издательству тратить время на переписку по поводу тех произведений, которые не берутся в работу? У компании другие цели, просвещение и обучение авторов в них не входит, а на благотворительность нет ни времени, ни сил. Ну разве что после работы.

🖊 Теперь ещё раз о времени. Как думаете, сколько рукописей приходит в издательство? Каждый текст нужно внимательно прочитать. Это может занимать от 45 минут до двух-трёх часов — если текст большой. Каждый день я получаю минимум один текст. Иногда пять)) И чтение рукописей из почты — совсем не единственная моя задача.

🖊 Пару раз мне давали «ценный совет» — наймите стажёра. Его время дешево, пусть общается с авторами. А давайте спросим авторов, хотят ли они, чтобы решения по их текстам принимали не слишком компетентные специалисты? Не хотят. Я тоже. Тексты должен отбирать самый лучший сотрудник. Который, например, сумеет разглядеть оригинальную идею в тексте с корявым языком. А ответы должен писать самый дипломатичный сотрудник. Чтобы не нанести автору рану и не спровоцировать скандал.

🖊 А давайте представим, что каким-то чудом издательство решило вкладываться в развитие авторских кадров и начало давать подробную обратную связь... Если вы ответили на письмо, вам напишут снова. И не просто поблагодарят, а вступят в длительную дискуссию. Кажется, кто-то жаловался на отсутствие времени? А скажите-ка, многим понравится даже бережно сформулированная критика своего текста? Много ли пользы она принесёт, полученная бесплатно, и, следовательно, никак не ценимая? Отвечу: она принесёт огорчение ещё и редактору, посмевшему усомниться в качествах рукописи.

P.S. Оказывать услугу обратной связи за деньги не предлагайте) Вы уже знаете, почему это не к издательству. А к кому? Это тема для нового разговора!

С уважением к авторам, Оля Д.

*Самотёком называют тексты, которые приходят на общедоступную редакционную электронную почту.