Найти в Дзене
Смотреть позже

Фильм «Мария»: интервью-галлюцинации

Оглавление
Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

Общая информация

Страна: Италия, Германия, Чили, США
Жанр: биография, драма, музыка
Рейтинг IMDb: 6.8
Рейтинг Кинопоиска: 7.1
Режиссер: Пабло Ларраин
В главных ролях: Анджелина Джоли, Альба Рорвахер, Коди Смит-Макфи
Продолжительность фильма: 124 минуты

Сентябрь 1977 года. Мария Каллас, всемирно известная оперная дива на ранней пенсии, живет в роскошной парижской квартире с двумя пуделями, кухаркой и дворецким. Работа первой, помимо готовки, заключается в том, чтобы говорить Марии комплименты. Второй с утра до ночи передвигает для нее по дому огромный рояль, считает её таблетки, забирает её из ресторанов и пытается убедить побеседовать наконец не с галлюцинациями, а со специалистом.

Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

Трилогия

Пабло Лорраин — чилийский режиссер, в своих художественных произведениях он часто исследует темы человеческой, больше женской, идентичности, взаимосвязи политики и человеческих взаимоотношений. Можно сказать, что его кинокартина посвященная биографии известной оперной певицы Марии Каллас, стала завершающей частью его трилогии о трагичных судьбах значимых женщин двадцатого века.

Начало

Первым фильмом была драма «Джеки» 2016 года с Натали Портман в главной роли, рассказывающая историю Жаклин Кеннеди, акцентируя внимание на ее взаимоотношениях с супругом. Стилистическую окраску заданную в этой картине, автор пронес до 2024. Фильм также подарил Портман Оскар.

Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

Продолжение

Во второй части трилогии режиссер снял фильм касающийся Принцессы Дианы. Картина «Спенсер» 2021 года в главной роли с Кристен Стюарт, получила много гневных отзывов и непонимания в адрес выбора актрисы, но тем самым привлекла к себе больше аудитории. Лорраин делает упор здесь не на отношениях Дианы с Чарльзом даже больше, как на внутренних демонах девушки. Явные галлюцинации, вызванные нервной булимией и непринятие себя - лейтмотив произведения.

Заключение

И наконец заключительная часть - фильм, посвященный Марии Каллас, одной из величайших оперных певиц двадцатого века, она была известна своим широким диапазоном и уникальным стилем исполнения, который сочетал в себе как техническое мастерство, так и эмоциональную глубину. Она исполняла множество ролей в операх таких композиторов, как Верди, Пуччини, Вагнер и Россини.

Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

«У меня нет жизни без сцены…»

Главную роль блистательно и очень чувственно играет Анджелина Джоли, которой прямо говоря, присущ чрезмерный трагизм. Она красива и полна жизнью, хоть и чертовски мало когда можно поймать ее улыбку, в моментах воспоминаний певицы, и нервно-изящна в прямой истории.

Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

«Быть собственностью в кабинете министров - не моя цель»

Действие происходит в осеннем Париже семидесятых годов, где героиня проводит свои последние дни. Мария вспоминает свою единственную любовь - Аристотеля Онассиса - успешного предпринимателя и судовладельца, который завоевал сердце, но не руку певицы. Их отношения были сложными и полными страсти, они были благосклонны к друг другу в течение всей жизни, хоть и женился мужчина в итоге на Жаклин Кеннеди, но ее в фильме режиссер не показал, оставив нам попытку на представление в этой роли Натали Портман.

Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

«… болело всё кроме эго..»

Воспоминания о тяжелом детстве в нищете, не менее страшной и трагичной юности в военные годы, где ей пришлось пережить насилие, и о блистательной карьере, которая уже закончилась не дают ей спокойно жить и даже уснуть она не может. Она прибегает к седативным, в частности к Мандраксу, которым она злоупотребляет. В ее частных галлюцинациях, которые проявляются все больше, у нее берет интервью журналист, которого зовут Мандракс. Это банальный, но изумляющий прием режиссера, чтобы показать внутренний диалог Марии. Переходы можно заметить, когда героиня разговаривает с Мандраксом, а ее помощники Ферручо и Бруна испуганно переглядываются. А также когда она закинувшись двумя пилюлями идет на интервью в бар, а после мы видим, что она сидит абсолютно одна и разговаривает сама с собой. Джоли очень прочувствовала это состояние, но под конец, как мне показалось, слишком «перечувствовала».

Кадр из фильма "Мария" (2024)
Кадр из фильма "Мария" (2024)

Если вам понравился обзор, то подписывайтесь на наш канал «Смотреть позже» – здесь вы найдете подборки лучших фильмов и сериалов, их обзоры, кинопремьеры и разборы работ известных (и не очень) режиссеров.

Приятного просмотра!

Автор: София Сережкина