Найти в Дзене

Про феномен «я за бабу не играю»

Геймерское сообщество вновь кипит спорами, и на этот раз обсуждается вопрос, который в современном мире звучит как архаизм: почему некоторые игроки категорически отказываются брать женских персонажей? Казалось бы, это частная причуда, но волны дискуссий в соцсетях показывают обратное. Таких людей достаточно, чтобы выделить в целый феномен. Эту категорическую неприязнь можно условно разделить на два типа. Категория первая: тотальное отрицание. Эти игроки принципиально не выбирают игры с женскими главными героями. Для них это не вопрос качества проекта или интереса к сюжету — их основной аргумент звучит как «мужчине зашкварно играть за бабу». Поведению таких людей удивляться не стоит: оно перекликается с подростковыми стереотипами, когда смотреть «неправильные» мультфильмы или интересоваться чем-то нестандартным считалось позором. Разница лишь в том, что эти убеждения в данном случае сохраняются и после 30. Примечательно, что такие игроки не видят проблемы в том, чтобы отождествлять себя

Геймерское сообщество вновь кипит спорами, и на этот раз обсуждается вопрос, который в современном мире звучит как архаизм: почему некоторые игроки категорически отказываются брать женских персонажей? Казалось бы, это частная причуда, но волны дискуссий в соцсетях показывают обратное. Таких людей достаточно, чтобы выделить в целый феномен.

Эту категорическую неприязнь можно условно разделить на два типа.

Категория первая: тотальное отрицание.

Эти игроки принципиально не выбирают игры с женскими главными героями. Для них это не вопрос качества проекта или интереса к сюжету — их основной аргумент звучит как «мужчине зашкварно играть за бабу».

Поведению таких людей удивляться не стоит: оно перекликается с подростковыми стереотипами, когда смотреть «неправильные» мультфильмы или интересоваться чем-то нестандартным считалось позором. Разница лишь в том, что эти убеждения в данном случае сохраняются и после 30.

-2

Примечательно, что такие игроки не видят проблемы в том, чтобы отождествлять себя с роботами, антропоморфными существами или фантастическими героями. Им важно лишь одно: персонаж должен быть «мужским».

Категория вторая: «я не могу ассоциировать себя с женским персонажем».

Эта категория чуть сложнее. Такие игроки готовы взять женского персонажа, но делают это только при отсутствии выбора. Если выбор всё же есть, они неизменно предпочитают мужчину, потому что уверены: персонаж должен быть максимально «похож» на них.

-3

Интересно, что такой подход игнорирует один ключевой момент: необходимость ассоциировать себя с игровым героем — иллюзия. Исследования показывают, что большинство игроков не стремятся «быть» персонажем. Напротив, они воспринимают его как отдельную фигуру, инструмент для взаимодействия с миром игры.

Исследования в области игровой психологии, такие как работа Шона Байнса и Дэвида Баннела, показывают, что основным фактором вовлечения игроков является не схожесть с героем, а увлекательность сюжета и геймплея. Другие работы, например исследование Шевлера и Грина, указывают, что привязанность к персонажу формируется через его уникальные черты и развитие в игре, а не через его внешние или половые признаки.

Почему это кажется странным?

Современные игры предлагают огромное разнообразие персонажей, каждый из которых может быть интересным и уникальным, независимо от пола, возраста или расы. Тем не менее, для определённой части игроков вопрос пола героя почему-то становится важнее сюжета, проработки мира или самого игрового процесса.

-4

Особенно странно это выглядит, если вспомнить эпоху конца 00-х и начала 10-х годов, когда главными героями большинства ААА-игр были однотипные брутальные мужчины: лысые или короткостриженные, с мускулистыми телами и суровыми характерами. Маркус Феникс, Нико Беллик, Старкиллер, капитан Шепард — список можно продолжать бесконечно. Этот шаблон вызывал усталость у многих игроков, что стало одной из причин появления и популярности ярких женских персонажей.

С другой стороны, женские персонажи в играх нередко предлагают новый взгляд на привычные сюжеты и ломают стереотипы. Их истории и характеры часто оказываются более разнообразными и глубокими.

-5

Что скрывается за феноменом?

Когда игрок утверждает, что он «не может ассоциировать себя с женским персонажем», это, как правило, говорит о нежелании выйти за пределы своего восприятия. В некоторых случаях за этим стоит элементарный страх оказаться «не таким», в других — неприязнь к сильным женским образам или просто отсутствие готовности пробовать новое.

-6

Но игровая индустрия давно доказала, что персонажи не существуют для того, чтобы быть копией игрока. Они создаются, чтобы рассказать историю, увлечь и показать новый взгляд на мир. Игры — это искусство, а искусство не обязано быть зеркалом.

Почему это важно?

Игнорировать игры с женскими персонажами — значит лишать себя целого пласта впечатлений и уникальных историй. Выбор пола или внешности героя не делает игру лучше или хуже. Это просто ещё одна грань творчества, которую стоит воспринимать как часть художественного замысла.

-7

Поэтому игроки, которые до сих пор цепляются за предрассудки, не только ограничивают себя, но и упускают шанс взглянуть на мир глазами других. А разве не в этом одна из ключевых ценностей игр?

Рекомендуемые статьи: