Найти в Дзене
Житейские истории

— Одолжи денег, — требовала сестра. Ты же прекрасно знаешь, что мы нуждаемся! Долго я от тебя перевода ждать буду?

— Галка, одолжи денег, — требовала по телефону младшая сестра, — ты же прекрасно знаешь, что мы нуждаемся! Долго я от тебя перевода ждать буду? Кому тебе помогать, если не нам? Галя, я настаиваю! Дети плачут, есть просят, а у меня дома шаром покати. Ну и что, что взрослые они у меня?! Они, по-твоему, кушать не хотят?

Юля всегда соперничала со старшей сестрой, Галю она недолюбливала. Все родственники и знакомые семьи Петровых говорили, что старшая дочь Нины и Алексея получилась более «удачной». Галя хорошо училась всегда и во всём она была первой. Сначала девочке, а потом и девушке нравилось чувствовать себя лидером. Юля, в отличие от старшей сестры, звёзд с неба не хватала, училась весьма посредственно, из класса в класс переходя исключительно благодаря милости преподавателей. Нина что только не делала, чтобы заставить дочь сидеть над учебниками: и наказывала, и упрашивала, и отправляла в «ссылку» на лето бабушке и дедушке, но ничего не помогало. Противоположным полом Юля начала интересоваться рано, уже в четырнадцать лет за девочкой стали ухаживать парни, что очень расстраивало её мать.

— Господи, вот что ты за человек такой? — сетовала Нина, — Юля, ну почему у тебя один ветер в голове? Посмотри на Галю! Учится, в дневнике одни пятёрки стоят, учителя на неё надышаться не могут, во всём первая. А ты что? Раздолбайка какая-то, честное слово! Юля, за неделю мне дважды звонила твоя классная руководительница. Ты что, никак не можешь эту контрольную по алгебре переписать? Ну тройка ведь в четверти выходит!

— Мама, я этот предмет не понимаю, — хлопала глазами Юля, — ну пусть будет тройка. Это же школа, вот в институте я буду учиться нормально, там совсем другие знания дают. Мам, не приставай ты ко мне с этой алгеброй! Оценки же ведь не главное, я вообще считаю, что для нас, для девушек, важно удачно выйти замуж. Муж будет содержать меня, полностью обеспечивать, а я за это деток ему нарожаю. Уют дома буду поддерживать, с работы его ждать.

— Ты где этой дурости набралась? — возмутилась Нина, — кто тебя этому научил? Юля, любой человек, будь то парень или девушка, должен уметь зарабатывать! Штамп в паспорте — далеко не гарантия сытой и обеспеченной жизни. Что ты будешь делать, если с твоим мужем что-то случится? На что ты станешь кормить детей? Да даже если он просто от тебя уйдёт, ты останешься без поддержки. Нельзя так рассуждать, дочка! Без высшего образования сейчас невозможно устроиться на хорошую работу. Учись, получай диплом, строй карьеру, только потом выходи замуж. Посмотри на нашу семью: папа работает, я тоже. Я не сижу дома на кухне у плиты, у нас двое детей, мы о вашем будущем думать должны, поэтому оба и ходим на работу.

— Если с моим мужем что-то случится, — ухмыльнулась Юля, — то я себе нового найду. Мам, это разве проблема? Я уверена, что в жизни у меня всё будет хорошо!

Галя, в отличие от Юли, думала иначе. Девочка привыкла рассчитывать исключительно на себя. После школы уехала в другой город, поступила в институт, выучилась, практически сразу устроилась на работу. Много лет ушло на то, чтобы встать на ноги — Галя сначала откладывала на квартиру, потом на ремонт в ней, потом на новую мебель. Только к двадцати семи годам она наконец-то вдохнула спокойно, появилась возможность помогать родителям. Галя каждый месяц отправляла отцу и матери определённую сумму. 

От родителей она знала, что Юля успешно свои планы претворила в жизнь — она вышла замуж и родила ребёнка. Родителей Галя навещала редко, свободного времени у неё было немного. Каждый приезд Галины для Нины и Андрея был праздником, они накрывали стол и приглашали в гости родственников. Естественно, приходила и Юля с мужем. Над старшей сестрой молодая мать постоянно подшучивала.

— Да, Галя, правильно говорят: не родись красивой, а родись счастливой. У тебя ни того, ни другого нет! Внешность подкачала, женского счастья тоже нет, до сих пор одна. Прям беда какая-то. Тебе тридцать лет уже, засиделась в девках-то. Ты с меня пример бери: у меня муж, ребёнок, полная семья, а ты замужем за своей работой!

— Успеется, — с достоинством отвечала Юля, — Галина, у меня ещё есть время выскочить замуж. Мы с тобой, Юля, разные. Я, как ты, за первого встречного выскакивать не рискну. Я мужа выбираю ещё, надёжного, верного и обеспеченного.

— Галя, — закатывала глаза Юля, — ты не в том положении, чтобы выбирать! Хватай первого, кто обратит на тебя внимание, и тащи его в ЗАГС. Иначе замуж никогда не выйдешь! Ты не красавица, кто на тебя, червя книжного, позарится? Господи, ей ещё и обеспеченного подавай! Олигарха, наверное.

Галя на подколки младшей сестры внимание старалась не обращать. С Юлей у неё с детства были напряжённые отношения, сёстры никогда не дружили, с возрастом ситуация особо не изменилась. Юля Галю всё больше и больше раздражала.

****

Свою судьбу Галина встретила в тридцать два Евгений был для Гали эталоном: состоявшийся, обеспеченный и, как ей тогда казалось, надёжный. Брак просуществовал всего три года. Женя супругу бросил, когда на позднем сроке у Галины случился выкидыш.

— Бракованная ты какая-то, — заявил мужчина супруге, — не будет у нас с тобой, Галя, семьи. Ты элементарного сделать не смогла, ребенка не выносила, угробила! Я что, всякий раз своих детей хоронить должен? Зачем мне это надо? Я лучше нормальную найду, здоровую, которая мне наследника подарит. Не ищи меня, на развод я подам сам!

Галя очень тяжело переживала гибель малыша. Год ей понадобился на то, чтобы взять себя в руки. Галина самой себе пообещала: больше никаких отношений с мужчинами и никаких беременностей. Лучше она заведёт сорок кошек и с ними встретит старость в своей уютной двухкомнатной квартире. С одиночеством Галя тоже смирилась, она даже в нём стала находить свои плюсы: никто не действовал ей на нервы, никто не разбрасывал носки по квартире, ни перед кем не приходилось отчитываться. Галя работала, не покладая рук, упорным трудом прокладывая себе путь наверх. Повышение получала одно за одним, за десять лет стала заместителем генерального директора одного крупного предприятия. 

****

Нина Александровна и Андрей Васильевич дочь понимали, с расспросами к ней не приставали, о трагедии знали. А вот Юля вела себя беспардонно. К тому времени уже многодетная мать своим положением кичилась, не забывая при этом требовать к себе особого отношения. 

Юля никому не хотела признаваться, что в семье у неё большие проблемы. Она делала все, чтобы создать видимость идиллии перед посторонними. Супруг женщины, Павел, оказался любителем заложить за воротник, причём узнала Юля об этом не сразу, а только после рождения второго ребёнка. Кодировка закончилась, и, «обмывая ножки», Паша ушёл в запой почти на два месяца. Естественно, молодую мать и теперь уже двух своих внуков фактически содержала Нина Александровна и Андрей Васильевич в большинстве своём на те деньги, которые им присылала старшая дочь. 

Поначалу Галя об этом ничего не знала. Мать правды не рассказывала, знала, что между Юлей и Галей плохие отношения, поэтому боялась лишиться регулярной финансовой поддержки. Проболталась Галине сама Юля уже после рождения третьего сына. Она как-то позвонила старшей сестре и принялась причитать:

— Галка, мне очень помощь твоя нужна. Выручай, спасай! Я в такой чудовищной ситуации оказалась!

Галина удивилась:

— Сейчас град пойдёт размером с голубиное яйцо. Чтобы уважаемый человек, многодетная мать, и снизошла до звонка мне, книжному червю!

— Галка, прекрати юродствовать, — разозлилась Юля, — я же говорю, что дело серьёзное. Пожалуйста, одолжи мне денег!

— А тебе зачем? — поинтересовалась Галина.

— Дело жизни и смерти, — затараторила Юля, — Пашка мой опять в запой ушёл! Не хотела я тебе рассказывать, и мать просила ничего не говорить… Последнее время у мужика моего большие проблемы с алкоголем. Два-три месяца держится, потом на месяц в штопор уходит. Кодировать его надо, пропадёт ведь совсем! Пашка мужик неплохой, просто слабохарактерный, друзья у него выпивохи, вот он от них отставать не хочет, боится, что насмехаться над ним будут. Галка, дай денег! Как на ноги встанем, я тебе сразу верну.

— Ну хорошо. Сколько тебе нужно? — спросила Галина.

—  Тысяч двадцать, наверное, хватит. Ты мамке скинь, она деньги обналичит и мне передаст. У меня карты нет, всё никак руки не доходят в банк сходить и её открыть. Спасибо, Галка, век тебе буду благодарна!

Галина отправила деньги и неожиданно ощутила неприятное чувство радости. Неужели у принцессы не всё так хорошо? Живёт с алкоголиком, с хлеба на воду перебивается, а строит из себя как минимум королеву! Галина сама себя одёрнула: нельзя радоваться чужому горю. Какая ни была противная Юлька, она ведь её родная сестра. Нужно помочь близкой родственнице.

После первого успешного транша Юля стала регулярно выпрашивать у старшей сестры финансовую помощь. Галина не привыкла разбрасываться деньгами, они ей доставались непросто, поэтому справедливо возмутилась:

— Юль, я не могу тебе каждый месяц переводить по двадцать-тридцать тысяч. У меня нет возможности такой! Я помогла тебе один раз, неужели ты теперь постоянно будешь мне названивать и что-то просить? Мы так не договаривались! Ни рубля еще с прошлого долга не отдала, и еще просишь!

— Галка, ситуация безвыходная, — ныла Юлия, — старшему срочно нужен новый телефон! Для учебы, более мощный. Старый совсем не фурычит, Степка жалуется, что зависать начал. Вот не хочется деньжищи такие тратить, а придется! Галка, ну помоги! Ну чего тебе стоит?

— Юля, это в последний раз! — предупредила Галина, — у меня нет возможности регулярно тебя снабжать деньгами. Я работаю по двенадцать часов в сутки не для того, чтобы спонсировать твоих детей. Пока не вернешь эти деньги, ко мне можешь не обращаться!

— Галина, а немного ли ты на себя берёшь, — вызверилась Юля, —  на твоём месте я бы поостереглась хамить! Мало ли как жизнь повернётся, вдруг тебе придётся у меня помощи просить, а я, ты прекрасно знаешь, очень злопамятная. Всех, кто меня когда-то обидел, помню! А с другой стороны, на что тебе деньги тратить? На кота своего пришибленного? Это же надо, купить какую-то блоховозку за сорок тысяч рублей! Да я за эти деньги месяц жить могу! Лучше бы мне их отдала, честное слово. Этих котов на помойках куча! 

— Юля я не хочу с тобой ссориться, — сказала Галина, —  деньги я тебе сейчас переведу и ещё раз напомню: пока не вернёшь предыдущие долги, ко мне можешь не обращаться! 

****

Галина тогда ещё не знала, что вся материальная помощь, которая ею выделяется родителям, уходит на содержание младшей сестры, её мужа— алкоголика и их детей. Павел работать уже давно бросил, мужчина с испорченной репутацией надолго нигде не задерживался. 

Нина Александровна младшую дочь жалела. Юле она часто говорила: 

— Непутёвая ты какая-то! Сколько раз я тебе повторяла: учись, Юлька! Без высшего образования сейчас очень тяжело. Что хорошего в твоей жизни происходит? Ты не работаешь, Пашка твой тоже только груши ходит околачивает. Жить вам на что! Если бы не мы, чтобы ты делала? 

— Да ничего бы не делала! —  огрызалась Юля, — нашла бы способ деньги найти. И вообще, мама, я давно хочу тебя кое о чём попросить. Поговори с Галкой? Пусть она выделит нам содержание! Я знаю, сколько она зарабатывает. Живёт в своей квартире одна, ни мужа, ни семьи не имеет. Зачем ей столько денег? Пусть половину зарплаты отправляет нам, вложится, так сказать в будущее своих родных племянников. Стёпке скоро надо будет в институт поступать, на это тоже деньги нужны. По-хорошему пора бы уже репетиторов ему нанимать, чтобы хотя бы проходной балл набрал. Меня Галка терпеть не может, потому что я всегда ей правду говорю. А вот тебя она послушает! 

— Какую правду, Юля? Ты её всегда оскорбляешь! — вздыхала Нина Александровна, — прекрасно знаешь, почему она одна. Из-за трагедии, которая в её жизни произошла! Ты, как родная сестра, должна была её поддержать, а ты только гадости и болтаешь. Ещё и денег с неё требуешь! Не буду я с Галей ни о чём разговаривать, и так практически всё, что она нам с отцом присылает, я отдаю тебе. У тебя взрослые дети, Юля, ищи иди работу. В магазины и без высшего образования берут!

***

Оборону Галя держала. Сестра пару раз в месяц звонила ей и просила денег, но помогать Юле Галина была не намерена. Близился отпуск, который женщина планировала провести с родителями. Галя даже приготовила для матери с отцом сюрприз: подыскала санаторий и планировала отправить их отдохнуть полностью за свой счёт. Естественно, поначалу Нина Александровна и Андрей Васильевич от такого щедрого подарка отказались:

— Галя, ну что за глупости! Не нужно тратить деньги, мы и на даче прекрасно отдохнём! Чем тебе не курорт?

— Мам, санаторий — это не только отдых, там ещё и лечат. У папы спина больная, некоторые процедуры точно пойдут ему на пользу. Ну пожалуйста, не отказывайтесь! Очень хочется сделать вам приятно!

Уговаривала мать с отцом Галя долго. Естественно, через несколько дней после её приезда о планах на ближайшее время стало известно и Юле — та сразу же приехала к родителям.

— Галка, ты здесь? — деланно удивилась Юлия, — чего это ты решила нас своим присутствием почтить? Я слышала, что ты мать с отцом собираешься отправить в отпуск? За какие заслуги, мне интересно?

— А ты что, в этом финансово поучаствовать хочешь? — съехидничала Галина, — Юля, какая тебе разница? Чего ты суёшь свой нос туда, куда не просят? Мои деньги, как хочу, так ими так распоряжаюсь! Мама с папой поедут в санаторий, пусть отдохнут, как следует от тебя и от твоих отпрысков. Мне кажется, родители это заслужили.

— Галя, а отдай мне эти деньги, — попросила Юля, — я им более достойное применение найду. Детей одену к школе или для Стёпки репетиторов найму. Ну зачем матери с отцом ехать в санаторий, что они там не видели?

— Не начинай, — сразу же предупредила сестру Галина, — об этом не может быть и речи. Я отправляю родителей в отпуск!

Юля уехала, не забыв перед этим обложить сестру проклятиями и ещё раз напомнить, какая та никудышная. Путёвки Галя сразу, как купила, отдала матери. Вместе с родителями женщина съездила по магазинам и полностью собрала их в дорогу. До отъезда оставалось чуть больше двух недель, когда Галину неожиданно вызвали на работу. Уезжала женщина со спокойным сердцем. Она была уверена, что в назначенное время мать с отцом отправятся в санаторий.

Накануне отъезда Галя позвонила матери:

— Ну как, мама, настроение? Собрались уже?

Нина Александровна молчала. Галя насторожилась.

— Мам, что такое? Что-то случилось?

— Галочка, пожалуйста, выслушай меня, — попросила Нина Александровна, — в санаторий мы с папой не поедем. Это было наше осознанное решение. Деньги за путёвки в течение года вернём по частям.

— Почему не поедете, мам? — удивилась Галина, — у вас какие-то проблемы? Кто-то заболел?

— Нет, не в этом дело, — призналась Нина Александровна, — дочка, прости, пожалуйста, но деньги я отдала Юле. Она очень нуждается, ей сейчас тяжело. Пашка не работает, детей кормить нечем. Путёвки мы сдали практически сразу после твоего отъезда.

— Мама, ну зачем? — повысила голос Галина, — почему вы в ущерб себе продолжаете тянуть на шее Юлькину семью? Почему она не работает? Почему Пашка, здоровый мужик, не думает о своих собственных детях? Почему вы должны во всём себе отказывать, чтобы у Стёпки и Валерки были новые телефоны? Ты что же думаешь, я не знаю, на что Юлька тратит деньги? В квартире у неё вечно бардак, жилище ремонта, наверное, лет десять не видело. Да на те деньги, что она у вас выпрашивает, уже давно можно было эту двушку в порядок привести и новой мебелью заставить! Она ерунду всякую покупает для себя, что детям из этих денег достаётся? Я не ожидала, мам, от тебя такого. Я к вам по-доброму, а вы… Ты меня прости, но больше помощи от меня не ждите! Максимум, что теперь я для вас сделаю, так это закажу доставку, которую оплачу безналичным расчётом. И то у меня нет гарантии, что даже продукты, которые я куплю для вас, в Юлькину жадную утробу не уйдут!

Нина Александровна спорить не стала, старшую дочь она прекрасно понимала, но и от младшей отказаться не могла. Галина своё обещание сдержала, денег родителям она больше не посылает. Номер младшей сестры сразу же после разговора с матерью женщина внесла в чёрный список. Галина не понимала, как у Юли хватает совести так себя вести. Сестры не общаются. Родителей Галя не навещает из принципа. Поступка матери она пока не простила.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.