В 2018 году прекратившая было свое существование рок-группа AC/DC вдруг снова собралась, и в 2020 году выдала свой последний альбом - «Power Up», который сразу же занял первые места в чартах США, Канады, Великобритании и других европейских и американских стран, что не удалось даже самому кассовому альбому группы – «Back in Black». И хотя «Power Up» этому альбому и в подметки не годится, он получил вполне массированный мировой успех на фоне большинства ранее популярных рок-групп, которые сегодня без всякого преувеличения давно влачат жалкое существование.
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРАИВАЕТСЯ В БРАУЗЕР ЯНДЕКС И ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ».
Я всегда любил AC/DC, с того самого момента, когда их услышал в самом начале 1983 года, после того, как меня наконец-то выгнали из Красной Армии по истечению срока службы. Но, что интересно, до этого в СССР AC/DC как-то не котировались, по крайней мере, я в 70-х годах о них не слышал, хотя посещал «тучи» с 1976 года весьма регулярно. Не слышали об этой группе и мои многочисленные друзья-меломаны и прочие знакомые, которые рок-музыку слушали запоем.
Нет, может кто-то о них тогда и слышал, но я об этих людях не слышал, и не слышал о них и никто, кого я знал как меломанов.
А вот когда я вернулся из Красной Армии под Новый Год 1982-1983, то на меня AC/DC обрушились, как будто хляби небесные разверзлись. Казалось, что как только я ушел в Армию в конце 1980-го, их в СССР вдруг начали слушать все кому не лень. Ну, я-то в Армии служил так далеко, что за два года музыка AC/DC меня так и не достигла, а информация о том, что такая группа вообще существует, пришла ко мне в Армию из журнала «Ровесник», где о ней было всего несколько строчек между информацией о Status Quo и Queen.
И вот только из этого журнала я узнал, что, оказывается, к 1982 году AC/DC не только имели место быть, но и продали на тот момент своих дисков чуть ли не на сотню миллионов долларов.
Естественно, когда я вернулся домой, мне захотелось послушать это ЧУДО рок-н-ролла, и, на счастье, мне попался их самый разнузданный шедевр - «Let There Be Rock» 1977 года. И я моментально влюбился в AC/DC, как в самую безбашенную рок-группу столетия. Я всегда считал, что самая безбашенная группа – это Kiss, но вот оказалось, что «Киссы» в этом отношении оказались сущими слабаками.
Потом в мои уши прочно влезли такие шикарные альбомы, как «High Voltage» (1976 г.), «Powerage» (1978 г.), «Highway to Hell» (1979 г.) и «Back in Black» (1980 г.). Правда, «Dirty Deeds Done Dirt Cheap» 1976 года показался мне несколько скучным, но когда я его все-таки расслушал, он также стал для меня шедевром. «Заполировал» всё это концертник «If You Want Blood You've Got It» 1978 года, и я начал носиться с AC/DC как с писаной торбой как с лучшей рок-группой мира, пока вдруг не случился страшный облом.
На видео: AC/DC - Whole Lotta Rosie (BBC Sight And Sound In Concert, 1977)
На видео: песня AC/DC с альбома 1979 года "Highway to Hell"
В конце 1983 года мне в руки попал «For Those About to Rock We Salute You» 1981 года, и я, прослушав его, мгновенно ужаснулся - настолько отвратительной оказалась на этой пластинке музыка. Ну, первая и последняя песня были еще так ничего, но вот всё остальное – сплошной мусор.
Нет, кто-то полагает, что это тоже была музыка, но я в этом наборе вялых риффов, пошлых кривляний вокалиста и беспомощных соло-гитарных трелей ничего другого не услышал. И мне стало понятно – всё, кина не будет, кинщик заболел (с).
То есть, на музыкальной биографии такой шикарной прежде группы можно ставить большой и жирный крест.
Положение усугубилось, когда я услышал альбом 1985 года «Fly on the Wall» - это был в сто раз больший кошмар, мне казалось, что AC/DCбуквально валятся в творческую бездну. Альбом 1983 года «Flick of the Switch» тогда прошел мимо моего внимания, но и он позже, когда я его услышал в конце 80-х, оказался не фонтаном. А «Blow Up Your Video» 1988 года – так тот вообще для меня группу похоронил.
И тут как гром среди ясного неба на меня обрушился 1991 год, но не потому обрушился, что СССР развалился, а потому, что я услышал альбом AC/DC «The Razors Edge». Это был настолько шикарный, хоть и совершенно не «безбашенный» (а скорее танцевальный) альбом, что я поверил в то, что группа начинает возрождаться.
Правда, потом снова пошло всякое унылое гуанако, и я поставил на AC/DC второй крест, уже окончательный. «The Razors Edge» оказался только лишь конвульсией трупа, хоть и ударной, но последней. Все, что «Аки-Даки» записали после этого – даже на конвульсии не походило. Оставалось только слушать старые диски группы и смотреть их новые концерты на видео. На концертах группа не подкачала – и сегодня играет старые хиты как заводная, правда, голос Брайана Джонсона давно уже походит на рок-н-ролльную пародию театра кукол Сергея Образцова, но для меня более важными были старые хорошо узнаваемые мелодии, уникальные риффы и по-прежнему зажигательные соло на гитаре.
С тех пор, то есть, после своей последней гениальной конвульсии 1990 года, AC/DC записали еще четыре альбома один ужаснее другого – «Ballbreaker» (1995 г.) «Stiff Upper Lip» (2000 г.), «Black Ice» (2008 г.) и «Rock or Bust» (2014 г.). Я уже ничему не удивлялся, и вообще давно не страдал от того, что моя любимая группа так низко упала. Ну, упала, так упала, мало ли кто сегодня не упал? Многие прежде шикарные рок-группы давно уже играют такую унылую гуанаку, что кому-то и вешаться пора. А мне-то чего вешаться?
В общем, последний «альбом» AC/DC вышел в 2014 году, и на этом карьера этих гениев закончилась раз и навсегда. Я это понял, когда из группы свалил Брайан Джонсон, объявив, что он оглох и больше не может работать. А до этого по разным причинам из группы свалили все остальные ее участники кроме Ангуса Янга и его племянника Стиви, при этом Малькольм Янг вдобавок к этому взял да и помер. Короче, группы больше не существовало.
Но тут в 2020 году оказалось, что как черти из табакерки все оставшиеся в живых музыканты снова позапрыгивали в поезд, и решили записать новый «шедевр». В этом же году вышел 16-й студийный альбом AC/DC «Power Up», который вызвал во всем мире ажиотаж, заняв вершины всех основных мировых чартов, и начал продаваться в разных видах совершенно ураганными темпами. Ну, а раз он продавался ураганными темпами, то, значит, получился не хуже, чем предыдущее всё «эйсидисевское» гуанако, которое я зарекся когда-либо слушать повторно.
Вот поэтому я до самого последнего времени к новому альбому AC/DC даже не прикасался. А какой смысл? Чтобы снова убедиться в том, что труд легендарных некогда рок-героев даже конвульсировать не в состоянии? Коммерческих успех – не в счет, это совсем другая категория успеха, от музыкантов не зависящая.
Так прошло целых четыре года, и если я и слушал AC/DC, то только их старые виниловые пластинки из своей коллекции, да еще и редкие ранние записи группы, которые у меня собраны на CD. Но вот гнсколько дней назад я зарулил к одному своему корефану-меломану и прямо с порога услышал какую-то убойную музыку пера AC/DC, которую я ранее не слышал. Это наверняка был один из последних альбомов группы, которые я забраковал, но на этот раз музыка была заметно более живой, и я заподозрил, что это как раз тот последний «Power Up», который я не захотел слушать принципиально.
Так оно и оказалось. Это был именно этот альбом – последнее произведение «живого трупа». И прослушав пару песен у корефана, я быстро отправился домой, скачал диск из Интернета и прослушал его на полной громкости.
И что вы думаете? Внезапно мне это заключительное творение AC/DC понравилось. Правда, это был не тот интерес, который я испытывал к альбомам «Let There Be Rock», «Highway to Hell» или «Back in Black», тем не менее «Power Up» оказался гораздо лучше того, что AC/DC создали за последнюю треть века. Ну, за исключением альбома «The Razors Edge», который получился просто как конфетка, да и «Flick of the Switch» 1983 года оказался не таким уж и паршивым, по крайней мере, я слушаю его если и не с огромным удовольствием, то без малейшего признака неприятия.
За несколько дней я прослушал «Power Up» раз пять, выискивая в себе признаки отвращения, но их не обнаружил. Конечно, музыка на альбоме особой свежестью не блещет, что говорит о том, что композиторские данные музыкантов после 1990 года так и не восстановились, но я обнаружил, что Ангус Янг при создании риффов к песням очень широко использовал самоплагиат, причем за основу брал далеко не худшие образцы своего прошлого музыкального творчества. А учитывая, что под конец он решил добавить в саунд повышенную экспрессию, то даже при многократном прослушивании ощущение творческой немочи не возникает.
Таким образом констатирую факт: группе AC/DC удалось поднапрячь все силенки, которые у нее остались после всех творческих невзгод и финансовых триумфов последних десятилетий, и закончить свою биографию на высокой ноте. Ясно, что эта «высокая нота» - бледная тень от прошлых достижений группы, тем не менее, это все-таки Высокая Нота на фоне многих других успешных в прошлом рок-групп и исполнителей, которые сегодня еле-еле сводят концы с концами, в творческом, естественно, плане, а не в репутационном.
Как пример могу привести таких моих прежних кумиров, как Оззи Осборн, Ингви Мальмстин, Scorpions, Jethro Tull или Iron Maiden. Вы слышали у этих бывших монстров рока за последнюю треть века что-то такое, на что можно было бы потратить свое время без особых сожалений? Лично я – не слышал.
А вот на последнее творение AC/DC свое время потратить можно. Хоть альбом «Power Up» - это совсем не фонтан, но он не фонтан только в сравнении с тем, что группа делала в 70-е, а так вполне себе фонтан, особенно если не придираться к давно надоевшим всем риффам, которые в музыке AC/DC не меняются добрые полвека.
Но зато радостное скрипение Брайана Джонсона на этом диске все же веселее, чем унылые завывания Оззи Осборна или трагические вопли Клауса Майне. К тому же добавим сюда моментально узнаваемые скрипичные пассажи Ангуса Янга, над которыми он довольно хорошо для нового альбома поработал. И в итоге получится вполне себе приличный альбом, особенно если забыть, что вы слушали какие-то другие альбомы AC/DC до этого.
В заключение хочу сказать, что альбом «Power Up» был в целом записан в 2018 году в Канаде (Ванкувер на Тихом океане), но вышел только в середине ноября 2020 года. Сразу после появления его в продаже на разных носителях во всем мире за четыре года было продано почти 1,5 миллиона копий, и это еще не вечер (с).
На видео: тут весь альбом AC/DC "Power Up", 2020 г.
Трек-лист:
1). Realize (3:37) «Осознай».
2). Rejection (4:06) «Отказ».
3). Shot in the Dark (3:06) «Выстрел в темноте».
4). Through the Mists of Time (3:32) «Сквозь туман времени».
5). Kick You When You're Down (3:10) «Пинаю тебя, когда ты падаешь».
6). Witch's Spell (3:42) «Заклинания ведьмы».
7). Demon Fire (3:30) «Демонический огонь».
8). Wild Reputation (2:54) «Дикая репутация».
9). No Man's Land (3:39) «Ничья земля».
10). Systems Down (3:12) «Системы не работают».
11). Money Shot (3:05) «Денежный выстрел».
12). Code Red (3:31) «Красный код».
Музыканты, работавшие над альбомом «Power Up». Говорят, что для создания музыки к этому альбому Ангус Янг перешерстил все старые архивы AC/DC и набрал из них всяких идей, которые он некогда расписал со своим братом Малькольмом Янгом, но которые так и остались под спудом. И хотя обработать все эти старые идеи Ангусу помог его племянник Стивен Янг, авторами всех песен на альбоме заявлены только Ангус и Малькольм.
Брайан Джонсон (Brian Johnson) ~ вокал;
Ангус Янг (Angus Young) ~ соло-гитара;
Стиви Янг (Stevie Young) ~ ритм-гитара, бэк-вокал;
Клифф Уильямс (Cliff Williams) ~ бас-гитара, бэк-вокал;
Фил Радд (Phil Rudd) ~ барабаны.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ AC/DC НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Музыка AC/DC до Бона Скотта, с первым вокалистом Дэйвом Эвансом (1973-74 гг.). Видео и аудио
Бон Скотт. Богатая музыкальная деятельность до AC/DC. Музыка, фото и видео
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»
Провальный дебют AC/DC 1976 года, допрыгнувший в США до 6 «платин» - «Dirty Deeds Done Dirt Cheap»