Сегодня я отвечаю на вопрос, который авторы мне не задавали: «Я пишу книгу. Зачем мне нужно ориентироваться в книжном рынке?» В особенности это касается тех, кто пишет развивающие, познавательные книги или энциклопедии для детей. Даже если это энциклопедии-картинки. Но и авторов художественной прозы для детей тоже касается. Точно. Сравнивать себя с другими — больно. Мы не любим делать себе больно. Поэтому автору проще написать 345-ю неоригинальную книгу про… да про что угодно. Проще, чем изучить книги-конкуренты, предложить издателю текст, который отстроился от книг на ту же тему или книг с похожей идеей. Поверьте, издатель оценит, если в описании проекта чётко сформулирована эта отстройка, иначе говоря, если автор перечислил, чем предлагаемый текст отличается от массы других. Конечно, если мы при этом не пытались натянуть сову на глобус и не напридумывали абы каких аргументов. Порой читать такие описания — одно удовольствие (пятиминутка юмора в издательской работе). Почему мы (если мы