Найти в Дзене

Конкуренты вашей книги

Сегодня я отвечаю на вопрос, который авторы мне не задавали: «Я пишу книгу. Зачем мне нужно ориентироваться в книжном рынке?» В особенности это касается тех, кто пишет развивающие, познавательные книги или энциклопедии для детей. Даже если это энциклопедии-картинки. Но и авторов художественной прозы для детей тоже касается. Точно. Сравнивать себя с другими — больно. Мы не любим делать себе больно. Поэтому автору проще написать 345-ю неоригинальную книгу про… да про что угодно. Проще, чем изучить книги-конкуренты, предложить издателю текст, который отстроился от книг на ту же тему или книг с похожей идеей. Поверьте, издатель оценит, если в описании проекта чётко сформулирована эта отстройка, иначе говоря, если автор перечислил, чем предлагаемый текст отличается от массы других. Конечно, если мы при этом не пытались натянуть сову на глобус и не напридумывали абы каких аргументов. Порой читать такие описания — одно удовольствие (пятиминутка юмора в издательской работе). Почему мы (если мы

Сегодня я отвечаю на вопрос, который авторы мне не задавали: «Я пишу книгу. Зачем мне нужно ориентироваться в книжном рынке?» В особенности это касается тех, кто пишет развивающие, познавательные книги или энциклопедии для детей. Даже если это энциклопедии-картинки. Но и авторов художественной прозы для детей тоже касается. Точно.

Сравнивать себя с другими — больно. Мы не любим делать себе больно. Поэтому автору проще написать 345-ю неоригинальную книгу про… да про что угодно. Проще, чем изучить книги-конкуренты, предложить издателю текст, который отстроился от книг на ту же тему или книг с похожей идеей. Поверьте, издатель оценит, если в описании проекта чётко сформулирована эта отстройка, иначе говоря, если автор перечислил, чем предлагаемый текст отличается от массы других. Конечно, если мы при этом не пытались натянуть сову на глобус и не напридумывали абы каких аргументов. Порой читать такие описания — одно удовольствие (пятиминутка юмора в издательской работе).

Почему мы (если мы автор) ещё не взяли себя в руки и не сделали конкурентный анализ?

✔️ Боимся заразиться чужими идеями.

✔️ Боимся обнаружить, что наша идея неоригинальна.

✔️ Боимся уронить свою самооценку.

✔️ Боимся, что вследствие анализа забросим свой проект.

✔️ Просто в голову это не приходило. Мы и так напишем классный текст, зачем ещё чужие книги?

✔️ Нам просто лень.

А теперь всё же возьмём себя в руки и обдумаем следующее… Книжный рынок — рынок аналогов. Покупатели постоянно формулируют свои хотелки в формате: «мы прочли Пеппи, Эмиля из Лённеберги, Денискины рассказы и нам надо ещё что-то про детей-шалунов», «а есть что-то похожее на Гарри Поттера? Чтобы тоже школа магии?». Всё то же самое касается и взрослых книг. Если я запала на славянское фэнтези, я хочу ещё. И ещё. Но это не значит, что нужно клепать безликие копии.

✔️ Анализ чужих книг поможет сформулировать свою оригинальную идею или придумать свежее решение популярного сюжета. А главное поможет избежать замыленных идей.

✔️ Изучая что-то, мы автоматически накапливаем информацию. Благодаря просмотру чужих решений мы копим базу, которой возможно у нас ещё нет. Т.е. мы учимся. Если старательно подбираем конкурентов для анализа, мы учитесь у лучших!

✔️ Кроме того, раз мы пишем, наверняка мы отъявленный читатель. Значит, можно ещё и провести время с удовольствием)) За чтением хороших книг.

Есть ещё один важный бонус от такой работы: мы автоматически знакомимся с издательствами — игроками ниши, которую мы выбрали. Когда текст будет готов, останется только отправить его редакторам, согласно составленному списку. Удачи вам!))

Ваша Оля Д.